Автомобиль главы государства не может быть простым средством передвижения по многим причинам. Для одних авто является отражением статуса, для других передвижной крепостью, а для третьих может быть рекламой местной экономики.
Если за пределами Европы многие главы государств предпочитают зарубежный автопром, то лидеры Старого Света все же ориентируются на свои страны или союзные государства (в рамках ЕС).
По данным портала Statista, самым дорогим служебным автомобилем мира является Cadillac One "Зверь" американского президента Дональда Трампа, который, по официальным данным, стоит 1,5 млн долларов. Впрочем, к этой цене стоит добавить всю начинку, которую после выпуска с завода добавили туда спецслужбы.
Почти вдвое от американского президента отстал председатель компартии Китая Си Цзиньпин, который ездит на Hongqi L5 за 800 000 долларов.
На третьем месте мирового рейтинга появился первый европейский лидер. Стоимость служебного автомобиля короля Испании Фелипе VI почти в 18 раз больше, чем цена представительского транспорта лидера Северной Кореи Ким Чен Ына, и почти в 24 раза больше, чем цена служебного авто президента Франции Эммануэля Макрона.
На втором месте в Европе также оказался британский автопром. Королева Елизавета II, в отличие от своего испанского коллеги, предпочитает Bently Arnage. Вряд ли с точки зрения безопасности и презентабельности Bently сильно уступает Rolls-Royce, но стоит в два с половиной раза дешевле – 300 000 долларов.
Третье место в Европе оказалось за канцлером Германии Ангелой Меркель. Как и королева Великобритании, канцлер видит в служебном авто имиджевую и рекламную составляющую, поэтому предпочитает родной автопром. Служебный Mercedes Benz S600 Ангелы Меркель оценивают в 196 000 долларов. У Ангелы Меркель несколько служебных авто разных компаний, но все они - немецкого производства.
Интересно, что широко разрекламированный служебный автомобиль российского президента оказался в списке лишь четвертым в Европе. На фоне самых дорогих представительских машин служебный автомобиль Владимира Путина Aurus Senat смотрится весьма "бюджетным" вариантом. Специалисты оценивают его в 160 тысяч долларов. Кстати, страна производства Aurus Senat – Россия.
Впрочем, далее идут совсем скромные варианты (по сравнению с лидерами списка). Например, автомобиль Lancia Thesis президента Италии Серджо Маттареллы оценивается всего в 33 000 долларов, а французский DS 7 Эммануэля Макрона в среднем стоит 31 500 долларов.
Пожалуй, самым интересным экземпляром является автомобиль Папы Римского Франциска. Как сообщалось ранее, он отказался от дорогого представительского авто в пользу Renault 4, который был выпущен еще в 1984 году.
Читайте также
Если не считать его исторической ценности, то автомобиль данной серии выпускался по цене примерно в 3 500 долларов.
У многих европейских лидеров нет персональных служебных автомобилей, а многие монархи предпочитают использовать транспорт, находящийся в собственности.
Денис Киреев