Абсолютно новая внешность, улучшенный интерьер с новыми опциями и... никаких технических изменений...
Корреспондент на практике разбирался в том, что же такое новый Mitsubishi Outlander - модель следующего поколения или глубокий рестайлинг предыдущего?
Впервые новый Outlander, кстати, теперь без дополнительного индекса XL, мне довелось увидеть еще в середине лета. Не на презентации и не на тесте: на автовозе, который мирно ехал впереди меня, груженый белыми и рыжими машинами.
Читайте также
Содержимое одного из автовозов, вставших на светофоре, и удостоилось моего пристального внимания.
Что греха таить, после весенней премьеры на Женевском автосалоне к дизайну нового Outlander многие отнеслись с большой настороженностью. Форумы поклонников марки запестрили не самыми положительными откликами и сравнениями. Его называли безликим, скучным и тут же каким-то образом находили сходство с Subaru Impreza, Range Rover Evoque, ё-мобилем и даже вазовской "десяткой".
Причем, в первую очередь недовольны переменами в облике новичка оказались как раз владельцы последних рестайлинговых "икс-элей". Как же это так?
Ведь в Mitsubishi даже гордятся тем, что при разработке нового поколения большое внимание они уделяли именно пожеланиям и критическим замечаниям владельцев прежних Outlander. Но из этих опросов выяснилось, что позаимствованное у Lanser агрессивное "лицо" нравится далеко не всем. Поэтому "третий" Outlander решено было сделать внешне более спокойным и привычным.
В первую очередь машина лишилась огромной радиаторной решетки и "злых" фар. Вместе с ними в опалу попали острые грани кузова, рельефные колесные арки и фирменные треугольные задние стойки – а значит, почти все, что выделяло кроссовер из массы подобных коллег-конкурентов.
Исчезла и былая стройность. Новый Outlander раздобрел и стал степеннее. Теперь он уже не сердится и не хмурится, а лишь высокомерно смотрит на мир широко расставленными "глазами".
А вот то, что он будто бы подрос и потяжелел – это обман зрения. Все размеры машины остались прежними за исключением длины. Она сократилась. На один сантиметр. Да и с лишним весом проблем никаких нет – кроссовер похудел почти на сто килограмм.
Зато новый стиль с плавными, закругленными линиями высокому кузову пошел только на пользу – его коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на три сотых, до 0,33. Как следствие, уменьшились шумы на высоких скоростях, и сократился расход топлива. А это уже маленькие инженерно-дизайнерские победы.
Что всегда отличало интерьеры Mitsubishi, так это функциональность и простота, граничащая с аскетизмом. Все это осталось и у нового Outlander. Правда, салон при всем при том стал чуть интереснее и богаче, а материалы отделки - мягче и качественнее.
Монументальная передняя панель с благородной лаковой поверхностью - образец минимализма: блок двухзонного (наконец-то!) климат-контроля, большой сенсорный экран, заменяющий собой массу кнопок, и одинокая клавиша "аварийки".
И ничего лишнего. Порядок, как на рабочем столе. Но теплоту и домашний уют Outlander подарить не способен. Уж слишком он официален. Впрочем, черствость эта свойственна многим автомобилям с темными кожаными салонами.
Диапазоны регулировки водительского кресла позволяют с удобством разместиться даже людям с ростом близким к двум метрам. А руль на всех версиях, наконец, получил регулировку по вылету.
Багажник Outlander, хоть и не потерял в объеме (540 литров), но лишился откидного борта. Полноразмерное запасное колесо по-прежнему крепится снизу, а всю площадь подполья теперь занимают емкие ниши для вещей. Но для начальных версий они недоступны, впрочем, как и багажная шторка.
К чему я не смог придраться, так это к свободному пространству. Его в машине масса, как спереди, так и сзади. Кроме того, большой багажник получил вместительные подпольные кладовые для не самых нужных вещей (в одну из этих ниш можно спрятать багажную шторку).
Правда, со сменой поколений Outlander лишился куда более важного и практичного своего приспособления – заднего откидного борта, который сильно помогал с загрузкой. Зато в топовых исполнениях появился электропривод пятой двери. Для Mitsubishi - невиданная доселе роскошь.
