Чтобы выпустить автомобиль-бестселлер есть несколько путей. Один из них – стать первым в нише, образовав ее. Другой – стать лучшим в нише. Третий – сыграть на самой низкой цене в классе. Наконец, четвертый – посмотреть на других и, в тот момент, когда модели-конкуренты уже не лишают автомобилистов покоя новизной и оригинальностью, не спеша выпустить свое детище. На яркую модель от авторитетного производителя рынок тут же отреагирует ажиотажем и, как следствие, очередями.
Не могу говорить за маркетологов компании Mitsubishi, но появление в модельной линейке марки компактного кроссовера ASX именно сейчас выгладит, как выбор четвертого пути: в момент охлаждения интереса к конкурентам сорвать куш с горячей новинкой. По словам же представителей компании Mitsubishi, модель ASX шесть лет готовилась к выходу на рынок, чтобы стать лучшей в классе. Что получилось в итоге, судить нам.
Кроссовер предсказуемо получил внешность в стиле Jet Fighter, который нам знаком по моделям Lancer и Outlander. "Дизайн Mitsubishi должен быть простым и острым как самурайский меч", - говорит создатель стиля Акинори Наканиши. Однако назвать Jet Fighter простым язык не поворачивается. Этот стиль яркий, запоминающийся, но неоднозначный. Нравиться всем ему не дано, зато в ряду одноклассников он эффектно выделяется спортивной внешностью. Пожалуй, именно этот фактор привлечет к автомобилю внимание мужчин, которых за рулем других компактных кроссоверов видишь реже, чем девушек.
Стоит отметить, что донором базы для ASX стал Mitsubishi Outlander. Решение позаимствовать базу у старшей модели оказалось на пользу модели ASX. По длине колесной базы, а значит и по всем зависящим от этого параметра характеристикам, она обогнала всех конкурентов. Преимущества очевидны: автомобиль обладает очень короткими свесами, показывает великолепную устойчивость и управляемость на дороге, а также предлагает пассажирам заднего сиденья достаточный простор для ног.
Мне посчастливилось испытать ASX практически на всех дорожных покрытиях: от скоростной трассы до вязкой песчаной тропы. Везде автомобиль вел себя предсказуемо. Но… Каждый его покупатель должен помнить, что кроссовер – это неполноценный внедорожник, а компактный кроссовер – неполноценный кроссовер. Так что, чем дальше в грязь, тем дальше топать за трактором…
Стихия Mitsubishi ASX и всех ее одноклассников – это асфальт и твердые гравийные дороги. Полный привод этим автомобилям нужен лишь для обеспечения комфортного управления на скользкой или мокрой дороге, а высокий клиренс – для парковки на бордюрах. Подтверждением сказанному может служить и линейка базовых модификаций Mitsubishi ASX: из трех версий подключаемым! приводом на 4 колеса обладает лишь одна – самая мощная (2-литровая 150-сильная) и, соответственно, самая дорогая, оснащенная вариатором CVT.
Остальные модификации (1,6 литровая 117-сильная с "механикой" и 1,8-литровая 140-сильная с CVT) – переднеприводные. Несмотря на относительную дешевизну 1,6-литровой версии, наиболее интересным вариантом выглядит авто с 1,8-литровым двигателем. Оснащенный вариатором, экономичным и всего 10 л.с. уступающим 2-литровой версии мотором, этот вариант значительно дешевле топовой модификации.
Самая же дорогая модификация Mitsubishi ASX 2.0 Exclusive CVT S15 продается по цене полноразмерных кроссоверов и делает модель интересной лишь для поклонников марки и ценителей стиля Jet Fighter.
Именно такой экземпляр, с панорамной крышей, сабвуфером в багажнике, мультимедиасистемой с навигацией, камерой заднего вида и рядом небесплатных бонусов мне удалось протестировать. Стоит отметить, что часть опций, на мой взгляд, оказались автомобилю ни к чему. Так, панорамная крыша лишает нас люка и большую часть жизни, либо служит увеличительным стеклом для солнца, либо "просит" о мойке, искажая небо разводами от осадков.
Камера заднего вида – полезная вещь, но для компактного автомобиля не является необходимостью. Аудиосистема с громким именем звучит недостаточно громко для своей цены и занимаемого в багажнике места, наконец, по электрорегулировкам сиденья точно можно не тосковать. Зато все, что есть в Mitsubishi ASX автомобильного, то, что не меняется от количества "фарша", почти все радует.
Просторный и комфортный салон, багажное отделение практически не испорченное колесными арками, полноразмерная "запаска". Авто обладает превосходной управляемостью и чуткостью руля. До скорости 170 км/ч (быстрее не ездил) никакого дискомфорта для водителя не ощущается. Из-за бесступенчатой трансмиссии присутствует эффект медленного разгона: мотор постоянно работает на одной ноте, будто не способен набрать еще 500 об./мин., чтобы коробка переключилась на ступень вверх.
Этот эффект в паре со средними динамическими характеристиками (с 0 до 100км/ч за 11,9 с) создает иллюзию постоянного движения с маленькой скоростью, однако стрелка спидометра, резво покоряющая почти все цифры прибора, возвращает к реальности. Сорвать автомобиль в занос даже на испытательной площадке получалось с трудом.
Так, проходя виражи специально подготовленной трассы на предельных скоростях, автомобиль с честью сохранял траекторию, визжа штатными (недорогими) шинами. Причем, с приводом только на передние колеса ASX слушался руля лучше, чем с приводом на все колеса.
Читайте также
Скоростная трасса, грунтовка, направления из ям в местах, где когда-то была дорога, площадка с упражнениями на управляемость и, наконец, песчаный карьер со спусками, подъемами и полосой препятствий. Автомобиль с честью выдержал все испытания, однако показал одну слабость: ASX оказался не способен без посторонней помощи выполнить упражнение на вывешивание колес по диагонали.
Даже псевдоблокировка дифференциала не помогла ему пройти препятствие, зато "севший" на вывешенное колесо коллега тут же исправил ситуацию: машина качнулась, уцепилась третьим колесом за твердь земли и выполнила упражнение. Но на этом ее приключения не закончились. В качестве вклада в копилку личного опыта и в подтверждение слов о том, что компактный кроссовер не предназначен для бездорожья, мой ASX благополучно закопался на ровной песчаной площадке, где песок оказался мягким и топким. Как только передние колеса погрузились на четверть, автомобиль встал, а свободные задние колеса вытащить "туловище" обратно не смогли. Только буксир спас ситуацию.
Резюмируя, можно с уверенностью пророчить Mitsubishi ASX головокружительную карьеру и популярность - модель имеет сильные козыри.
Дмитрий Липкин
Фото: finamauto.ru и АР