Читайте также
Модель предложат с двумя турбомоторами на выбор.
В 2007 году Chery и фирма Kenon (подразделение израильского холдинга Israel Corporotaitn) основали компанию Chery Quantum Automotive Corporation, которая через четыре года превратилась в Qoros. На этот бренд возлагались большие надежды, и поначалу он их оправдывал, по крайней мере, в плане имиджа: седан Qoros 3 стал первым китайским автомобилем, получившим пять звезд в рейтинге Euro NCAP (это случилось в 2013-м). Но на рынке марка провалилась. Так, лучшим годом для Короса под крылом Chery стал 2016-й, когда было продано около 24 000 машин (к тому моменту к седану присоединились хэтч Qoros 3 и кроссовер Qoros 5). Кстати, марка была представлена и в Европе, но всего в одной стране, да и то недолго – в Словакии удалось реализовать лишь 51 "четырехдверку" Qoros 3.
В итоге, в конце 2017-го контрольный пакет акций Короса выкупил китайский концерн Baoneng Group. Затем, казалось бы, произошло чудо: в 2018-м, согласно официальной статистике, в Китае продано более 63 000 автомобилей Qoros. Однако, по информации местных СМИ, впечатляющий рост объясняется тем, что машины приобрели в основном для "дочек" Baoneng, а объем "живых" продаж намного меньше. Ну а результат прошлого года – 22 695 единиц (по данным focus2move), при этом не исключено, что львиная доля опять пришлась на корпоративные парки нового владельца марки.
И тем не менее, Qoros не сдается: к премьере готов кроссовер Qoros 7, первая по-настоящему новая модель бренда за последние четыре года. В гамме марки новый SUV займет позицию флагмана. Сам Qoros пока распространил лишь два фирменных изображения, полноценная презентация пройдет позже.
В компании считают, что передняя часть "семерки" выполнена по мотивам концепта Qoros Mile II, дебютировавшего в 2019-м на Шанхайском автосалоне. Впрочем, с прототипом серийный кросс роднят разве что вертикальные "клыки". Длина Qoros 7 равна 4679 мм, ширина – 1897 мм, высота – 1679 мм, колесная база – 2720 мм. Для сравнения, габариты младшего паркетника Qoros 5: 4600/1869/1676 мм, расстояние между осями – 2710 мм.
Салон новинки пока не раскрыт. Между тем китайские СМИ надеются, что интерьер Qoros 7 оформлен в стиле "цифрового" концепта, который показали в местной соцсети в конце прошлого года. Главные фишки того шоу-кара — "усеченное" двухспицевое рулевое колесо, экран вместо "приборки", мультимедийная система с огромным вертикальным тачскрином. Кроме того, на передней панели прототипа установлена "груша" – это виртуальный помощник, то есть некоторыми функциями можно будет управлять голосом.
Qoros 7 предложат с новыми бензиновыми "турбочетверками" 1.6 и 1.8. Первый мотор выдает 204 л.с. и 280 Нм, отдача второго – 231 л.с. и 300 Нм. Турбодвигатель объемом 1,6 литра есть и у кроссовера Qoros 5, но на "пятерке" он выдает 156 л.с. (210 или 230 Нм, в зависимости от коробки) или 197 л.с. (290 Нм, самый мощный вариант предусмотрен для "оспортивленного" Qoros 5S). Полного привода у младшего SUV нет, для Qoros 7 версия 4WD тоже, скорее всего, не предусмотрена.
В продажу новый паркетник поступит во второй половине года, цена пока не объявлена. Qoros 5 сегодня стоит от 138 800 юанейу.
Андрей Говоров