Новейшая история автомобилей с кузовом купе-кабриолет, то есть кабриолет или родстер с жесткой складной крышей, насчитывает чуть более десяти лет. ''Новейшая'', потому-что первые попытки создания таких автомобилей были предприняты инженерами Peugeot еще в начале 30-х годов прошлого столетия (модели 301, 401, 402 и 601 Eclipse). Нечто подобное пытались сделать на некоторых своих американских моделях второй половины 50-х и фордовские специалисты. Еще одна, и довольно оригинальная по конструкции попытка, была предпринята небольшой немецкой фирмой Treser во второй половине 80-х. Но все эти поиски работоспособного решения столь эффектной и перспективной идеи, по тем или иным причинам, заканчивались, максимум, на стадии мелкосерийного производства.
Благодаря бурному развитию высоких технологий на рубеже веков, и в автомобильной промышленности появились новые конструкторско-технологические возможности, что в 1996 году привело к появлению первого действительно жизнеспособного серийного купе-кабриолета. Пионером возрождения старой идеи стала компания Daimler AG, выпустившая на рынок модель Mercedes-Benz SLK. Со всех точек зрения машина получилась ''сладенькой'', но не более того, и скорее подходила героиням мыльных опер, за что и попала в разряд ''женских''. Однако, не взирая на все ее недостатки и неприкращающуюся критику, за почти восемь лет производства, было продано 308 тысяч экземпляров – в полтора раза больше, чем предполагали самые смелые прогнозы мерседесовских маркетологов.
Sportlich, Leicht und Kompakt Mercedes (SLK – спортивный, легкий и компактный) второго поколения можно считать автомобилем без недостатков. Правда, при двух условиях. Во-первых, он предназначен только для очень хороших дорог, а не для наших! Это стало понятно после того, как на вполне законной скорости для шоссе (т.е. - 90 км/ч), передние колеса машины попали в незаметный для остальных средне-статистических участников движения, дорожно-ремонтный пропил в асфальте – от полного пробоя спортивно настроенной, довольно жесткой короткоходной передней подвески, SLK болезненно, если не сказать – страшно, содрогнулся всем кузовом (хотя вся подвеска в целом достаточно энергоемкая и комфорта). Во-вторых, на этой машине нежелательно безбашенно – с расчетом на электронику, залетать в поворот – маленький и мощный заднеприводной купе-кабриолет склонен к заносу не взирая на работу штатной ESP, которая, в конце-концов, исправит ошибку или шалость водителя, но ощущения будут крайне острыми.
А в остальном... Хотите уютное и стильное купе? Пожалуйста! Хотите такой же кабриолет, открытый всем ветрам и солнцу? Пожалуйста! Хотите динамично и быстро? Извольте получить! Хотите медленно и торжественно? Нет проблем! Кстати, какой-то глобальный респект нового Mercedes-Benz SLK, не взирая на его ''классовую принадлежность'' и яркую спортивную внешность местами напоминающую сверхредкий и безумно дорогой Mercedes-McLaren SLR, не провоцирует на резкую бесшабашную езду, и особенно со спрятанной крышей – лучше медленно, не торопясь, с чувством собственного достоинства!
Можно, конечно, и ''вкусно прохватить'' для полноты ощущений, благо управляемость отменная, тормоза превосходные, а запаса мощности более чем достаточно, но это лучше делать с поднятой крышей, да так, чтобы никто не видел сего неподобающего стилю автомобиля ребячества.
А то, что SLK 2-местный, так это не в ''минус'', а скорее в ''плюс'' красивой игрушке для законченных и весьма состоятельных эгоистов.
Кабриолет, а тем более родстер – это, вообще стиль жизни. К любому открытому автомобилю нельзя относиться, как к обычному семейному. Здесь совсем другие мерки, другие критерии. Каждый кабриолет или родстер – это явление, каждый уникален по-своему, и имеет свой неповторимый характер, даже если он создан на базе серийного седана или хэтчбека.