Несмотря на множество внешних перемен, по технической части Outlander остался верен себе. Гамма моторов не изменилась вообще. Это по-прежнему два бензиновых двигателя MIVEC объемом 2,0 (146 л.с.) и 2,4 литра (167 л.с.), которые почему-то растеряли по паре лошадиных сил.
Однако на их способностях это мало сказалось. Наш тестовый автомобиль был оснащен более мощным 2,4-литровым мотором и на разбег до первой "сотни" все равно потратил на три десятых меньше, чем его предшественник – 10,5 секунды. Разгон полуторатонному Outlander дается несложно, без надрыва и жалостных стенаний мотора и вариатора, который теперь является единственным вариантом трансмиссии.
Высокий кроссовер – это, конечно, не спортивный автомобиль и хвалиться динамикой не его задача, но на петляющих загородных дорожках, как ни странно, он словно в своей стихии: легковые крены и четкая траектория даже в крутых поворотах.
И вариатор не жульничает: вот стрелка тахометра уже почти добралась до "красных" 6500 об/мин, а он честно держит выбранную длинными подрулевыми переключателями передачу. Устойчивости на дороге добавляют еще большие и широкие 18-дюймовые колеса, в которые была "обута" наша машина.
Но на разбитом асфальте радости от них уже меньше: все более-менее крупные заплатки и дорожные стыки так и норовят дать о себе знать. Вообще, слегка модернизированная и усиленная подвеска Outlander лояльна и прощает многие виды ям и ухабов, но перед поперечными трамвайными путями пасует.
Даже пройденные на небольшой, казалось бы, безопасной скорости они заставили содрогнуться все автомобильное тело. А в пустом багажнике даже что-то подпрыгнуло.
Тест – вовсе не тест, если на кроссовере не проверен полный привод. Вот только какой черт меня понес испытывать его по сомнительной тропе с единственным следом от колес трактора.
Твердая, усыпанная сосновыми иголками дорожка закончилась как-то внезапно. Стало мягко. Машина всеми четырьмя колесами оказалась на песке, но при этом все равно продолжала медленно ползти вперед, ведь ехали-то мы под горку.
Здесь Outlander хватало и обычного дорожного режима 4WD Eco, задействованного на автомобиле по умолчанию. Кстати, в этом режиме, вопреки его названию, машина довольствуется приводом на переднюю ось.
И только когда передние колеса перестают справляться и начинают проскальзывать – им на кратковременную помощь приходят задние, за что и отвечает новое поколение муфты Haldex.
Если нажать кнопку 4WD еще раз, то на экране бортового компьютера загорится индикатор 4WD Auto – тут уже задние колеса будут помогать передним, стараясь изо всех сил. Ну, а следующее нажатие активирует еще и электронную блокировку дифференциала 4WD Lock.
В какой-то момент одного переднего привода стало мало, и на песчаную дюну он карабкаться не захотел. Повод есть, а значит все режимы трансмиссии, один за другим, можно честно перепробовать.
Выезжали на асфальт мы уже уверенно и во всеоружии, с блокировками и даже пониженной передачей в «коробке», на всякий случай. Не спасовал Outlander. Выбрался.
Что ж в итоге? Новый Outlander изменился. Почти во всем в лучшую сторону. Он стал богаче, комфортнее, чуть экономичнее, даже немного резвее и, конечно, дороже. А что до внешнего вида?
Экспериментировать с внешностью успешных автомобилей занятие довольно опасное. Не ровен час, навредишь и оттолкнешь покупателей. Потому в таких случаях дизайнеры и аккуратничают, двигаясь мелкими проверенными шагами.
А может на восприятие просто повлиял агрессивный облик рестайлингового "икс-эля"? Появись новый Outlander на поколение раньше, и реакция была бы другой. А вообще, в случае с японскими автомобилями их внешность не так важна. К примеру, Corolla или Camry будут хорошо продаваться только потому, что это Toyota. Вот и на Outlander уже работает имя.
Итог
Базовый двухлитровый двигатель для столь крупной машины откровенно слаб. Переднеприводной версии и меланхоличному водителю он, скорее всего, подойдет. Но вот с полным приводом и неплохо настроенным шасси Outlander нужен более сильный мотор.
А он доступен только в довольно дорогой версии Instyle, да еще на 18-дюймовых дисках, которые мы бы с удовольствием заменили на "шестнадцатые" – так комфортнее. Трехлитровые двигатели? Обещают, что они появятся в следующем году.
Евгений Тумоса