Путь Kia Rio в Израиле был непростым. Начали с 1.4-литрового двигателя и 100 лошадиных сил. У новой супермини (турбо) объем снижен до 1 литра, зато мощность - 120 лошадиных сил. Может ли она теперь претендовать на лидерство в своей категории? Небольшой тест-драйв WallaNews.
Помимо атмосферного двигателя, который, кто спорит, надежнее, но лишает машину многих конкурентных преимуществ, у прежней Kia Rio был еще один недостаток - отсутствие современных систем безопасности. В то время как на других моделях той же ниши такие системы становились привычными.
Год спустя Kia начала прибывать к нам оснащенная системой оповещения о несоблюдении дистанции, системой предупреждения о сходе с полосы движения, с возможностью коррекции и автоматического торможения, системой распознавания пешеходов и системой управления освещением. То, что надо.
И где-то месяц назад (мы писали об этом), Kia Rio и силовой агрегат подогнала к этим современным требованиям. 1.0 литра (998 кубических сантиметров, если точно), 120 лошадиных сил, три цилиндра, 7-скоростная автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями. Близко не только к "близнецу" Hyundai i20, но и ко многим европейским конкурентом. Посмотрим теперь, как иметь с ней дело.
Внешний вид модели не изменился. Длина 407 сантиметров, ширина 173, высота 145, колесная база 258. Ставим галочку: хорошо, но рутина.
В салоне тоже все ясно и просто, нет загадок и ребусов, качество материалов на уровне. Чтобы знать, для чего та или иная кнопка, не нужно открывать руководство и искать нужную страницу. Между пассажирскими сидениями расстояния достаточно большие, не тесно, машина вполне может аттестовать себя как автомобиль не только для молодой пары, но и для молодой семьи. Багажник 300 литров.
Некоторая накладка - в расположении вентиляционных отверстий обдува водительского места, которые разработчикам пришлось сдвинуть из-за большого сенсорного экрана (7 дюймов, сюда подается изображение с камены заднего вида). И они обдают холодом запястье водителя.
Изменения начинают чувствоваться после поворота ключа. Три цилиндра с турбонаддувом - первое, что можно сказать: это очень тихо. Небольшой тремор в сам момент начала работы двигателя - и все, больши ни малейших вибраций.
С мощностью сложнее. Да, она увеличена со 100 до 120 лошадиных сил. Но ведь это при 6000 оборотах в минуту, надо раскрутить двигатель в звон. И все же увеличение мощности чувствуется - как автомат переключает передачи - это во-первых. Следует отметить, что 7-скоростная коробка использует новые возможности просто блестяще, никаких нареканий. Разгон от 0 до 100 километров в час за 10.5 секунды, максимальная скорость 190 километров в час.
А во-вторых - крутящий момент тоже увеличен с 13.6 до 17.5 килограмма на метр, причем, уже с 1500 оборотах в минуту. Теперь у Kia Rio нет никаких проблем с горными дорогами даже когда он полностью загружен, и подъемы он одолевает гораздо бодрее.
Читайте также
Поведение на дороге очень предсказуемое и безопасное, "допуски" достаточно высоки, можно ездить и новичку. Но супермини готов и к драматическому изменению характера движения, - например, можно подкрасться и совершить перестроение неожиданно, но непринужденно и не создавая аварийной ситуации.
С точки зрения амортизации комфорт сохраняется на любых скоростях. Когда едешь один и на небольшой скорости, трещины и выбоины в асфальте все же чувствуются в салоне. Но, когда машина полностью нагружена, пропадает и это неудобство.
Топливная эффективность - если не отказывать себе в разгонах и торможениях - 15.7 километров с одного литра бензина. Но если ездить "как бабушка" или только по шоссе, можно достичь и 17 километров с литра. Но и цена теперь выше - 103 тысячи шекелей в базовой комплектации. Но не за просто так. Многое того стоит. И конкуренцию Kia Rio таким автомобилям из группы супермини, как Seat Ibiza, Hyundai i20 и Citroen C3, вполне может составить.
Кенан Коэн
Оригинал статьи