Имел ли кто-нибудь из вас дело со снежным человеком, кроме как в знаменитой флэш-игре, где тот с помощью бейсбольной биты отправлял на орбиту пингвинов? Думаю, что если не страдаете галлюцинациями — то не доводилось.
Ничего — с амбициями нового чешского кроссовера вы скоро не только будете каждый день встречать Yeti на улице, но, возможно, через несколько лет будете удивляться — с чего это неведомого мифического персонажа родом из Гималай назвают в честь автомобиля?
Класс компактных городских кроссоверов быстро набирает обороты. Хотя сама по себе идея маркетологов не нова — к примеру, еще в 1994 году первое поколение кроссовера (тогда и слова-то такого не знали) Toyota RAV4 имело базовый передний привод, высокий кузов, 4 с небольшим метра в длину и было построено на платформе модели гольф-класса Corolla.
Можно вспомнить и Хонду HR-V — тоже четырехметровую. Новый класс? Хорошо забытый старый.
Yeti имеет много общего с универсалом Octavia Scout, поэтому так или иначе приходится дальней родней Golf. Мы взялись изучить ДНК самой интересной версии шкодовского снежного человека — со 105-сильным мотором 1.2 TSI и семиступенчатым "роботом" DSG. С амбициями чешского кроссовера мы скоро забудем, кто такой йети...
Обратившись к вики-источникам интернета, я немного прояснил для себя природу снежного человека и его положение в науке. И не смог найти лучшей параллели, чем сравнение статуса снежного человека с рыночной нишей нашего подопытного. Вроде бы уже не обезьяна, но еще и не человек.
Уже не универсал гольф-класса, но еще и не кроссовер длиной 4,5 метра. Очевидно, объект весьма чудной и неизученный, но ведь куда проще отнести его к чему-то привычному и понятному, чем признать его в качестве уникальной особи.
В типичном массовом представлении (сообщают википедии) снежный человек помимо прочего обладает массивной нижней челюстью и большим ростом около двух метров. Skoda подходит под описание со стопроцентной точностью: передний бампер-челюсть агрессивно выступает, и в нем сверкают яркие "коронки" больших противотуманок — такими не грех разгонять не то что попутный поток, но и самолеты со взлетно-посадочной полосы.
В вертикальном измерении наш "редкий вид" также повыше среднестатистического универсала (даже если тот — "повышенной проходимости") — почти 1,7 метра.
При повороте руля Yeti и не думает демонстрировать какие-либо обезьяньи ужимки — все по-легковому, надежно и нейтрально. Несмотря на то, что при взгляде на колесные арки и элементы подвески ожидаешь серьезных внедорожных ходов и, как следствие, медвежьей валкости — но ни того ни другого нет и в помине.
Управляемость — практически нейтральная, и при желании машину легко можно бросить в скольжение всех четырех колес. И потом разочароваться — систему стабилизации здесь полностью отключить нельзя. Только противобуксовочную.
Модификация с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями в сочетании с турбомотором 1.2 TSI мощностью 105 сил — новинка рынка; раньше была доступна лишь "ручка". Фольксвагеновский "робот" DSG настолько знаком нам по множеству моделей концерна, что нет никакого смысла подробно описывать его работу.
В двух словах — этот узел очень хорош, но периодически то тут, то там, возникают досадные просчеты.
На Yeti "робот" не дает покоя, когда нужно лениво ползти под горку со скоростью пробки — автомобиль начинает мелко и неприятно дрожать всем телом при попытках DSG притормаживать двигателем. В остальном, благодаря набору из 7 передач не считая задней, даже 175 Нм крутящего момента двигателя вполне хватает для шустрых городских перемещений и поддержания крейсерской скорости в 130 км/ч на трассе.
В этой связке мотора и трансмиссии совершенно не хочется щёлкать передачи вручную— для динамичной городской езды нет ничего лучше спортивного режима "коробки". А на трассе наоборот — перед обгоном полезно самостоятельно скомандовать "роботу" скинуть пару коротких передач.
