Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+33+28
Иерусалим
+39+27

Автомир

А
А

Самый перспективный Geely. Тест драйв EX5

Электрический кроссовер Geely EX5 с запасом хода 410-430 км по мнению автожурналистов может оказаться самой востребованной новинкой.

11.08.2025
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Geely в Израиле

Первый электромобиль бренда Geely - Geometry С прибыл в Израиль в конце 2021 года. За три с половиной года на дорогах страны появилось 20.000 таких машин. В мае этого года мы познакомились на презентации со второй, более современной моделью бренда, электрическим кроссовером Geely EX5, а теперь пришло время провести его тест драйве.

Geely EX5, компактный кроссовер С-SUV, был представлен концерном в 2024 году, постепенно он заменит Geometry С. В Израиле кроссовер будет конкурировать с BYD Atto3, Chery FX EV, Leap C10, Lynk & Co и некоторыми другими.

Экстерьер

Мы получили Geely EX5 серо-зеленого цвета, в топовой комплектации Tech, которая стоит у компании-импортера Geo Mobility 167.990 шекелей. Базовая версия Pro стоит 161.990 шекелей.

Экстерьер машины современный, приятный для глаз, но его нельзя назвать оригинальным. Мощный передний бампер с логотипом модели, узкая оптика со встроенными ходовыми огнями и воздухозаборники. Сзади светодиодная полоса между фарами, уходящая на крылья. Сбоку утопающие дверные ручки, мощные колесные арки, светлая вставка по всему порогу и 2-цветные легкосплавные колесные диски 19 дюймов. Обтекаемые формы кроссовера обеспечили ему низкий аэродинамический коэффициент 0,269.

Место водителя

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Салон выполнен в светлых тонах, выглядит достаточно респектабельно. Передняя панель облицована качественными материалами, мягкий пластик обшивки чередуется с жестким, но смотрится хорошо, и качество сборки тоже на высоте. Сидения удобные, кожаные, с красивой прострочкой, передние с электроприводом, памятью, вентиляцией, подогревом и массажем. Переднее сидение рядом с водителем вдобавок оборудовано удобной подставкой для ног с электроприводом.

Большой тачскрин мультимедийной системы (15,4 дюйма) - характерная деталь китайских электромобилей - имеет высокое разрешение и большую скорость реакции. Сама система Flyme Auto имеет интуитивно понятное меню, она пока не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но импортер обещает, что это произойдет ближе к концу года после обновления ПО. Зато уже сейчас к услугам водителя голосовое управление Hi Geely. Цифровая приборная панель размером 10,2 дюйма дополнена цветным проекционным дисплеем. Приложение для смартфона позволяет управлять многими системами автомобиля удаленно, например, заранее включить кондиционер в жаркую погоду.

Климат контроль имеет выходы на задние сидения, его управление осуществляется преимущественно через систему мультимедиа и это не слишком удобно во время движения.

Панорамный люк открывается и имеет шторку с электроуправлением, которую тоже можно задействовать только через систему мультимедиа.

Аудиосистема Flyme Sound - оригинальная разработка Geely- имеет 16 динамиков и управляется с рулевого колеса.

В машине много мест для хранения предметов дополнительно к бардачку, под подлокотником есть большое пространство для хранения, на консоли площадка для зарядки телефона. Интересно, что под задними сидениями есть выдвигающийся ящичек для хранения предметов.

Размеры

Кроссовер Geely EX5 построен на модульной платформе GEA, которая разработана специально для электромобилей. Эта платформа с ровным полом, оптимальной развесовкой и возможностью интеграции современных систем безопасности и управления увеличивает прочность кузова и снижает последствия ДТП. Длина кроссовера 4615 мм, ширина 1901 мм, высота 1670 мм, дорожный просвет 173 мм. Межосевое расстояние 2750 мм создает достаточное внутреннее пространство и позволяет удобное размещение ездоков как спереди, так и сзади (места хватает для 3 взрослых паасажиров). Багажник автомобиля - 461 литра. Он имеет электропривод, но в нем нет запасного колеса.

