Leapmotor
Кроссовер C10 разработан компанией Leapmotor, которая была создана только в 2015 году, а сегодня уже входит в пятерку самых успешных независимых китайских автомобильных фирм наряду с Li Auto, Nio, Xpeng, Huawei и Xiaomi. 21% акций Leapmotor принадлежит концерну Stellantis, который не только сотрудничает с ней в сфере внедрения искусственного интеллекта в автомобильную электронику, но и продает машины компании через свои торговые сети.
C10 прибыл в Израиль в конце 2024 года. По размерам это кроссовер D-SUV, но цена его базовой модели Style всего 169,900 шекелей, таким образом его конкурентами, скорее, являются такие C-SUV, как BYD Atto3 и Lync & Co 02. Компания импортер САМЛАТ предложила нам взять на тест драйв C10 в топовой комплектации Design, ее стоимость выше- 184,900 шекелей, но тоже не слишком велика по нынешним временам.
Экстерьер
Внешний вид C10 можно назвать солидным, но нельзя оригинальным. Из того, что привлекает внимание, отметим обтекаемый красивый силуэт, панорамный люк, колесные диски размером 20 дюймов, светодиодную панель между фарами сзади и спойлер.
Место водителя
В салоне чувствуется почерк опытных дизайнеров, практикующих минималистический стиль. Внутренние поверхности отделаны высококачественными мягкими материалами. Качество сборки на хорошем уровне. Подсветка настроения создает приятную атмосферу в машине. Сиденья из темной синтетической кожи с красивой прострочкой, электроприводом, подогревом и вентиляцией комфортны, обеспечивают водителю хорошую поддержку и удобную посадку.
Цифровая приборная панель в кроссовере размером 10,25 дюйма. Тачскрин системы мультимедиа больше - 14.6 дюйма, изображение на экране имеет высокое разрешение. Меню интуитивно понятно. Увы, система пока не интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto, но в компании обещают это исправить с одним из ближайших обновлений ПО (устанавливается дистанционно при подключении к интернету).
Прозрачная крыша (это не люк, поднять ее нельзя) дает дополнительный свет и создает уют в салоне, она снабжена шторкой с электроприводом. Климат-контроль в машине 2-зонный с выходом на задние сидения. Его регулировка, включая дефлекторы кондиционера, неудобна, поскольку производится на экране мультимедиа, что не позволяет следить за дорогой. Рулевое колесо спортивного типа обшито качественной кожей. На консоли имеется беспроводная зарядная панель.
Садиться в кроссовер удобно благодаря большим дверным проемам, а вот утопающие ручки на кузове с механическим открыванием не впечатлили.
С помощью мобильного приложения можно дистанционно управлять кондиционером, открывать и закрывать машину, отслеживать ее местоположение и совершать другие операции.
Размеры
Внутреннее пространство Leapmotor C10 внушительное благодаря платформе для электромобилей Leap 3.0. Длина кроссовера 4739 мм, ширина 1900 мм, межосевое расстояние 2825 мм, высота 1680 мм. Эти параметры позволяет удобное размещение водителя и пассажира спереди, а на заднем сидении двух взрослых и подростка. Багажник с электроприводом объемом 435 литров, вместо запасного колеса там находится ремонтный комплект.
Силовая установка
Leapmotor C10 приходит с батарей 69,9 кВтч, он оснащен электродвигателем мощностью 215 л.с., создающим максимальный крутящий момент 32,6 кг/м. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 7,5 секунды, максимальная скорость 170 км/ч.
Системы безопасности
В наборе электронных ассистентов водителя имеются мониторинг "мертвой" зоны с активным противодействием удару сбоку, предупреждение об опасности при открытии двери, интеллектуальная система управления скоростью, автоматическая система экстренного торможения, включая движение назад, система контроля состояния водителя, адаптивный круиз контроль, система предупреждения о забытом на заднем сидении ребенке, система удержания машины в полосе движения, система обнаружения пешеходов и 2 колесных транспортных средств.
Из механических средств защиты имеются 7 подушек безопасности. Электромобиль успешно прошел краш-тест Euro NCAP и получил все 5 звездочек.
Системы безопасности выдают слишком много предупреждений, на самом деле не всегда необходимых. Их отключение требует дополнительных регулировок, которые осуществляются через систему мультимедиа.
Комфорт и поведение на дороге
Сильный электродвигатель обеспечивает хорошую динамику и позволяет уверенно идти на обгон. Подвеска C10 сбалансирована в жесткую сторону, но не до такой степени, чтобы значительно уменьшить уровень демпфирования. В городе на малой скорости чувствуются серьезные неровности дороги. На автостраде работа подвески значительно улучшается. Благодаря заднему приводу, рациональному распределению веса между осями и шинам 245/45R20 на резких поворотах на скорости машина ведет себя предсказуемо, показывая хорошую устойчивость и сцепление с дорогой. Крены кузова минимальные. Рулевое управление точное и маневренное. Тормозная система тоже не вызывает нареканий, хотя снабжена режимами рекуперации.
Парковка в условиях города не представляет труда благодаря системе кругового обзора и парктроникам. Обзорность в кроссовере в целом хорошая, шумопоглощение также не вызывает нареканий. Понравилась тихая работа кондиционера, быстро достигающего нужной температуры и хорошее звучание 12 динамиков аудиосистемы.
Запас хода и зарядка батареи
Заявленный запас хода Leapmotor C10 - 424 км при расходе электроэнергии 198 кВтч на 1 км. У нас во время тест-драйва получилось, что при водителе и одном пассажире с включенным кондиционером и при чередовании нормального и экономичного режимов движения машина без подзарядки проедет 350 км. Если использовать только экономичный режим, то запас хода ощутимо увеличится. Система рекуперации имеет 3 варианта, включая движение с одной педалью.
Зарядка батареи - слабое место кроссовера, особенно на установке AC с переменным током 6,6 кВт, где процесс подзарядки от 0 до 100% емкости батареи растянется на 12,5 часов. На быстрой установке DC с постоянным током 84 кВт зарядка от 30 % до 80 % емкости происходит за 30 минут.
Итог
Читайте также
Электрический кроссовер Leapmotor C10 имеет неплохие шансы на успех. Его преимущества: хорошие ходовые качества, высокое качество отделки, полный комплект электронных ассистентов водителя, обширное внутреннее пространство, высокий уровень комфорта при поездке и достаточно конкурентоспособная цена.