Читайте также
На бездорожье, конечно, однозначно хочется гидротрансформаторный "автомат" или хотя бы честную "механику". При попытке плавно тронуться с малых оборотов и не забуксовать летними покрышками спортивного толка Dunlop SP Sport 01 нас ожидает неприятный сюрприз.
Кузов сотрясут мелкие конвульсии, а Yeti непонимающе остается стоять на месте, словно прося больше "пищи".
Но, подкинув в "топку" чуть больше бензиново-воздушного коктейля, мы становимся свидетелями неуклюжего прыжка, который исполняет автомобиль. И если в пробке "роботу" еще можно простить небольшие рывки, то на буераках и нетвердых поверхностях хочется передвигаться все-таки "в натяг".
Зато с геометрической проходимостью полный порядок — спасибо дорожному просвету в 18 сантиметров, коротким свесам и обвесу по периметру кузова из нецарапающегося черного пластика.
По поводу чего точно не стоит обольщаться — что чешский кроссовер, имея двигатель маленького объема, будет обладать соответствующим скромным аппетитом. Нефтяной нектар крепостью не ниже 95 октановых "градусов" Yeti потребляет с видимым удовольствием.
Даже поддерживая на трассе 110-120 километров в час на верхней, седьмой ступени, когда при 2000 оборотов в минуту турбина еще не утрамбовывает в цилиндры сколь-нибудь значительного количества воздуха, наш герой выхлебывает по 9,2 л/100 км из своего 55-литрового бака — если верить полурусифицированному борткомпьютеру.
Если же перестать поглаживать педаль газа и передвигаться со скоростью 130-140 км/ч, то в рацион придется добавить еще литр на сотню, а городские 100-километровые отрезки пути в зависимости от дерзости водителя повлекут расходы на 11-14 литров.
Интерьер — пожалуй, лучше, чем у любого из конкурентов. А главная загадка интеллекта снежного человека — логика автоматического закрывания солнцезащитной шторки стеклянной крыши.
Стоит отлучиться из машины больше чем на пару часов — и по возвращении вы всегда найдете ее в закрытом положении, при том что команды на то не было.
Теперь о грустном. Сидеть за рулем неудобно как невысоким, так и крупным гориллам. Ноги согнуты слишком сильно, а руль все время хочется опустить ниже, но тогда он перекроет часть приборов. Тем, кто любит расположиться пониже, придется довольствоваться весьма скромной регулировкой кресла по высоте и перекрытой рулем верхней части приборов.
Совершенно очевидно, что все эти генетические эксперименты с форматом автомобиля были затеяны чешским производителем явно не в угоду зажигательному драйву или тенденциям высокой автомобильной моды. Концепция Yeti состоит в создании свежей и стильной модели, сочетающей универсальность и практичность.
А пока конкурентов не так много, представляется, что новинка от Skoda сегодня предлагает в чем-то уникальный сплав потребительских качеств — бойкий внешний вид, современные агрегаты, опциональный полный привод, великолепный интерьер и разумные цены.
Говоря точнее, прямые конкуренты Yeti пока немногочисленны — Volkswagen Tiguan и Ford Kuga хоть и имеют переднеприводные маломощные модификации, но в среднем на 20 сантиметров длиннее и стоят намного дороже. Остается недавно обновленный Nissan Qashqai, и доступный хулиганский псевдокроссовер Kia Soul.
Вердикт
Хорошо:
Пока покупатели раскусят, что это один из лучших универсальных автомобилей, есть шанс поездить на оригинальном кроссовере.
Плохо:
Побольше бы вариантов моторов и трансмиссии
В итоге:
Имеет право на размножение, может не только существовать в далеких горах, но и заселять города.
Технические характеристики
Размеры 4223*1793*1691 ммЧисло мест - 5Масса - 1370 кгДвигатель Бензиновый R4 с турбонаддувом, объемом 1,2 литраМощность 105 л.с. - 5000 об/минКоробка - автоматическая роботизированная 7-ступенчатаяПривод - переднийРазгон 0–100 км/ч- 12,0 сМаксимальная скорость - 173 км/чСредний расход - 6,6 л /100 км
Дмитрий Ласьков
Фото: Влад Клепач