Заказывая в Интернете авиабилет или гостиницу, мы сначала видим цену. И если она нас устраивает, нажимаем на кнопку "платить". Не устраивает - не нажимаем. Только как, а не наоборот. Это кажется абсолютно само собой.
Но все меняется, когда мы садимся в такси. В какую сумму нам обойдется поездка, предсказать сложно, и мы заранее готовим себя к неприятным сюрпризам. И главное, сумма по счетчику - окончательная и обжалованию не подлежит, устраивает она нас или нет.
И это в эпоху Waze, когда расстояние, время в пути и средняя скорость можно рассчитать заранее и абсолютно точно. Таксистов такая ситуация, наверное, устраивает. А нас? Отчего до сих пор никто не придумал аппликацию, которая бы заранее рассчитывала цену?
На самом деле, придумали. Только не в Израиле. Неудивительно, что и у нас первыми такой сервис предложили не наши, израильские таксисты (дождешься от них), а сервис Yango, который работает в Тель-Авиве и в центре страны с декабря 2018 года. О чем и говорилось в среду на пресс-конференции в новой израильской штаб-квартире Yango в доме по улице Менахем Бегин 148 в Тель-Авиве.
Поясним для тех, кто еще не пользовался услугами этого сервера. Для клиентов Yango начинается с аппликации для вызова такси, которую можно скачать на мобильный телефон из Google Play и App Store. Их работа в Израиле пока еще не обрела масштабов Gett.
С другой стороны, в отличие от скандально известного сервиса Uber, Yango не демпингует и не нанимает на работу частников, а имеет дело только с лицензированными таксистами, а точнее - со станциями такси. Хотя таксистам, конечно, новый конкурент не по душе, но придраться не к чему. Даже базовые тарифы сервис Yango установил утвержденные министерством транспорта. Одновременно, правда, предлагая весьма привлекательную систему скидок.
Это предполагает вопрос: за счет чего же тогда Yango рассчитывает быть конкурентоспособным? Ответ был таким: за счет "хайтековской" составляющей, более совершенного электронного сервиса. Здесь нелишне напомнить, что Yango - это, собственно, Яндекс-такси, бурно развивающаяся компания, которая, помимо России, работает еще в 14 странах. А Яндекс - международный хайтековский гигант, имеющий более 70 онлайн сервисов и в частности, свою собственную картографическую службу - конкурент Google map. Так что, если есть любители восклицать по любому поводу "русские идут!" - welcome, самое время.
То, о чем говорилось на пресс-конференции как раз и относилось к сфере высоких технологий. Помимо этого речь еще шла о 25-процентных скидках на ближайшие две недели. Но скидка - дело такое, сегодня есть, завтра нет. А вот то, новый способ оплаты - это действительно мини-революция.
Отныне заказ через мобильный телефон такси Yango выглядит так. Называете начальный и конечный пункт. Перед вами появляется карта, маршрут и цена. Оказывается, аппликация может мгновенно рассчитать цену поездки, с учетом дорожной ситуации. "Благодаря сложному набору ML-технологий", - говорится в пресс-релизе.
Если цена вас устраивает, нажимаете не "заказать". Не устраивает - не нажимаете. Следует только иметь в виду, что, по закону, эта цена не может быть больше той, что на счетчике обычных такси.
И никаких споров, никакой нервотрепки в дороге, никаких "вот ни фига себе уже натикало!" при взгляде на счетчик. Расплатиться можно наличными или кредитной карточкой. Карточкой "рав-кав" пока нет. Но, по словам главы израильского отделения Yango Янива Альфи, сервис к этой форме оплаты "приглядывается".
Читайте также
Новая система оплаты работает пока в тестовом режиме. Но в Yango рассчитывают распространить ее как можно шире. Особо приятный бонус - то, что в долгосрочной перспективе такая система окажет воспитательное воздействие как на водителей, так и на пассажиров. