Раньше мы говорили о "тройке" или "пятерке" в разрезе продукции Волжского автозавода. Потом стали называть эти же цифры в разрезе произведений Баварского моторного завода. Сейчас цифр стало еще больше...
Идентифицировать их стало намного труднее – поэтому Mazda вдобавок к своим традиционным чисто цифровым обозначениям моделей добавила эмоциональную составляющую Zoom-Zoom. Это как раз про новую Mazda6.
Свое место под солнцем "шестерка" завоевала в первую очередь благодаря эмоциональной составляющей, хотя шустрая версия c 2,5-литровым бензиновым движком, доставшаяся нам для теста, может принести и скоростные ощущения. Хотя об этом чуть позже. Сейчас про ощущения от внешности.
То, что дизайнерский отдел под предводительством Йоичи Сато (он, кстати, создал современный стиль Mazda в моделях CX-7, RX-8 и последнем поколении MX-5) старался сделать европейский седан с японской стилистикой – видно сразу. Тем более сразу видно, что это Mazda – очень характерные линии радиаторной решетки, фар и перетекания плавных, но динамичных на вид граней.
Японцы утверждают, что в создание силуэта Mazda 6 заложено несколько традиционных принципов восприятия действительности – и мы склонны с ними согласиться, хотя мы крайне далеки от японской философии. Наша культура понимает все проще. И, отбросив лирику можно сказать: "шестерка" выглядит по-японски сбитой и целостной.
Мы бы определили самых сильных конкурентов Mazda6 как BMW 5-Series, Citroen C5 и Opel Insignia. Почему так? Потому что в скоростных бросках Mazda6 чуть похожа на BMW жестковатой, но сбитой подвеской – хотя нисколько не похожа стилем управления. Mazda6 похожа на Citroen яркими элементами во внешнем дизайне, возьмите хотя бы "лезвие катаны", эти мече-подобные накладки на нижнем воздухозаборнике – хотя салон "шестерки" скорее классически-привычный, нежели авангардный интерьер француза. Потому что Mazda6 выросла со времен предыдущего поколения, выросла морально и технически – как Opel Insignia по сравнению с Vectra – и теперь предлагает совершенно иную эстетику. "Шестерка" шагнула на ступеньку выше.
Мы специально не упомянули среди конкурентов Ford Mondeo - ведь донорские и финансовые связи сильны, учитывая что Ford является частичным владельцем Mazda. Хотя есть очень примечательная деталь: платформу и ходовую новой "шестерки" на стадии разработки предполагали отдать именно для нового Mondeo.
Кстати, справедливости ради. Мы не сравниваем цены, мы сравниваем ощущения и стараемся выделить то, что будет наиболее часто восприниматься в повседневной практике: плавность хода и комфорт, привлекательность, удобство салона и функциональное ощущение от передвижения.
А удобство передвижения зависит от настроения и усилия на педаль газа. На городских скоростях до 60 км/час Mazda6 очень комфортна, только на совсем уж разбитых участках слух явственно различает металлизированные звуки работы подвески. Хотя это ни сколько не раздражает. По сравнению с предыдущей "шестеркой", новую отличает иная настройка амортизаторов – она меньше склонна к раскачке, но расплачивается за это увеличением жесткости.
Инженеры решили использовать одну шаровую опору в переднем шасси вместо двух – а все ради точности в управлении. А вот задняя подвеска получила вертикальные амортизаторы, которые устраняют эффект "пустого багажника" - когда в скоростном маневрировании приходится ловить "прыгающую" заднюю ось.
К чему это мы ведем? Mazda6 стала более заточенной в управлении, острой и отзывчивой. Но не настолько, чтобы вламываться в сегмент "горячих" седанов. Об этом говорит не только шасси, но и салон. Строгим его назвать не получится, потому что японцы создали неплохую современную обстановку.
Очень понятную и довольно интеллектуальную. Двухцветная подсветка приборов и центральной консоли очень красива в темное время суток, особенно переливы синего цвета при запуске двигателя или при изменении громкости саунд-системы инсталляции BOSE.
Очень удачно расположены кнопки отключения динамической системы стабилизации DSC и дополнительной подсветки ASF. Вот только далеко отставленный вправо ручник почему-то вызвал тихое бурчание. Очень хороши кресла, разве что худощавые водители будут чувствовать некий излишек пространства – но это только в плюс, потому что от автомобиля стоимостью около 30 тысяч долларов в наше время впору требовать достаточно пространства и широкой комплектации.
Правда, возникает один резонный вопрос: почему на версию с 2,5-литровым мотором на 170 сил не ставят автоматическую коробку? По всем канонам и параметрам она должна там быть. Ведь менее мощная 2,0-литровая версия на 147 лошадиных сил комплектуется автоматом. Единственное объяснение – все то же более активное предназначение. Правда, оно требовательно к топливному баку.
Динамичная езда сможет отбирать у вас по 15 литров топлива на каждый 100 километров. Главная особенность трансмиссии у Mazda6 – нужно стараться побыстрее переключаться, не допуская падения оборотов, потому что именно в процессе наборе оборотов замечается чуть завышенный расход топлива. Да, если вы хотите тратить 8 секунд на разгон до 100 км/час – за это надо платить.
Чтобы не быть обвиненными в некорректном сравнении: BMW 320i со своим 2,0-литровым двигателем тоже развивает 170 лошадиных сил, но на разгон до сотни у нее уходит 8,2 секунды. Правда, максимальная скорость у баварского седана чуть больше: 228 км/час вместо 220 км/час у Mazda6.
Если же не думать о расходе топлива и правилах, то эта японка со стопроцентным штампом Zoom-Zoom может ехать оооочень неплохо. Прижимной разгон и скоростная рулежка дают быстро уловимый feedback. Mazda6 умеет быстро наладить телепатическую связь с водителем и подыгрывать ему в желании порезвиться. Руль, который на малой скорости можно слегка покритиковать за ватность, на скорости становится похож на меч, уж простите за японскую аналогию: быстрый, четкий и острый.
При этом некая пухлость в облике "шестерки" абсолютно забывается, если вы попробуете нагрузить поворотом левое переднее колесо: автомобиль неуловимо переносит перегрузку (конечно, не в последнюю очередь благодаря системе стабилизации DSC) и как бы перетекает в выход из поворота. Гениальные настройки электроусилителя руля – еще один козырь в рукаве Mazda6. Если у вас достаточно опыта, можно "докручивать" до траектории поворота сбросом газа, если недостаточно – можно просто чуть активнее работать рулем с четкой ответной реакцией. Здорово! Это единение и называется Kizuna.
Читайте также
Kizuna – это два японских иероглифа, обозначающих единение или гармонию. В данном случае можно заводить в Kizuna разные вещи. Эффектную внешность и классический интерьер. Габариты и хорошо настроенное шасси, размеры салона-багажника. Безопасность и возможность ехать далеко за 200.
Все, что угодно! Важно только одно: Mazda создала очень достойного игрока в этой нише, способного бросить вызов очень многим. И не просто бросить вызов, а подкрепить его аргументами. Попробуйте сами узнать, что такое Kizuna.
Фото:transmissia.net