Если задаться вопросом, какой автомобиль можно купить достаточно дешево, в более-менее приличной комплектации с "автоматом", то компактный Suzuki Swift сразу обращает на себя внимание.
Правда, его размеры определяют целевую аудиторию. Желательно, чтобы это был молодой человек спортивной комплекции или девушка с отсутствием тихой семейной жизни и без детей.
Хотя, первый вариант предпочтительней. Этот маленький автомобиль явно нее женский. Поставьте на него колеса с дисками хотя бы 16 дюймов, затонируйте стекла, и вуаля - настоящий пацан!
В салоне все по-мужски строго, и ничто не дает ни малейшего повода к умилению. Как будто дизайнеру было дано задание чертить только по линейке, а за художественные линии "от руки" били той самой линейкой по тем самым рукам. Оранжевая подсветка аудиосистемы и бортового компьютера до боли напоминает первые монохромные сотовые телефоны.
На первый взгляд (да и на второй, и на третий), в салоне тесновато. Однако место самым необходимым вещам найдется. Атласы и книжки поместятся в кармашках передних дверей, а в центральном тоннеле под аудисистемой есть вместительная ниша. В моем случае там удачно нашел себе приют громоздкий фотоаппарат, в чьем-то случае это самое удобное место для упаковки еды из фаст-фуда, ну, или плюшевого мишки. Тут же есть пара подстаканников, а на торпедо, во всю его длину, расположилась удачно выполненная полка под ту же карту или телефон.
Второй ряд сидений по вместительности можно сравнить с купе-кабриолетами. Если водителю и пассажиру сидеть просторно, то пассажиры второго ряда будут вынуждены придумать, куда девать коленки - иначе придется подвинуться переднему ряду. Что ж, в тесноте, да не в обиде. Впрочем, когда "на галерке" никого нет, то места достаточно как в плечах, так и над головой.
Все-таки, я немного слукавила, сказав, что в Swift нет места умилению. Стоит заглянуть в багажник, и это чувство накрывает с головой. Багажным отделением назвать его сложно, разве что отсеком. Впрочем начинать смеяться рано. Места для трех спальников, палатки, котелков и прочей утвари для пикника хватило без складывания задних кресел, и даже не потребовалось снимать нижнюю полку (что немного увеличивает объем).
Дорога на пикник – удачная возможность проверить малыша на бездорожье. Путь "туда" от трассы до поляны - сухая проселочная дорога с ямами, оказалась по плечу Swift, а "тонкая талия" сыграла на руку при проезде между деревьями.
Ничто не предвещало беды, но весь второй день шел дождь, и к вечеру дорога стала идеальной трассой для ралли-трофи. Swift хоть и "зачерпнул" бампером пару раз, но трассу прошел без посторонней помощи - не считая водителя. Короткие свесы и не низкий дорожный просвет вполне себе позволяют это сделать.
Пока дяди и тети на больших черных машинах хихикают, показывая пальцем, а, зачастую, просто не замечая малыша Swift, тот времени даром не теряет и занимает места на парковке там, где, казалось бы, мест нет, и находит в пробках "коридоры" там, где их тоже, казалось бы, нет. Неплохой разгон с места добавляет уверенности при маневрировании в потоке, однако при этом педаль газа должна быть нажата до упора. Да и в целом при движении с ней можно не церемониться - Swift нравится такая дерзость, и водителю он отвечает абсолютной послушностью своего управления.
Мощности двигателя в 105 л.с. хватает с лихвой, однако 4-ступенчатый автомат слегка охлаждает драйв. Хотя до сотни автомобиль разгоняется за 11 секунд (по паспорту), при вождении возникает чувство, что секунд пять он разгоняется до 60-ти, четыре - до 80-ти и две - до сотни. Однако выше сотни набирает скорость уже проще, на 140 км/ч управляемость не теряет, так что будет верным напарником на трассе. Несмотря на то, что и на высоких скоростях автомобиль неплохо себя чувствует, комфортная скорость – 80-90 км/ч, что вполне достойно для городского автомобиля.
От автомобиля с немного агрессивной внешностью зачастую ждешь жесткой, спортивной подвески. Однако в Swift она достаточно комфортна, но на скорости на температурных швах подпрыгивает задняя часть машинки. Кстати, обзорность у автомобиля отличная. Несмотря на малые габариты, на боковых зеркалах экономить не стали. Здесь стоят полноценные, не сферические зеркала.
Читайте также
Резюмируя, можно сказать, что Swift – это на редкость удачный букет компромиссов. Здесь нет климат-контроля, но жить можно и с кондиционером, к тому же есть подогрев сидений, кнопки управления аудиосистемой на руле и четыре подушки безопасности. Пусть не самый лучший "автомат", но он выручит в пробке, и есть мощный для таких размеров двигатель. Тесно на втором ряду? А зачем там простор, если 90% времени в автомобиле будет занято лишь водительское кресло?
Наталья Бернадская
Фото: Finamauto-Владимир Лебедев, АР