В 90-х годах российские дети обожали вкладыши от жевательной резинки Turbo, благодаря которым стало известно о многих западных моделях автомобилей. Ближе к 2000-м в стране появилось новое увлечение - альбомы с наклейками (так называемые стикерсы). Настоящей находкой для истинных петролхедов тогда стал журнал "Auto 2000".
Большая часть этого альбома, что наверняка станет сюрпризом для нынешнего поколения автолюбителей, была посвящена седанам, спорткарам и хэтчбекам. Машинам сегмента SUV, который сейчас является самым популярным в России, был уделен всего один разворот журнала. Однако представленные там модели точно заставят учащенно биться сердца поклонников автомобильной классики. Самые крутые внедорожники, о которых мечтали водители более четверти века назад, - в обзоре Autonews.ru.
Nissan Terrano
Хедлайнером раздела SUV в журнале "Auto 2000" был внедорожник Nissan Terrano второго поколения. В качестве примера создатели альбома выбрали модель 1993 года в трехдверном кузове (Hardtop) и с 2,4-литровым бензиновым мотором. В паре с таким агрегатом работали пятиступенчатая механическая коробка передач и система полного привода Part Time. Также у модели были дизельные модификации, а ее сборка была налажена на заводе в Испании.
Toyota RAV4
Также в журнале присутствует модель Toyota под загадочным названием RAW. Однако если приглядеться к наклейке, становится понятно, что речь идет о трехдверной Toyota RAV4 первого поколения, которая была презентована в 1994 году. По задумке японцев, этот автомобиль прежде всего предназначался для активного отдыха - отсюда следует и его название (Recreation Active Vehicle - транспортное средство для активного отдыха). Чуть позже в марте 1995 года на автосалоне в Женеве японцы показали пятидверный вариант.
RAV4 первой генерации фактически стал родоначальником класса компактных кроссоверов и завоевал целый ворох всевозможных наград во многих странах. В моторную гамму машины вошли двигатели объемом 2,0 л мощностью 135 и 178 л.с. Кроссовер оснащался механической или автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса.
Suzuki Vitara
Создатели журнала не обошли вниманием и Suzuki Vitara первого поколения в трехдверном варианте. Впрочем, в зависимости от рынка эта модель могла называться также Escudo или Sidekick. В то время японская машина смогла разрушить представление о внедорожниках, как о громоздких автомобилях с брутальным дизайном. Внешне Vitara напоминала легковую модель, правда, с высоким клиренсом и посадкой. Однако под этой внешностью скрывались рамная конструкция и полноприводная трансмиссия. При этом Suzuki Vitara была легкая, компактная и экономичная модель, которая стоила не самых больших денег.
Land Rover Discovery
В 90-х годах созданием утилитарных внедорожников озаботились не только японские марки. К примеру, Land Rover решила выпустить семейный автомобиль, который бы в модельном ряду располагался на ступень ниже роскошного Range Rover. Такой машиной стал Discovery, впервые представленный публике в 1990 году на автосалоне во Франкфурте.
Однако в журнале наклеек свое место нашел уже обновленный внедорожник первого поколения 1994 года выпуска. Рестайлинг практически не затронул внешний вид автомобиля, а основные изменения пришлись на техническую начинку машины. Так, в моторную гамму Discovery вошли новые бензиновые и дизельные моторы, а также инженеры поменяли у модели коробку передач.
Land Rover Discovery быстро приобрел высокую популярность и стал настоящей визитной карточкой Великобритании. Например, в автопарке королевской семьи находились сразу несколько таких внедорожников, один из которых принц Филипп использовал для езды по Виндзорскому парку, будучи его смотрителем на протяжении 69 лет.
Читайте также
- Почему в мире "забанили" газотурбинные двигатели для автомобилей
- Самый маленький автомобиль в мире: посочувствуем водителю
- Не помещался на парковке: какое авто было самым большим в истории
- Худшая машина в мире была создана в стране, которой уже не существует
- Самый элегантный автомобиль в мире выпустили в Испании
Opel Frontera
Замыкает подборку внедорожников из 90-х годов одна из самых неоднозначных моделей Opel - Frontera (в переводе с испанского "граница"). Дело в том, что фактически под этим названием в 1991 году немцы начали выпускать японский Isuzu MU с небольшими внешними изменениями и новыми моторами. Причем сборку машины организовали на заводе в Великобритании.
Cреднеразмерный рамный внедорожник с трех- или пятидверным кузовом быстро завоевал лояльность клиентов благодаря высокому клиренсу, раме лестничного типа, простоте в обслуживании, комфорту и доступному ценнику. В моторную гамму полноприводной машины изначально вошли восьмиклапанные рядные бензиновые "четверки" мощностью 116 л.с. и 125 л.с., а также турбодизель с отдачей 100 л.с.
Уже в 1993 году машина стала самым продаваемым внедорожником в Европе, а основным рынком сбыта стала Германия.