В 90-х годах российские дети обожали вкладыши от жевательной резинки Turbo, благодаря которым стало известно о многих западных моделях автомобилей. Ближе к 2000-м в стране появилось новое увлечение - альбомы с наклейками (так называемые стикерсы). Настоящей находкой для истинных петролхедов тогда стал журнал "Auto 2000".
Большая часть этого альбома, что наверняка станет сюрпризом для нынешнего поколения автолюбителей, была посвящена седанам, спорткарам и хэтчбекам. Машинам сегмента SUV, который сейчас является самым популярным в России, был уделен всего один разворот журнала. Однако представленные там модели точно заставят учащенно биться сердца поклонников автомобильной классики. Самые крутые внедорожники, о которых мечтали водители более четверти века назад, - в обзоре Autonews.ru.
Nissan Terrano
Хедлайнером раздела SUV в журнале "Auto 2000" был внедорожник Nissan Terrano второго поколения. В качестве примера создатели альбома выбрали модель 1993 года в трехдверном кузове (Hardtop) и с 2,4-литровым бензиновым мотором. В паре с таким агрегатом работали пятиступенчатая механическая коробка передач и система полного привода Part Time. Также у модели были дизельные модификации, а ее сборка была налажена на заводе в Испании.
Toyota RAV4
Также в журнале присутствует модель Toyota под загадочным названием RAW. Однако если приглядеться к наклейке, становится понятно, что речь идет о трехдверной Toyota RAV4 первого поколения, которая была презентована в 1994 году. По задумке японцев, этот автомобиль прежде всего предназначался для активного отдыха - отсюда следует и его название (Recreation Active Vehicle - транспортное средство для активного отдыха). Чуть позже в марте 1995 года на автосалоне в Женеве японцы показали пятидверный вариант.
RAV4 первой генерации фактически стал родоначальником класса компактных кроссоверов и завоевал целый ворох всевозможных наград во многих странах. В моторную гамму машины вошли двигатели объемом 2,0 л мощностью 135 и 178 л.с. Кроссовер оснащался механической или автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса.
Suzuki Vitara
Создатели журнала не обошли вниманием и Suzuki Vitara первого поколения в трехдверном варианте. Впрочем, в зависимости от рынка эта модель могла называться также Escudo или Sidekick. В то время японская машина смогла разрушить представление о внедорожниках, как о громоздких автомобилях с брутальным дизайном. Внешне Vitara напоминала легковую модель, правда, с высоким клиренсом и посадкой. Однако под этой внешностью скрывались рамная конструкция и полноприводная трансмиссия. При этом Suzuki Vitara была легкая, компактная и экономичная модель, которая стоила не самых больших денег.
Land Rover Discovery
В 90-х годах созданием утилитарных внедорожников озаботились не только японские марки. К примеру, Land Rover решила выпустить семейный автомобиль, который бы в модельном ряду располагался на ступень ниже роскошного Range Rover. Такой машиной стал Discovery, впервые представленный публике в 1990 году на автосалоне во Франкфурте.
Однако в журнале наклеек свое место нашел уже обновленный внедорожник первого поколения 1994 года выпуска. Рестайлинг практически не затронул внешний вид автомобиля, а основные изменения пришлись на техническую начинку машины. Так, в моторную гамму Discovery вошли новые бензиновые и дизельные моторы, а также инженеры поменяли у модели коробку передач.
Land Rover Discovery быстро приобрел высокую популярность и стал настоящей визитной карточкой Великобритании. Например, в автопарке королевской семьи находились сразу несколько таких внедорожников, один из которых принц Филипп использовал для езды по Виндзорскому парку, будучи его смотрителем на протяжении 69 лет.
Читайте также
Opel Frontera
Замыкает подборку внедорожников из 90-х годов одна из самых неоднозначных моделей Opel - Frontera (в переводе с испанского "граница"). Дело в том, что фактически под этим названием в 1991 году немцы начали выпускать японский Isuzu MU с небольшими внешними изменениями и новыми моторами. Причем сборку машины организовали на заводе в Великобритании.
Cреднеразмерный рамный внедорожник с трех- или пятидверным кузовом быстро завоевал лояльность клиентов благодаря высокому клиренсу, раме лестничного типа, простоте в обслуживании, комфорту и доступному ценнику. В моторную гамму полноприводной машины изначально вошли восьмиклапанные рядные бензиновые "четверки" мощностью 116 л.с. и 125 л.с., а также турбодизель с отдачей 100 л.с.
Уже в 1993 году машина стала самым продаваемым внедорожником в Европе, а основным рынком сбыта стала Германия.