Скоро лето, и французский концерн PSA выводит на рынок стильное сезонное изделие. Выразительное спорт-купе RCZ – в пику классному Audi TT. И если навскидку, то новый Peugeot нисколько не уступает самым сильным соперникам. А в реальном времени? Стоит обсудить.
В спортивном стиле
Новая модель представляет собой серийное воплощение одноименного выставочного прототипа, обнародованного еще на IAA-1997. Как говорится, и 15 лет не прошло… Не подумайте, RCZ вовсе не смотрится устаревшим. Ровно наоборот: остро ''заточенная'' стилистика 2-дверной легковушки бросает вызов модным спорт-купе – даже сравнительно дорогим. Привлекательный автомобиль – и анфас, и в профиль. Мягкие очертания, ''фонарь'' кабины с бесподобной двойной ''макушкой'', своеобразный излом подоконной линии. Недаром новый Peugeot удостоился звания самой красивой легковушки 2009 года! Интерет-голосование в ходе 25th International Automobile Festival (100+ тыс. участников по всему миру) отдало ему почетный титул; не шутка.
И в ''кокпите'' RCZ все как надо: передняя панель (хоть и унифицирована отчасти с 308-м) выглядит на супер-спорт. Выразительный дизайн – и качество отделочных материалов никого не разочарует. Обтянутый кожей руль выставляется по углу наклона и вылету, а сиденье регулируется не только продольно, но и по высоте. Водитель и передний пассажир устраиваются просторно и удобно, а вот во 2-м ряду – звиняйте. Там лишь пара детских мест; взрослым не втиснуться. Посадочная формула 2+2 – так и заявлено.
А если кому нужны 4 полноценных места, то им подойдет что-то вроде ''фольксвагеновского'' Scirocco… Тогда как в роли спорт-купе с посадочной формулой 2+2 новый Peugeot вполне на своем месте. И даже годится для небольшой молодой семьи: двое взрослых, двое детей. Вместимость багажного отделения при полной посадке по местам – 320 литров; не так уж мало для спорт-купе. А если сложить (раздельно) спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 640 литров; где-то даже практичный Peugeot.
В богатом списке ''штатного'' информационно-развлекательного и комфортного оснащения числится радио WIP Sound с CD- и MP3-плейером, гарнитура Bluetooth. Плюс типовой ''электропакет'' и 2-зонный климат-контроль (с фильтрацией воздуха). Среди опций классная ''музыка'' JBL и навигация. И само собой, у нового Peugeot современная техника безопасности: 6 ''подушек'' и ''занавесок'', крепления Isofix и т.п. В прошлом году 308-й отлично выступил в испытаниях EuroNCAP (по новой методике); наверное, RCZ тоже надежно защищает водителя и пассажиров. В том числе несовершеннолетних.
Претензии и реалии
Спорт-позиционирование обязывает: назвался груздем – полезай в (2+2) кузов. Интересно, что RCZ вполне оправдывает претенциозную заявку – во всяком случае такой вывод делается по результатам тест-драйва.
Приемистость у французского спорт-купе неслабая – даже в версии THP156 с самым скромным из силовых агрегатов. То есть, с бензиновым 16-клапанным турбомотором на 156 л.с. максимальной мощности и ручной 6-ступенчатой КПП. А с 2-литровым турбодизелем разгонная динамика RCZ еще лучше, не говоря уже о ''заряженном'' исполнении THP200. А как рычит мощная ''четверка'' при интенсивном наборе скорости! Завораживает… Тогда как в ''крейсерском'' полете по магистрали силовой агрегат THP200 ведет себя вполне цивилизованно – работает ровно и без лишнего шума. Причем RCZ весьма экономичен по топливу – прежде всего с турбодизелем HDi; выигрышный набор качеств.
В том, что касается держания дороги и управляемости, естественно, отличается THP200; сказывается спецнастройка ходовой. Обозреватели отмечают живой отклик на ''газ'' и довольно-таки острые и точные реакции рулевого механизма в связке поворотов. Боковые крены в виражах невелики, и грамотно ''заточенный'' автомобиль дарит немало удовольствия от вождения – как и положено настоящему спорт-купе. С массивным турбодизелем HDi манеры у RCZ несколько иные. Передок изрядно нагружен (по сравнению с THP156 – без малого центнер лишнего веса, причем на передние колеса), и в виражах легковушка проявляет понятную склонность к недостаточной поворачиваемости. В крутых поворотах спорт-купе с дизелем идет ''широковато'' и норовит выкатиться к внешней кромке…
Что ж, для ''чайника'' такое поведение гораздо безопасней, чем избыточная поворачиваемость. А подготовленный водила выберет что-нибудь другое. Причем достойная управляемость RCZ достигнута за счет тщательного подбора пружин и амортизаторов – и резина, видимо, подходящая. Так или иначе, подвеска спорт-купе настроена жестковато – особенно в исполнении THP200. Тем не менее, ход у легковушки не грубый (за редкими исключениями), и пассажиры чувствуют себя вполне комфортно. Шумоизоляция ''кокпита'' качественная, посторонние звуки никому не досаждают. Стильный автомобиль – да еще и динамика в паре с управляемостью.
Какие возражения?
Обозреватели ''выкатили'' новому Peugeot на удивление ровные оценки. Взгляните:
Внешность – 9 баллов (из 10 возможных). При первом знакомстве в глаза бросается сходство французского спорт-купе с Audi TT; не удивительно. Но затем проступает индивидуальность RCZ – довольно-таки яркая и привлекательная. ''Хорошо''.
