Skoda Kodiaq в Израиле
Кроссовер C-SUV Skoda Kodiaq был впервые представлен в 2016 году и быстро стал популярен. До появления второго поколения кроссовера в 2024 году по всему миру было продано 866.000 таких машин. В Израиле Kodiaq заслужил репутацию машины качественной, удобной и хорошо сохраняющей стоимость на вторичном рынке. Было продано 25.000 машин первого поколения и у кроссовера появилось много преданных покупателей. А что со вторым поколением? Какие есть ли преимущества у этого "крупного бурого медведя с Аляски" (так переводится название машины)? Попробуем разобраться во время тест-драйва.
В выставочном зале компании "Чемпион моторс" мы получили Skoda Kodiaq светло-серого цвета в топовой комплектации Style стоимостью 251,490 шекелей (базовая версия Selection стоит 216,490 шекелей, промежуточная Advance - 229,500 шекелей). Кроме бензиновых, имеются также две дизельные версии мощностью 150 л.с. и 193 л.с.
Экстерьер
Дизайнеры Skoda Kodiaq не ставили целью кардинально изменить внешний вид кроссовера, который нравится покупателям. Машина сохранила узнаваемые очертания, но некоторые детали изменены. Это касается более мощных переднего и заднего бамперов, увеличенной передней решетки, широких крыльев, крупных черных колесных арок, формы светодиодных фар. Хорошо смотрятся двухцветные 18-дюймовые колесные диски, хромированные элементы наклонных стоек в задней части кузова, светодиодная полоса между задними фарами, рейлинги на крыше и спойлер.
Размеры
Автомобиль построен на доработанной модульной платформе Volkswagen Group MQB. Длина машины увеличилась на 61мм до 4758 мм, межосевое расстояние 2789 мм, ширина 1830 мм, высота 1730 мм. Посадка в машину удобная благодаря широким и высоким дверям. В салоне много места и спереди, и сзади где сидения можно двигать по направляющим. Доступ к третьему ряду осуществляется путем складывания сидений второго ряда. Хотя пространство в третьем ряду стало больше, но сидения больше подходят для детей, чем для взрослых пассажиров. Багажник в кроссовере увеличился на 56 литров и теперь составляет 289 литров, а при сложенных задних сидениях 794 литра. Дверца багажника имеет электропривод, а внутри находится полноценное запасное колесо - редкость в наши дни.
Силовая установка
Kodiaq укомплектован знакомым по первому поколению турбированным двигателем TSI 1.5 литра мощностью 150 л.с., который обеспечивает максимальный крутящий момент 25,5 кг/м. В машине также имеется делающая его более экономичным установка MHEV на 48В. Коробка передач DSG 7-ступенчатая с двумя сцеплениями. Разгон машины от 0 до 100 км/ч должен происходить за 9,9 секунды, а ее максимальная скорость 205 км/ч. По степени загрязнения воздуха кроссовер отнесли в Израиле е 13 категории из 15-ти.
Место водителя
Салон кроссовера переработан полностью, теперь везде, где может коснуться рука, установлен мягкий пластик. Качество сборки на высоком уровне. В машине установлен тачскрин информационно-развлекательной системы размером 13 дюймов (вместо прежних 8 дюймов), информативная цифровая приборная панель размером 10,25 дюйма, автоматический стояночный тормоз, "умный" ключ, имеются переключатель режимов движения и 3-зонный климат-контроль с выходом на задние сидения. Обшивка сидений из качественной кожи цвета коньяк, в передних имеется обогрев и электропривод.
Далее, в салоне установлены две площадки для беспроводной зарядки телефонов, аудиосистема Canton с 12 динамиками и сабвуфером. Упомянем и шторки на задних окнах. Все работает просто и понятно, уже в первой поездке возникает ощущение, что ты хорошо знаком с машиной.
Android Auto легко подключается без кабеля. Регулировка кондиционера вынесена на круглые ручки с пиктограммами, на которых отображается изменение температуры, это удобно и не вызывает проблем во время езды. Переключатель передач располагается справа от рулевого колеса. Понравился большой открывающийся люк на крыше, снабженный шторкой.
Системы безопасности
В машине с той комплектацией, которую мы получили, комплекс электронных ассистентов водителя включает активную систему удержания машины в полосе движения, активный мониторинг "мертвых зон", адаптивный круиз-контроль, работающий и при движении в пробках, систему экстренного торможения, срабатывающую в том числе при движении задним ходом, автоматическую систему управления дальним светом, систему экстренного торможения при обнаружении пешеходов и велосипедистов, систему предупреждения о нелогичных действиях водителя. В машине установлено также 9 подушек безопасности. Кроссовер был протестирован на Euro NCAP и получил максимальные 5 звездочек.
Комфорт и поведение на дороге
В городском цикле Skoda Kodiaq показывает достаточно хорошую маневренность. Рулевое управление работает четко. Жесткость подвески умело рассчитана, что позволяет хорошо справляться с неровностями городской дороги. При парковке водителю помогают система кругового обзора, задний и передний парктроники, но можно поручить этот процесс автомобильной электронике.
На скоростной магистрали начало движения несколько замедленное, у нас разгон до 100 км занял 10.4 секунды, хотя по паспорту должны были уложиться в 9,9. Двигатель справляется со сложными дорожными ситуациями, только при совсем уж экстремальной нагрузке чувствуется напряжение и растет уровень шума.
Согласование двигателя с коробкой передач хорошее. Скорости переключаются плавно, но несколько замедленно при понижении передачи. При резких поворотах на скорости поведение машины предсказуемое, шасси четко реагирует на команды, сцепление с дорогой хорошее, а крены кузова незначительные. Работа тормозов не вызывает претензий.
В лесу Бен Шемен движение по каменистой дороге не вызывает проблем благодаря дорожному просвету 189 мм, правильной настройке подвески и широким шинам 235/55R18. Кстати, для любителей лесных дорог: дизельная версия кроссовера мощностью 193 л.с. приходит с полным приводом.
Обзорность в машине в целом хорошая. Климат контроль легко поддерживает заданную температуру. При движении на скорости свыше 100 км/час начинаешь слышать наружные дорожные шумы. Сиденье водителя обеспечивает высокую посадку и поддержку спины, находиться в нем долгое время можно без дискомфорта. Также хорошее впечатление производят удобство управления, отличное звучание аудиосистемы, подсветка настроения и панорамный люк.
Расход топлива
Средний расход топлива по паспорту составляет 6,2 литра на 100 км (по нормам WLTP), но у нас он составил 7,3 литра. Замер был сделан по результатам поездки двух человек, с включенным кондиционером. Примерно 15% всего километража, пройденного за время тест-драйва, пришлось на передвижение по городу, 5% - по лесной дороге, остальное - по скоростной магистрали.
Итог тест драйва
Читайте также
Skoda Kodiaq идеально подходит на роль машины для большой семьи. Она имеет респектабельный внешний вид, большое жизненное пространство, умеренный для 7-местного кроссовера расход топлива, надежный и неприхотливый двигатель, продвинутые системы безопасности и высокий уровень комфорта. Skoda Kodiaq получил улучшение практически по всем параметрам, что, естественно, отразилось в сторону повышения на цене. Но и цены основных конкурентов, таких как Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail или Peugeot 5008 тоже выросли. Скорее всего, подорожание не остановит довольных обладателей машин первого поколения и новых покупателей, которым потребуется надежный семейный автомобиль.