Первое впечатление
Дизайн интерьера "испанца" весьма интересен, но без намека на эпатаж – а я уж было приготовился обнаружить в салоне что-нибудь эдакое. Если предусмотрительно захватить с собой попутчиков, то можно для них устроить аттракцион "сядь назад".
У многих возникает естественное желание проникнуть на второй ряд сидений, откинув переднее кресло. Но тут откуда ни возьмись появляется ручка, спрятанная за рамку задней двери. Здорово придумано: доступ к ручке обеспечивается за счет углубления в заднем стеклышке. Вернее, это не совсем стекло, а что-то типа плексигласа, но сути не меняет – классно!
Места для ног сзади предостаточно, а вот высокие пассажиры, скорее всего, будут ощущать интимную близость покатого потолка. Зато в передних креслах – благодать несусветная. Особенно, если Leon укомплектован спортсалоном – такая позиция значится в опциях. Там же можно обнаружить и отделку кожей.
Сиденья – мечта: еще не ковш, но уже на пути к нему. Развитая боковая поддержка приятно сжимает бока и разом ограждает от каких-либо самопроизвольных ерзаний в поворотах. Цап – и ты из пешехода превратился в драйвера, даже если просто сидишь в машине с выключенным двигателем. Здесь есть все необходимые ощущения для того, чтобы мгновенно войти в тонус!
Хм, по поводу седалищных мест я уже изрядно наелеил, теперь перейду к рулю: отделанная кожей небольшая трехспицевая "баранка" с клавишами управления музыкой окончательно домобилизовывает. Вперед?
Пока нет, поосматриваюсь еще. Показания приборов более чем доходчивы, но вот с интенсивностью подсветки испанцы явно переборщили: даже выкрученная на минимум, она все равно режет глаза. А еще яркий очаг пожара дисплея бортового компьютера, примостившегося в правой части приборной панели, – символы его боковым зрением воспринимаются сигналами тревоги… Хотя к этому через какое-то время адаптируешься и далее ездишь как ни в чем не бывало.
Читайте также
Вообще же исполнение интерьера рождает довольно неоднозначные впечатления. Многие автомобильные фирмы, в целях экономии, используют материалы "софт-лук" (выглядят дорого, а потрогаешь – жесткая дешевка). В Leon все наоборот: салон кажется более простецким, чем есть на самом деле. И вроде бы совершенно пластмассовая центральная панель на деле оказалась сделанной из довольно податливого и приятного на ощупь пластика. Неожиданно.
В движении
Seat Leon, доставшийся мне на тест, был самым слабеньким в своем "прайде": двигатель объемом 1,6 литра и мощностью в 102 л.с. Разгон до сотни — 11, 7 секунд. Не круто? Ну, это как посмотреть.
У "львенка" очень "вкусный" звук выпускной системы — говорят, что в Марторелле над его настройкой работает группа инженеров, потому так и хочется "раскрутить" моторчик. И московские улицы это позволяют. Сколько раз за несколько дней, оказавшись на стартовой линии у светофора, я с огромным удовольствием уходил в отрыв от автомобилей с куда более мощными двигателями.
В Leon невозможно ехать медленно: он провоцирует на активность: мол, что ты плетешься? Вот же разрыв справа — давай туда! А теперь — влево и по газам! Так мы с ним и катались. Естественно, избегая аварийных ситуаций.
Подвеска у Leon прощает многое. Она почти не чувствительна к "гребенке" трамвайных путей, "проглатывает" даже "лежачих полицейских", позволяет легко спрыгивать с невысоких бордюров. Но вот ям и колдобин не любит, передавая их скорее не на руль, а на "пятую точку".
Сам руль — "легкий". Но опять-таки испанцы верят в то, что у спортивной машины руль не обязательно должен быть "тяжелым". При своей "пустоте" в повороте, он позволяет интуитивно дозировать угол, чтобы пройти вираж, не вылезая на чужую полосу.
А уж если крутануть сильнее!.. Хвост уходит в занос, о чем тут же сигнализирует система стабилизации, но передние колеса уже цепляются за дорогу, короткая база помогает резво выровнять машину, и Leon уже быстро уносится прочь, басовито ревя на высоких оборотах.
Да, это действительно автомобиль гольф-класса, но выполненный в испанском стиле: может, он не настолько силен, но очень горяч. А ведь есть версии с более мощными двигателями (всего их пять, как на том же Golf) и куда более интересными трансмиссиями, включая DSG.
Безопасность
Краш-тест пятилетней давности показал достаточную надежность этого авто при франтальном и боковом ударах.
Организация, проводившая тест: EuroNCAPФронтальный тест - 12 (75%)Боковой тест - 18 (100%)Безопасность пешеходов - 24 (67%)Безопасность детей - 42 (86%)Общая оценка - 32
Фото:amobil.ru, Википедия