С каждым новым поколением машины становятся все больше и вместительнее. Но Renault немного перебрали с гормоном роста для Fluence, и теперь другие гольф-классы рядом с ним рискуют показаться недомерками.
Формально, Renault Fluence – седан гольф-класса. Логично было бы предположить, что новая модель сменит в линейке седан Megane, но французы настаивают: не нужно сравнивать эти модели! Мол, Fluence - абсолютно иной автомобиль, чем те, что обычно причисляют к С-классу, и находится он ровно посередине между С- и D-сегментами.
Основания для таких суждений дает банальный обход седана с рулеткой: Fluence перерос Megane на целых 12 см в длину, и отстает от Laguna всего на 7 см. Рост в ширину составил 3 см, а отставание от старшей модели в этом параметре – всего 2 мм!
В том, что перед нами все-таки не средний класс, убеждает только линейка моторов, состоящая пока что из 1.6-литровых бензиновых агрегатов с механикой и "автоматом".
Французский дизайн как всегда неоднозначен. Если стереотип, закрепившийся за Peugeot – "шарм", то дизайнеры Renault, кажется, получают деньги за то, чтобы их творения не дай бог не спутали с конкурентами.
То есть, оба французских бренда идут к одной и той же цели, но разными способами… Рядом с Megane новый Fluence выглядит более плавным и неожиданно закругленным. В деталях седан смотрится эффектно, но в целом образ довольно противоречивый.
Лично мне кажется, что виды сбоку и сзади французам удались, а вот дизайн передней части пестрит плохо сочетающимися элементами разных геометрических форм: круглыми противотуманками, узкой радиаторной решеткой, загнутыми кверху уголками зияющего чернотой воздухозаборника и овальными, также заостренными кверху фарами.
Гораздо выигрышнее выглядят машины с ярко-выраженной центральной частью: посмотрите на "трапеции" Ford Focus, "лезвия" предыдущей Opel Astra, "ноздри" BMW 1-Series или "щит" Audi A3?!
А у Fluence самые яркие элементы – фары и кругляши противотуманок разнесены по бокам, оставляя центр без сильных черт. Впрочем, у дизайнеров Renault, вероятно, противоположное мнение.
Места в салоне хоть отбавляй – рост в габаритах по сравнению с Megane заметен внутри Fluence не меньше, чем снаружи. Хотя компоновка интерьера точь-в-точь как у нового С-класса. Сидения мягкие, удобные; диапазон регулировок гипертолерантный: водитель Fluence практически любого роста усядется комфортно и без проблем достанет до руля и до педалей. Недостаток все тот же: кнопки на руле.
Слева – управление круиз-контролем (доступным лишь в топовых версиях), а справа – непонятные для большинства автолюбителей клавиши "R" и "O", отвечающие за выбор некоторых опций бортового компьютера. Судя по форумам, даже некоторые из владельцев Renault не понимают для чего там эти клавиши…
Седан с 1.6 и автоматом едет неплохо. Особенно это касается плавности хода и шумоизоляции салона. Ездовой комфорт – результат применения передней подвески от Megane и задней полузависимая балка с некоторых седанов Nissan. Амортизаторы умело справляются со сглаживанием дорожных неровностей, почти не озвучивая их ни акустически, ни ударами по кузову, а старт и торможение сопровождаются легкими клевками "носовой части". И тут уместно вспомнить о том, как обычно управляются комфортные автомобили. Плохо?! Нет, не плохо, но без эмоций.
Электроусилитель – из соображений экономии топлива – почти неразличимо работает на стоящем автомобиле, то есть как раз когда от водителя (или водительницы) требуются максимальные усилия. С ростом скорости вырастает и производительность усилителя, и упрощается руление. Наоборот было бы логичнее.
А что касается динамики, то тут без сюрпризов; ровная тяга продолжается во всем диапазоне оборотов, без рывков и неожиданных ускорений. Отклик на педаль газа своевременный, а переключения передач довольно быстрые и предсказуемые.
Renault Fluence – относительно недорогой но, пожалуй, самый просторный седан в С-классе с очень вместительным багажником (530 л), и очень высоким уровнем акустического и "динамического" комфорта. Но и любителям быстрой езды не стоит расстраиваться: скоро на рынке появятся 2.0-литровые седаны с вариатором. Не исключено, что Fluence станет пободрее…
Читайте также
В базе: 1.6-литровый двигатель, механическая КПП, ABS с системами распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, регулировка водительского сидения по высоте.
Версия Confort с "автоматом" оснащена более солидно. В этой версии добавлены противотуманные фары, складывающееся заднее сидение, аудиосистема, задние электростеклоподъемники, подогрев сидений, передние боковые подушки безопасности, регулируемые по высоте подголовники.
В самой дорогой модификации Dynamique - 16-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, задний "парктроник", датчики дождя и света, чип-карта и кнопка запуска двигателя, электропривод складывания и обогрев зеркал, двухзонный климат-контроль, шторки безопасности.
Автор: Александр Коробченко
Фото: Роман Останин и Википедия