Skoda Superb Израиле
Четвертое поколение среднеразмерного седана представительского класса Skoda Superb прибыло в Израиль в конце 2024 года. В целом, машина продается в нашей стране с 2003 и за это время успела завоевать сердца множества израильтян, которые высоко ценят его внушительные габариты, практичность и востребованность на вторичном рынке. Седан пользуется спросом, несмотря на то, что в своем сегменте у него есть серьезные конкуренты, это, прежде всего, Hyundai Sonata и Toyota Camry, а также ряд электромобилей.
Skoda Superb доступен в Израиле с двумя турбированными двигателями, один объемом 1,5 литра, другой - 2,0 литра. Мы получили для тест-драйва в компании "Чемпион Моторс" двухлитровый Skoda Superb 2.0 с полным приводом в топовой комплектации L&K. Такая машина стоит 283,990 шекелей. Цена трех моделей Skoda Superb 1.5, которые приходят с приводом 4х2 - от 202,490 до 231,490 шекелей в зависимости от комплектации. Кстати, L&K это Laurin & Klement, основатели Skoda, которые начинали когда-то с производства велосипедов.
Экстерьер
Как это часто бывает с машинами, которые хорошо продаются, внешний вид седана не претерпел больших изменений. Фронтальная часть приобрела более обтекаемый спортивный вид, светодиодные фары стали более узкими, также изменилась форма решетки радиатора. В сочетании с новыми энергосберегающими 19 дюймовыми колесными дисками это позволило снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,23.
Место водителя
Салон представляет собой значительный шаг вперед и впечатляет качеством материалов и сборки. Дизайн продуман до мелочей, атмосфера приятная, эргономика на высоте. На передней панели главенствует тачскрин мультимедийной системы размером 13 дюймов. Система поддерживает беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto. Меню интуитивно понятна, графика имеет высокое разрешение.
Перед водителем установлена информативная цифровая приборная панель с экраном 12,25 дюйма, также имеется проекционный дисплей.
Сидения из кожи терракотового цвета широкие и удобные, передние с электроприводом, подогревом, вентиляцией, массажем и памятью. Климат-контроль раздельный, с выходом на задние сидения, все параметры легко регулируются при помощи круглых ручек с пиктограммами и индикаторами - даже во время езды. Рулевое колесо имеет удобную регулировку, стояночный тормоз автоматический с функцией Auto Hold, а селектор переключения передач переселился с консоли на рулевую колонку справа от водителя. Понравилось, что возле центрального зеркала предусмотрен дополнительный разъем для подключения дорожной камеры.
Размеры
Skoda Superb построен на улучшенной версии платформы MQB EVO. Длина машины увеличилась на 43 мм - до 4912 мм, остальные размеры практически не изменились: ширина 1849 мм, высота 1490 мм, колесная база 2873 мм. В салоне достаточно места для 5 пассажиров, но в середине на заднем сидении будет не совсем удобно из-за тоннеля под ногами и сложенного центрального подлокотника. Объем багажника увеличился на 11 литров, теперь это 595 литров, что на 100 литров больше, чем у Toyota Camry. Дверца багажника имеет электропривод, внутри есть ставшее редкостью запасное колесо. Оборудование багажника вне всякой конкуренции и включает множество сеток, крепежных кронштейнов для подвески, фиксаторов и отсеков.
Силовая установка
Силовая установка Skoda Superb L&K состоит из турбированного двигателя 2,0 литра мощностью 265 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением и полным приводом. Максимальный крутящий момент двигателя 40,8 кг/м при диапазоне оборотов от 1650 до 4350. Согласование двигателя и коробки на высоком уровне.
Системы безопасности
В L&K комплекс электронных ассистентов водителя включает систему аварийного торможения, в том числе при движении задним ходом, адаптивный круиз-контроль, распознавание знаков скорости, автоматическую систему управления дальним светом, систему контроля состояния водителя, аварийное торможение при обнаружении пешеходов и двухколесных транспортных средств, мониторинг "мертвых зон". В машине установлено 10 подушек безопасности. Седан прошел краш-тесте Euro NCAP и получил максимальные 5 звездочек.
Комфорт и поведение на дороге
В городском режиме движение плавное и комфортное благодаря адаптивной подвеске с оптимальной калибровкой. Рулевое управление работает точно и обеспечивает нужный угол поворота передних колес. При маневрировании в городе и на стоянках помогают передний и задний парктроники, система кругового обзора 360 градусов и система помощи в парковке Park Assist.
На автостраде седан быстро набирает скорость, ее паспортный разгон до 100 км/час - 5,7 секунды, на практике у нас получилось 6,5 секунды. Максимальная скорость машины 250 км/ч, запаса мощности хватает для машины с собственным весом 1808 кг, чтобы не мерять скорость на подъемах и уверенно идти на обгон.
На извилистой дороге машина ведет себя предсказуемо, показывая завидную устойчивость и управляемость, а углы крена незначительны. Здесь играет свою роль двойной привод, низкий центр тяжести и шины Goodyear 235/40R19.
Тормозная система, снабженная системой рекуперации, работает эффективно, но вначале требуется привыкнуть к времени отклика при нажатии на педаль. Поглощение шумов лучше, чем в прошлой модели, но еще требует доработки.
Подвеска машины хорошо работает и на "грунтовке", но дорожный просвет 139 мм явно не предназначен для бездорожья.
В целом, поездка в машине комфортная, кондиционер работает эффективно, его дефлекторы расположены достаточно продумано, звучание 14 динамиков аудиосистемы Canton с сабвуфером на очень высоком уровне, сидения обеспечивают удобство даже при длительной поездке, управлять машиной удобно и просто.
Расход топлива
Средний расход топлива составил за время тест-драйва 8,5 литра на 100 км (по тех. паспорту должно быть 7,8 литра на 100 км). В основном тест-драйв проходил в обычном режиме и с включенным кондиционером. При поездке на крейсерской скорости расход снижался до 7,1-7,3 литра на 100 км. При работе двигателя с максимальной нагрузкой расход увеличивался до 9,0-9,5 литров на 100 км. Можно понять, почему по степени загрязнения воздуха седану в Израиле присвоена15, самая низкая категория.
Итог
Читайте также
Тест драйв показал, что новая Skoda Superb это динамичная и комфортная машина с просторным хорошо оборудованным салоном и огромным багажником. Даже отмечая некоторую консервативность дизайна, невозможно не согласится со множеством покупателей, считающим Superb отличной машиной.
Дополнительным стимулом к ее приобретению может быть ее цена для модификации с двигателем 1.5 литра, которая не увеличилась пропорционально скачку цен на автомобильном рынке. А заявленный расход топлива седана с двигателем 1.5 литра - 5,3-5,5 литра на 100 км - увеличивает его шансы в соревновании с гибридными конкурентами.