Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+25+20
Иерусалим
+23+15

Автомир

А
А

Женщины - действительно плохие водители?

Кто лучше управляет машиной на трассе или паркуется? Статистика экзаменов показывает громадную гендерную разницу

22.07.2012
Источник:ИноСМИ.Ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Триберг, Германия – Этот крошечный городок известен своими каскадами водопадов и изобилием часов с кукушками. Мы уже сообщали, что  мэр Триберга Галлус Штробель там открыл новую парковку на 220 мест.

Причем, важно отметить, что там узкие стояночные места предназначены для мужчин, а широкие - для женщин. В рамках этого - явно пропагандистского трюка - Штробель нанял двух архитекторов – женщину и мужчину – чтобы они обозначили 14 парковочных мест по половому признаку в соответствии с "трудностями".

Поскольку дамы за рулем, якобы, неискусны, для них возле въездов выделили 12 очень широких и ярко окрашенных стояночных мест с большим "женским" символом.

Соответственно, два места неправильной формы, куда водитель должен втискивать свою машину между столбом и стеной, были выделены "только для мужчин". Тем самым, дам милостиво освободили от необходимости решать трудную задачу, требующую большого запаса тестостерона. Фу!

Как сообщила Süddeutsche Zeitung, Штробель без тени смущения обосновал необходимость такой компоновки стоянки тем, что "мужчины, как правило, немного лучше справляются с такими вызовами".

Он назвал международную критику в свой адрес "лишенной чувства юмора реакцией со стороны политкорректных". Надеясь набить казну Триберга деньгами от туристов, мэр предложил женщинам: "Приезжайте и доказывайте, что я не прав".

Как сообщает Daily Mail, любопытные визитеры, желающие проверить свои навыки ориентации в пространстве парковки, уже клюнули на эту наживку.

Наука не может дать однозначный ответ на заявление Штробеля. На самом деле, некоторые исследования говорят об обратном.

Самый крупный в Британии оператор автостоянок National Car Parks тайно провел оценку "парковочных коэффициентов" 2500 мужчин и женщин, ставя им баллы по пяти поведенческим критериям во время парковки.

Женщины превзошли мужчин, набрав в среднем по 13,4 балла из 20 возможных, в то время как у сильного пола этот показатель был равен 12,3. Более того, женщины обошли их по тому самому элементу, который мэр Триберга посчитал недоступным для дам: движение задним ходом.

У женщин времени на парковку уходило в среднем на 5 секунд больше, чем у мужчин. Однако , женщины с преимуществом в 11 процентов отдали предпочтение сложной парковке задним ходом, отказавшись от более простого способа – загнать машину на парковочное место передом.

А дополнительные секунды скорее говорят о сосредоточенности, а не о неумении. Женщины в 53 процентах случаев ставили свои машины строго по центру, в то время как у мужчин это получалось только в 25 процентах случаев.

Но данные других исследований противоречат этому выводу. Клаудия Вульф с коллегами из Рурского университета Бохума провела свое исследование, которое показывает, что мужчины паркуются быстрее и лучше, причем, дальше от соседних машин.

Подтверждая сложившийся стереотип, Вульф в своем анализе также обратилась к более ранним исследованиям, указывающим на то, что мужчины немного лучше ориентируются в пространстве, особенно когда речь заходит о "мысленном повороте", как при парковке.

Даже статистика экзаменов по вождению показывает значительную гендерную разницу. Данные за 2010-2011 годы, собранные британским Агентством стандартов вождения, показывают, что 40863 женщины провалились на экзаменах по вождению из-за "отсутствия контроля" во время маневра задним ходом на парковке.

Мужчин, заваливших экзамен по этой причине, было всего 18798.

Эти различия отнюдь не свидетельствуют о врожденных недостатках женщин. Скорее всего, негативно на показателях водителей-женщин сказывается неуверенность в себе. Опросы, проведенные дополнительно к исследованиям National Car Parks, показали: менее 20 процентов опрошенных женщин считают, что паркуются лучше мужчин.

Такие сомнения в собственных навыках и умениях очень сильно мешают женщинам за рулем, поскольку они оказываются в невыгодном положении, когда их по привычке считают угрозой на дороге.

Доктор наук, психолог Закари Эстес  из университета Уорика и доктор Сидни Фелкер  их Центра здравоохранения университета Джорджии обнаружили, что женщины гораздо лучше и увереннее справляются с задачами, требующими навыков ориентации в пространстве, в том числе - с парковкой, когда ведется борьба с негативными стереотипами и повышается их уверенность в себе.

Неудивительно, что многие из нас паркуются медленнее, в несколько приемов, а также проваливают экзамены по вождению на парковке задним ходом. Ведь нас приучают верить в то, что женщины - плохие водители.

Плюс к этому, вне зависимости от того, кто лучше паркуется, женщины явно одерживают верх на трассе. Когда мужчины-водители выезжают со стоянки, где относительно безопасно, где низкие скорости, столбы и стены, и попадают на дикий запад плотного дорожного движения, они сталкиваются с более мрачными перспективами, чем прекрасная половина человечества.

На долю мужчин, согласно статистике, приходится около 80 процентов серьезных аварий, в том числе - со смертельным исходом. В 2007 году мужчины совершили примерно 6,1 миллиона аварий, в то время как женщины - 4,4 миллиона.

Да, мужчины ездят больше, чем женщины (это увеличивает статистику их аварий, а также дает им дополнительную практику, что может способствовать совершенствованию парковочных навыков). Но они ездят опаснее, а в состоянии алкогольного опьянения совершают нарушения в три раза чаще, чем женщины. Так что, берегитесь, дамы.

Марсель Фридман "Slate", США

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке