Что ж, давайте проверим и решим, удастся ли этой модели привлечь внимание к автоконцерну.
Нам нравится порядок. Четкая иерархия размеров, классов и престижа. Нам нравится устанавливать границы - и нам нравится их нарушать. Дайте нам передвинуть их как можно дальше!
Это сейчас очень заметно в автомобильной промышленности. Границы нарушаются во всех направлениях: размеры, классы, двигатели, оборудование, все, что угодно. И если нужен пример, то пожалуйста, вот вам пример: новый кроссовер Mazda, который "втискивается" между CX-3 и CX-5.
На первый взгляд, между ними не может поместиться еще одна модель, но в Mazda знают, что есть немало клиентов, которые как раз ищут что-то такое… побольше, но ненамного, места, мотор помощнее, но не чересчур, оборудование получше, но в рамках разумного бюджета, ну, вы поняли…
Чтобы заполнить пробел и удовлетворить требования потребителей, которые и сами не знают, какая им нужна машина, Mazda придумала CX-30. Было бы логично, чтобы его назвали CX-4 и тогда сразу стало бы понятно ее место в иерархии, но это название уже используется для другого кроссовера, который компания продает в Китае.Итак, CX-30.
Салон
Начнем с отделки салона. Она практически идентична той, что есть на Mazda-3 и отличается только оформлением приборной панели и полосой, продолжающейся от панели до дверей. Мы можем видеть, насколько улучшился сегодня интерьер даже таких машин, которые не считаются особо престижными. Отделочные материалы и качество сборки придают им очень солидный вид.
Даже в тех местах, которые не бросаются сразу в глаза и которых редко касаются руки, используются качественные материалы и видны аккуратные швы. Разумеется, можно найти и более красивые интерьеры, но отделка СХ-30 впечатляет даже по сравнению с более крупными и дорогими моделями. И здесь Mazda постаралась создать впечатление "чего-то большего". Но все это отлично смотрится только при дневном свете, а вот ночью вам будет не хватать подсветки кнопок управления. Там есть загорающиеся индикаторы, но сами кнопки не подсвечены. Хотя кому-то может показаться, что это добавляет шарма дизайну.
Передние сидения, на мой взгляд, коротковаты, но благодаря конструкции, обеспечивающей поддержку спине и тазу седока, находиться в них удобно. Между сидений находится "нервный узел" автомобиля - MZD Connect, универсальная коммуникационная и мультимедийная система, дающая водителю доступ ко всем функциям машины. Она встроена в широкую консоль, отделана качественным пластиком и обтянута кожей. Это та же система нового поколения, что и на Mazda-3, которая имеет, среди прочего, интерфейс на иврите и множество меню, принцип действия которых не всегда очевиден. С другой стороны, управление простое и понятное, а дисплей больше стандартного (8,8 дюйма) и очень высокого качества. Правда, как и в Mazda-3, им нельзя управлять, касаясь экрана.
Сзади в машине несколько тесновато, но комфортнее, чем в Mazda-3, у которой та же платформа, что и у CX-30. Это достигается, в основном, за счет большего открытия дверей, что делает более удобными посадку и высадку из машины. Задние сидения тоже коротковаты, к тому же кажется, что двери "давят" на пассажира, но это только кажется из-за особенностей дизайна, на самом деле место есть. Задние сидения выше, поэтому обзор там лучше и есть больше места для ног. А вот третьему пассажиру на заднем сидении будет некомфортно - у него ограниченная подвижность кресла и мало места для ног.
Если внешние размеры CX-30 находятся как раз между двумя другими машинами этой линейки, то багажник по размерам соответствует тому, что есть на более крупном CX-5. Это огромное преимущество, а единственное неудобство - более высокий бортик багажника.
Двигатель и производительность
Mazda будет поставлять в Израиле машину с двумя вариантами силового агрегата: двигатель Skyactiv-G 2,0 литра, 165 л.с. и 2,5 литра, 195 л.с. В обоих вариантах используется 6-скоростная автоматическая коробка передач. Двухлитровый двигатель - фактически тот же самый, который устанавливается на Mazda-3, только улучшенный в соответствии с требованиями экологичности. Двигатель 2,5 литра используется сегодня на CX-5 и Mazda- 6.
Предполагается, что большинство продаваемых машин будут с двухлитровым двигателем, поэтому начнем с него. Работает тихо, отличается высокой производительностью, быстро набирает обороты, чему способствует и качественная АКПП. В то же время автомат не торопится переключать передачи, и водитель почувствует это во время подъема.
Двигатель 2,5 литра демонстрирует лучшую производительность. Вместе с коробкой передач он обеспечивает лучшую маневренность и управляемость. Расход топлива при этом достаточно невысокий - в среднем 12 км на литр.
Читайте также
Комфорт и поведение на дороге
В соответствии с традициями Mazda, подвеска достаточно жесткая. С 18-дюймовыми колесами в салоне ощущаются все дорожные неровности, особенно до скорости 30 км/ч, но на междугородних трассах, где скорость выше, это ощущение исчезает. При езде на CX-30 также чувствуются выбоины в асфальте, особенно при поездках в городе. При увеличении скорости поездки становятся намного комфортнее. Стоит отметить хорошую звукоизоляцию салона.
Жесткая подвеска сказывается на динамике движения автомобиля. В сочетании с достаточно компактными размерами и не слишком большим весом, это дает CX-30 ощущение легкости и маневренности. Этому способствует и руль, комфортный и точный в управлении. Тормоза справлялись со своей задачей, но торможение было несколько неравномерным, что, впрочем, может быть связано с тем, что для тест-драйва был выделен совершенно новый автомобиль с пробегом 1 км. Энергичное нажатие на тормоз давало превосходный результат, слабое нажатие создавало ощущение, что машина тормозит недостаточно быстро. Примерно то же самое чувствуешь и в новой Mazda-3, которая снабжается аналогичной тормозной системой.
Итоги
В мире, где появляется все больше и больше кроссоверов, CX-30 может занять свое достаточно высокое место. Автомобиль может также рассчитывать на свою уникальную нишу, не совпадающую с теми, что занимают CX-3 и CX-5.
Импортер Mazda в Израиле полагает, что эта модель станет бестселлером в нашей стране (как и во многих других государствах), хотя стоит она недешево: от 152 до 173 тысяч шекелей в комплектации с двигателем 2,0 литра и от 170 до 182 тысяч шекелей с двигателем 2,5 литра. В эту цену входит целый ряд аксессуаров и полный набор современных систем активной безопасности. Тем не мене, пока трудно сказать, насколько серьезно новинке Mazda удастся потеснить конкурентов.
Йоэль Шварц, Walla!News
Фото: Гади Сьерра, Йоэль Шварц