Израильская компания Better Place, пытавшаяся изменить транспортные привычки израильтян, подаст заявление о своем банкротстве.
Руководству компании не удалось в короткий срок осуществить проект широкомасштабного внедрения в Израиле электромобилей и создать сеть станций по замене электрических батарей.
Читайте также
Ограниченный масштаб проекта неизбежно привел к тому, что окупить его не удалось.
По Better Place также сильно ударили отставка ее основателя Шая Агасси и заявление генерального директора компании Renault Карлоса Госна о том, что выпуск электромобилей будет резко сокращен.
Агасси ушел в отставку в октябре прошлого года. После этого в Better Place было уволено более половины работников.
В апреле стало известно, что убытки Better Place только в 2012 году составили 454 миллиона долларов, и текущие убытки превышают 386 миллионов долларов.
Согласно первоначальному бизнес-плану, уже в этом году Better Place намеревалась продавать в Израиле десятки тысяч электромобилей уже в текущем году.
В реальности компании на настоящий момент удалось продать лишь 2 тысячи машин.
Компания обязалась перед Renault продать до 2016 года только в Израиле 115 тысяч электромобилей – и должна будет платить высокие штрафы, если ей этого не удастся.
Кроме того, в случае банкротства компании без работы останутся около 500 сотрудников.
Напомним, что история компании Better Place началась в 2007 году, когда израильским предпринимателем была основан первый филиал, находящийся в Калифорнии.
Израильский офис компании был открыт позже , в 2008 году, и с тех пор ей были созданы сотни рабочих мест и поставлены амбизиозные цели.
Предполагалось созданиеинфраструктуры электротранспорта, которая сможет обеспечить полную независимость от ископаемого топлива.
В рамках глобальной программы планировалось создание сети заправок, сервисов по замену батарей и эффективной системы предоставления других услуг, связанных с обслуживанием электротранспорта.
Более того, Better Place обещал всем владельцам электромобилей установку спецрозетки, которой можно пользоваться на домашней стоянке.
Другой варинт замена батареи на станции. Такие станции планировалось располагать в радиусе 40 км друг от друга.