Держание дороги и управляемость – 8. Манеры спорт-купе зависят от выбора силового агрегата. Так, с 2-литровым турбодизелем у RCZ проступает заметная недостаточная поворачиваемость. Тогда как со сравнительно легким THP200 на бензине легковушка выказывает довольно-таки живую управляемость. ''Хорошо''.
Динамика – 8. Приемистость THP200 с мощным турбомотором оставляет желать немного лучшего. А с 2-литровым HDi динамика неслабая – при отличной экономичности по топливу. ''Хорошо''.
Комфорт и оснащение – 8. Подвеска RCZ настроена жестковато – особенно с мощным бензиновым THP200. Однако ход у спорт-купе довольно ровный – даже на дорогах не высшего класса. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение недешевой легковушки на уровне; ''хорошо''.
Безопасность и защита – 8. Модели Peugeot сильно выступают в испытаниях EuroNCAP на удар; как ожидается, RCZ тоже не ударит в грязь лицом. Техника безопасности на современном уровне; ''хорошо'.
Качество и надежность – 8. Марка Peugeot добивается заметного улучшения репутации своих моделей по части удовлетворенности владельцев. И RCZ не исключение: качественное исполнение и сборка, пристойная отделка интерьера. ''Хорошо''.
Эксплуатационные расходы – 8. RCZ довольно экономичен по топливу – прежде всего с турбодизелем HDi. Издержки по обслуживанию спорт-купе на основе 308-го, должно быть, не слишком высоки; ''хорошо''.
В плюсе:
выразительный дизайн, классный кокпит;
пристойное держание дороги и управляемость – особенно в исполнении THP200;
качество исполнения и сборки.
В минусе:
ограниченное пространство во 2-м ряду;
неблестящая управляемость версии с турбодизелем;
не самая привлекательная цена.
Общая оценка: 8 баллов (из 10 возможных)
RCZ и в деле настолько же хорош, насколько смотрится. А в исполнении THP200 – самый ''драйверский'' Peugeot за много лет. Качественная и комфортабельная легковушка с вместительным багажником. Жаль, что задние сиденья годятся только для детей.
Вердикт: рекомендуется
Peugeot сделали смелую заявку с интересным результатом. Многим понравится – особенно дамам со средствами.
Справка-объективка. Новый RCZ создан на уже не новой платформе PSA 2 – той же самой, что и Peugeot 308. Так что и разница в технике с 308-м едва заметна: переднеприводная легковушка Golf-класса в стильном дизайне. Под капотом у спорт-купе 1,6-литровый 16-клапанник на бензине – из семейства Prince (общий проект BMW и PSA). Или же 2-литровый турбодизель HDi: 16-клапанная конструкция с электронноуправляемой системой впрыска топлива common-rail, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и ''сажевым'' фильтром FAP.
Цельноалюминиевая ''четверка'' Prince работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Предлагаются два варианта настройки: под обозначением THP156 –максимальной мощностью 156 л.с. при 6000 об/мин; наибольший крутящий момент – 240 Нм. И THP200, который выдает до 200 сил при 6800 об/мин; крутящий момент достигает 275 Нм. Максимальная мощность турбодизеля HDi – 163 л.с. при 3750 об/мин, наибольший крутящий момент – 340 Нм. Бензиновые и дизельные ''четверки'' комплектуются 6-ступенчатой ручной КПП, причем с бензиновым THP156 возможен также 6-скоростной гидромеханический ''автомат''. Для тех, кому лень работать ''ручкой''.
Ходовая от 308-го: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; резина размером 235/45R на легкосплавных 18-дюймовых колесах. Рулевой механизм ''шестерня-рейка'' работает с электрогидравлическим сервоусилителем, руль делает 2,9 оборота от упора до упора. У RCZ мощные тормоза с дисками диаметром 302 мм (вентилируемые) спереди и 290 мм сзади. Причем THP200 комплектуется спереди роторами аж на 340 мм. В ''штатном'' пакете ABS и ESP; современная техника ''активной'' безопасности.
Аэродинамика у спорт-купе удовлетворительная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,326. При лобовой площади 2,12 м2, аэродинамический фактор равен 0,69 – примерно как у Golf VI. Снаряженный вес легковушки с THP156 – от 1350 кг. С места до 100 км/ч Peugeot RCZ с таким двигателем способен разогнаться за 8 сек.; объявленная максимальная скорость – 217 км/ч. Средний расход бензина (EU5) – 6,7 л на 100 км пробега. А с мощным THP200 ''сотню'' с места RCZ набирает за 7,5 сек. Максимальная скорость – 237 км/ч, средний расход топлива чуть выше, чем с THP156. Спорт-купе с турбодизелем HDi значительно экономичней: в среднем лишь 5,3 л тяжелого топлива на ''сотню'' пробега. При том, что до 100 км/ч легковушка ускоряется за какие-то 8,2 сек.; неотразимый (для европейцев) вариант.
Особое мнение. Что ж, 308-й – он и в Африке…Правда, над дорогой RCZ сидит гораздо ниже, чем семейный хэтчбек. Плюс – особая настройка ходовой, что и придает новому спорт-купе PSA тот самый характер.
Вот только вопрос цены: стильный RCZ гораздо дороже сопоставимых исполнений баварского Mini. А разве Peugeot 308 (как его ни упаковывай) тянет по держанию дороги и управляемости против Cooper S? Не говоря уже про John Cooper Works… Тяжеловат – и ходовой не вышел. Французская игрушка для состоятельных барышень – особенно в исполнении с ''автоматом''. Тогда как ''драйверу'' игрушки ни к чему.
Фото: Peugeot