Сделать вещь, которую приятно держать в руках, – это задача и мечта создателей электронных гаджетов, часов, очков, ручек и еще массы тактильных тотемов, за которые люди готовы платить больше, чем за обычные вещи.
Серийные же автомобили крайне редко можно отнести к этому списку. Практичность в паре с доступностью беспощадно наступают на горло филигранности исполнения и изяществу форм. Однако конструкторам Opel регулярно удается отбить беззащитную шею искусства в автомобилестроении от удавки усредненных стандартов.
Рядовые модели в их руках становятся теми вещами, которые притягивают не только взгляды, но и руки окружающих… Так и я сам, впервые встретившись с Opel Insignia OPC, не смог удержаться от соблазна провести рукой по поверхности модели. Она казалась выполненной из дорогого фарфора или мрамора. Изящная, гармоничная, таящая в глубине белого цвета холод керамики, она завораживала.
Opel Insignia - подобен стремительному концепт-кару с эскиза дизайнера. Вот он материализовался и хвастается перед автомобильной братией невиданными двухцветными колесными 20-дюймовыми дисками, между спицами которых, пожалуй, можно поменять тормозные колодки в суппортах Brembo. А хром воздухозаборников намекает на то, что под капотом прячется атлант, которому для полноценного вдоха необходимы наполированные ноздри, чтобы кубометры воздуха за секунды протекали в легкие, не встречая на пути преград.
Я слышал много отзывов о внешности Insignia, и каждый критик пытался расчленить автомобиль на части от моделей других производителей. Не соглашусь ни с одним, т.к. на мой взгляд, этот автомобиль совершенно оригинален, а сомнительные сравнения можно списать на узнаваемые тренды в автомобильном дизайне, например на миндалевидную форму оптики.
Салон Opel Insignia OPC – это классика жанра. Если вы сидели в любом другом OPC ранее, то тут же узнаете оригинальный стиль: "рекаровские" кресла, обтянутые черной кожей с двойной контрастной прострочкой, и масса хрома. Здесь будто витает образ женщины-кошки, одетой в обтягивающий черный лак и сверкающей сталью когтей.
Глаза смотрят, руки тянутся… Знакомство с салоном этого автомобиля обязательно должно сопровождаться прикосновениями. Кнопки, ручки, регулировки, декоративные вставки, перфорированная кожа, рельефная строчка нити. Прелюдия обещает затянуться…"Не забудьте завести двигатель" - подобную табличку можно ввести в стандартную комплектацию салона Insignia .
И я не забыл… Встреча с 325 л.с., которыми управляешь вручную, безусловно, долгожданна и многообещающа. Утапливаю педаль сцепления и жму на кнопку Start. Автомобиль оживает, сообщая об этом монотонным, но таким приятным слуху автомобилиста низким ровным рокотом 2,8-литрового турбированного мотора. Приборы подсвечиваются белым, а их стрелки, просыпаясь, бодро подскакивают до максимальных отметок, чтобы тут же вернуться в исходную рабочую позицию.
На центральной консоли две кнопки Sport и OPC намекают на то, что автомобиль может работать в трех режимах: обычном, спортивном и суперспортивном – OPC. Режимы отличаются жесткостью подвески, чуткостью рулевого управления и настройками управления двигателем. Конечно, я сразу жму на кнопку OPC и… Приборы автомобиля наливаются яростным красным цветом. Теперь Insignia способна на все, для чего ее готовили создатели.
Стартую. И тут начинаются неожиданные сюрпризы: первая передача кончается, не успев толком разогнать автомобиль, вторая "втыкается" не без труда и отнимает, как минимум секунду, наконец, третья отрабатывает за первые две, придавая авто долгожданную динамику. В мгновения она в паре с мотором разгоняет Opel Insignia OPC с 70 км/ч до 150 км/ч. Вот это уже восторг. А звук выхлопа – просто "Грэмми"! Именно так, низким и глубоким баритоном, должен звучать интеллигентный автомобиль с незаурядными способностями.
Ни одной пошлой ноты, заставляющей пугаться прохожих. Жаль только, что передачи 4, 5 и 6 испытать в режиме активного разгона на дорогах общественного пользования невозможно. В итоге мы имеем относительно провальный и энергозатратный для водителя старт и комфортную динамичную "сотню" с отметки 50 км/ч. Insignia OPC, как талантливый спринтер- "100-метровщик", чья техника еще требует шлифовки, – авто "пересиживает" старт и уже на "физике" компенсирует скорость к финишу, показывая 6 секунд до "сотни". К сожалению, водитель не в силах научить автомобиль не "пересиживать", а то может и "скинул" бы секунду…
Стоит отметить, что, несмотря на "накаченность" и огромные колеса с низкопрофильной резиной, Insignia обладает комфортной мягкостью хода. Пассажиры не страдают от неровностей дороги, и даже если водитель ведет машину в агрессивном стиле, обитатели пассажирских сидений не рискуют прикусить языки в процессе беседы.
Читайте также
Не подумали конструкторы Insignia только об обитателях багажного отделения. В отсутствие крючков и сетки для крепления багажа и, учитывая регулярную турбулентность, сумки с продуктами и всякой всячиной рискуют вывалить свое содержимое на пол багажника. Как вариант выхода из положения предлагаю прятать сумки под пол, в нишу запасного колеса.
Невероятное и красивое сочетание скорости, мощи и грации заложено во внешность Insignia OPC. Пожалуй, именно она на сегодняшний день выше всех машет фирменным знаменем марки и гордо заявляет: "Я – Opel". И этому имени не грех позавидовать даже признанным авторитетам в области создания культовых автомобилей.
Дмитрий Липкин
Фото: АР, finamauto.ru