Mercedes SLK второго поколения является, пожалуй, одним из самых ярких тому примером. Это чувствуется в каждой линии автомобиля, начиная с крупной ''формульной'' проштамповки на капоте, и заканчивая слегка смазанным красным следом от задних фонарей, на долю секунды повисшим в горячем от выхлопа воздухе за стремительно пронесшимся мимо SLK. Это чувствуется даже до того, как вы сели за руль, завели двигатель, услышали его неповторимо красивый угрожающий баритон, и тронулись с места.
Но больше всего в машине завораживает то, как складывается и раскладывается жесткая крыша, конструкцию которой мерседесовские инженеры, кажется, довели до совершенства. Все ее элементы с помощью 5-ти гидроцилиндров недолгие 22 секунды двигаются синхронно, но каждый по своей траектории, и со своей скоростью! Ну просто живой организм. И самое главное то, что эта сложнейшая конструкция работает! Открыл-закрыл, открыл-закрыл, и еще не один раз открыл-закрыл-открыл – РА-БО-ТА-ЕТ, вызывая неподдельный восторг и восхищение (в том числе и у окружающих)! Собственно, таким свойством отличаются все купе-кабриолеты, но в ''мерсах'' это происходит как-то особенно изящно и торжественно.
А что до багажника, большую часть которого занимает механизм складной крыши и отсек для нее, то и кредитка, и небольшой чемоданчик с крупнокупюрной конвертируемой наличностью туда вполне влезут. Даже для 2-местной палатки, небольшого мангала, термоса и сумки с бутербродами там найдется место. Но зачем? (кредитки и чемоданчика с.. этот вопрос не касается!) Повторяю – машина предназначена для весьма состоятельных эгоистов. Сел, крышу отбросил, поехал как захотел – под настроение, получил удовольствиЯ, а остальные... Пусть завидуют свободе. Во всех смыслах этого слова.
Такое внутреннее состояния затягивает как наркотик, отправляет самосознание в иные измерения, развращает...
И под конец несколько слов о ''железе'', о том, как из невнятного SLK первого поколения получился АВТОМОБИЛЬ.
От прежней схемы подвески и малоинформативного рулевого управления не осталось и следа. Теперь спереди у нового SLK трехрычажная независимая подвеска на стойках McPherson, сзади многорычажная схема, ориентированная в разных плоскостях, а червячный механизм рулевого управления заменен на реечный – более точный и ''прозрачный'' в диалоге с водителем. Хотя усилия на руле во время активного ''драйва'', все-таки, немного не хватает, а сам руль мог бы быть поменьше в диаметре.
Читайте также
Изменились и геометрические соотношения автомобиля – он стал несколько больше. Кроме этого при поднятой крыше жесткость кузова удалось увеличить на 46%. До 0,32 снизился коэфициент аэродинамического сопротивления Сх, а подъемная сила, воздействующая на заднюю ось, стала на 20% меньше. Не последнюю роль в этой технической идиллии играет и новая коробка-автомат – 7-ступенчатый вариоматик 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач.
Теперь – двигатели. Их четыре:
- рядная компрессорная четверка объемом 1,8 литра мощностью 184 л.с. (SLK 200 Kompressor)
- V6 объемом 3 литра и мощностью 231 л.с. (SLK 280)
- 305-сильный V6 объемом 3,5 литра (SLK 350)
- и, наконец, 360-сильный 5,5-литровый V8 на модели SLK 55 AMG.
Собственно, они и являются определяющим фактором того, как резво машина едет и сколько она стоит. Но, извините за тавтологию, оно все того стоит – даже с самым маломощным мотором.
В общем, непрактичный с точки зрения многих, особенно некредитоспособных потребителей, 2-местный купе-кабриолет Mercedes SLK с ценой в три и более рядовых ''семейника'', следует признать, если и не шедевром, то уж во всяком случае, одним из самых ярких и выдающихся автомобилей современности. Автомобилем, который дарит намного больше радости, чем эти самые ''три и более семейника'' вместе взятыe.
Евг.Вейнард
Фото: автора, monbudgetauto.fr