Infiniti переезжает на платформу автомобилей Mercedes!? Объявленное в апреле стратегическое партнерство немецкой Daimler и франко-японской Renault-Nissan приносит первые плоды.
В ближайшие три года модельный ряд люксового подразделения Nissan пополнится тремя новинками, из которых две получат ''мерседесовские'' платформы.
Inifiniti в массы!
Снижение спроса заставляет автопроизводителей по всему миру искать способы сделать машины подешевле. В линейке японский люкс-бренд Infiniti до сих пор не было ни небольших машин, относящихся к ''гольф-классу'' (размерный класс C), рассчитанных на массовую аудиторию, ни ''зеленых'' электромобилей.
Упущение исправят к 2013 году. К этому времени состоится дебют не совсем тривиальных представителей марки: электромобиля, компактной легковушки и вседорожника с ''начинкой'' Mercedes-Benz.
Интригующие детали о грядущих Infiniti сообщает британское издание Autocar. Одной из ''ударных'' новинок станет автомобиль, нацеленный на конкуренцию с такими престижными моделями ''гольф-класса'' как Audi A3. Он же станет первым, относительно массовым Infiniti на европейском рынке. В основу ''японца'' ляжет немецкаф платформа, которой поделится маленький ''горожанин'' Mercedes-Benz A-class следующего поколения.
Снижение ценника на Infiniti, благодаря новой модели, может стать существенным. Номером два среди новинок идет компактный вседорожник. Похоже, что и в этом случае не обойдется без помощи нового немецкого партнера Nissan.
Электросюрприз
Раньше всех из новой тройки должен появиться электромобиль Inifniti. Речь идет не об очередном гибриде, типа ''М'', а о совершенно новой ''зеленой'' разработке, которая будет являть собой перелицованный вариант нашумевшего Nissan Leaf.
Экологичная техника занимает далеко не последнее место в планах альянса. Карлос Гон, глава Renault-Nissan, считает, что к 2020 году продажи электромобилей составят 20% от общего объема рынка. Еще через 20 лет электромобили разойдутся тиражом 5,5-6 млн штук.
Читайте также
Обмен технологиями
О партнерстве между Daimler AG и Renault-Nissan было объявлено в начале апреля текущего 2010 года. Глава франко-японского альянса Renault и Nissan Карлос Гон и председатель правления немецкого производителя Дитер Цетше подписали в Брюсселе договор о стратегическом партнерстве. Альянс трех компаний будет закреплен ''символическим'' обменом акциями: франко-японская сторона получит по 1,55% акций Daimler, а последнему достанутся доли по 3,1% как в Renault, так и в Nissan.
Главная цель объединения – распределить между тремя сторонами альянса издержки и тем самым повысить общую конкурентоспособность. Кроме новых ''мерседесовских'' платформ Inifniti может получить и немецкие двигатели. В арсенале Infiniti имеются V-образные 6-цилиндровые и 8-цилиндровые движки. А вот бензиновых и дизельных ''четверок'' нет, хотя эти компактные и более экономичные агрегаты важны для расширения потенциальной аудитории в Европе и Китае.
Первыми полностью новыми моделями с ''мерседесовскими сердцами'' станут седаны и купе ''G'' следующего поколения. Впрочем, не исключено, что инженеры ''подружат'' дизель и с нынешним EX.
Кроме того, ранее сообщалось, что стороны вместе будут разрабатывать общую платформу для маленьких городских машин.
Фото: Mercedes-Benz, Infiniti