Dongfeng
Самый маленький электромобиль бренда Dongfeng - Box - был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2023 года. В конце 2024 года он присоединился к многочисленным китайским брендам, которые поставляются в Израиль.
Dongfeng Box - компактный электромобиль, который трудно отнести к определенному сегменту. По своим размерам он напоминает супермини, а по межосевому расстоянию и высоте не уступает кроссоверам категории B-SUV. Формально он считается хетчбэком. Мы с большим интересом взяли его на тест драйв, чтобы выяснить, насколько он может привлечь покупателя. В выставочном зале Dongfeng мы получили Box голубого цвета стоимостью 113,900 шекелей.
Экстерьер
Из ярких деталей стоит отметить фары треугольной формы, соединенные светодиодной полосой - спереди и фары сзади. Если смотреть на машину сбоку, то она оправдывает перевод своего названия, box, коробка. Хотя "парящая крыша" белого цвета (опционально), утопленные ручки дверей и 2-цветные 17-дюймовые колесные диски смягчают впечатление.
Место водителя
Внутри возникает ощущение, что находишься в более дорогом автомобиле. Материал отделки панелей и дверей мягкий пластик в сочетании с жестким, качество сборки хорошее. Сидения из темной качественной искусственной кожи с красивой прошивкой. У сидения водителя есть электропривод, память, подогрев и вентиляция. 2-зонный климат-контроль не имеет выхода на задние сидения и, к сожалению, регулируется только на экране мультимедийной системы - как и многие другие функции автомобиля. Тачскрин системы 12-дюймовый, он располагается в центре передней панели, а перед водителем, сразу за рулем находится 5 дюймовая цифровая приборная панель.
Стоит отметить удобный механизм регулировки сидений, редкий для такой ценовой категории, а также регулировку зеркал и выходных отверстий кондиционера не при помощи экрана, что не так уж часто бывает у китайских автомобилей. Из минусов - рулевое колесо перемещается вверх и вниз, но не в глубину и трудно найти положение, чтобы оно частично не закрывало приборную панель.
Android Auto подключился быстро и без необходимости в кабеле. Рычажок переключения скоростей обнаружился справа от руля, стояночный тормоз в машине автоматический, с Auto Hold.
Размеры
Хетчбэк построен на платформе для электромобилей S3. Его длина 4030 мм, ширина 1810 мм, высота 1570 мм. Межосевое расстояние 2660 мм, просто отличное для супермини и позволяет удобное размещение на задних сидениях двух взрослых пассажиров и подростка. Багажник 326 литров, он не имеет электропривода, запасного колеса и не закрыт сверху шторкой.
Силовая установка
Переднеприводной Dongfeng Box оснащен аккумулятором емкостью 42,3 кВтч и электродвигателем мощностью 95 л.с., создающим максимальный крутящий момент 16 кг/м, что вполне достаточно для такой машины. Разгон от 0 до 100 км/ч по паспорту должен занимать 10,6 секунды. Максимальная скорость для экономии электроэнергии ограничена 140 км/час.
Комфорт и поведение на дороге
Подвеска машины имеет мягкую калибровку, неплохо работает в городском режиме, нивелируя даже серьезные дефекты дорожного полотна, но на полосах замедления кузов немного раскачивается. При поворотах на высокой скорости чувствуются крены. Низкий центр тяжести и шины 215/55/R17 обеспечивают достаточное сцепление с дорогой. Рулевое управление относительно четкое и поведение машины предсказуемое. Тормозная система на хорошем уровне, несмотря на систему рекуперации.
На скоростной трассе машина показывает достаточно хорошие для 95 л.с. ходовые качества, случаев, когда не хватало мощности двигателя, на протяжении тест-драйва не было, правда, и сложных обгонов на протяженных подъемах мы не совершали.
Обзорность спереди хорошая, благодаря высокой посадке и большим зеркалам. Звукоизоляция справляется до определенной скорости, но во время быстрой езды слышны дорожные шумы. Компактные размеры, система кругового обзора и задний парктроник позволяют легко маневрировать и парковаться в условиях города.
Системы безопасности
Пакет электронных ассистентов водителя включает адаптивный круиз контроль, систему экстренного торможения, автоматическую систему управления дальним светом, экстренное торможение при обнаружении пешеходов и 2-колесного транспорта, контроль состояния водителя (в том числе путем обнаружения беспорядочного вождения). В машине установлены 6 подушек безопасности. Она пока не прошла краш-тест Euro NCAP.
Запас хода и зарядка батареи
Запас хода по паспорту с батарей емкостью 42,3 кВтч - до 310 км при потреблении электроэнергии 159 Втч на 1км пробега (по нормам WLTP). У нас с одним и периодически двумя пассажирами и при работающем кондиционере получилось 270 км. Тест-драйв на 60 % состоял из поездок в городе, остальное - на трассе. Если ездить спокойно, включая экономичный режиме, то вполне реально без подзарядки проехать 290 км.
На быстрой зарядной установке DC можно заполнить батарею от 30 до 80% емкости за 30 минут, полная зарядка на домашней установке AC занимает около 7 часов. Экономии электроэнергии способствуют 3 режима рекуперативного торможения: слабый, средний и сильный, которые можно выставить на экране мультимедиа. При своей скромной цене Box имеет устройство для передачи электроэнергии внешним потребителям V2L.
Гарантия на машину 5 лет или 100.000 км пробега, на батарею - 8 лет или 160.000 км пробега.
Итог
Читайте также
Dongfeng Box получил хорошо оборудованный и вполне просторный для внешних размеров салон, неплохие ходовые качества, скромный, но достаточный для городского электромобиля запас хода. Все это, помноженное на бюджетную цену, длительную гарантию и на отсутствие прямых конкурентов в данном сегменте, делает городской электромобиль Dongfeng Box хорошим вариантом для покупателей.