Силовая установка

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

В силовую установку входит литий железо-фосфатная батарея на 60,2 кВтч и электродвигатель мощностью 214 л.с., который передает мощность на переднюю ось. Запас хода в нашей версии 410 км (в базовой версии - 430 км) при расходе электроэнергии 166 Втч на 1км. Максимальная скорость ограничена 175 км в час, а разгон от 0 до 100 км происходит за 6,95 секунды.

Системы безопасности

Geely EX5 получил в Израиле самую высокую категорию по оснащенности электронными ассистентами водителя, включающими систему экстренного торможения, в том числе при движение назад, активную систему удержания машины в полосе движения, адаптивный круиз контроль, мониторинг "мертвых" зон, аварийное торможение при обнаружении пешеходов и 2-колесного транспорта, контроль состояния водителя, систему контроля безопасного выхода из автомобиля, интеллектуальное управление скоростью, автоматическое управление дальним светом, предупреждение об оставленном ребенке, систему предотвращения удара из "мертвой" зоны. В машине установлены 7 подушек безопасности. Кроссовер прошел краш-тест Euro NKAP и получила 5 звездочек. Системы безопасности заботливы и выдают большое количество предупреждений, это в интересах водителей, но иногда утомляет и есть соблазн отключить часть из них.

Комфорт и поведение на дороге

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Максимального крутящего момента 32,6 кг/м достаточно машине весом 1765 кг, чтобы совершать обгон на долгих подъемах. Подвеска Geely EX5 сбалансирована достаточно мягко и обеспечивает хороший уровень демпфирования. Она многорычажная и хорошо справляется с неровностями на любых скоростях в городе на автостраде, хотя машина немного раскачивается на полосах замедления.

Управляемость хорошая для электромобиля. Тормозная система эффективна, системы рекуперации не создают заметных помех. На скоростной трассе машина показывает хорошие ходовые качества. При резких поворотах на большой скорости сцепление с дорогой хорошее благодаря низкому центру тяжести и шинам Goodyear 235/50R219. Наклоны кузова при этом достаточно заметны - как уже сказано, из-за подвески. На проселочной дороге дорожный просвет 173 мм позволяет двигаться без особых проблем, но машина немного раскачивается на выбоинах.

Поглощение шумов на высоком уровне, только при приближении к скорости 100-110 км/час мы начали слышать внешние шумы.

Поле зрения водителя хорошее благодаря высокой посадке и большому лобовому стеклу. Система кругового обзора и датчики парковки облегчают парковку и помогают избежать столкновений при маневрировании в сложных условиях.

Поездка комфортна, этому способствуют удобные сидения, отличное звучание аудиосистемы, подсветка настроения, изменяющая в тон музыке все свои 256 оттенков, система фильтрации воздуха (N95), тихо работающий кондиционер и панорамный люк, добавляющий света в салоне.

Запас хода и зарядка батареи

Аккумулятор емкостью 60,2 кВтч обеспечивает, согласно техпаспорту, пробег без подзарядки до 410 км при потреблении электроэнергии 166 Втч на 1км (по нормам WLTP).Контрольная поездка в обычном режиме с включенным кондиционером показала, что заряда хватит на 345 км. Если использовать только экономичный режим, то запас хода увеличится до 360-365 км при езде в городе. Экономии электроэнергии способствуют 3 режима системы рекуперации.

На быстрой зарядной установке DC (100 кВ) можно заполнить батарею от 30% до 80% емкости за 20 минут, а на домашней установке AC (11кВ) за примерно 7 часов на 100%. Кроссовер снабжен системой для передачи электроэнергии внешним потребителям V2V и электромобилям V2L.

Итог

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Читайте также

Электромобиль Geely EX5 имеет притягательный дизайн, просторный, удобный салон, достаточную динамику, высокую оснащенность электронными ассистентами водителя, приятные условия поездки для водителя и пассажиров. Несмотря на некоторые недостатки, например выбор режимов движения, рекуперации и других систем только на экране, временное отсутствие интерфейсов навигационных систем и не самый рекордный запас хода, кроссовер Geely EX5 один из лучших китайских электромобилей, который предлагает достойное соотношение цены качества и у него есть все шансы стать лидером в сегменте.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке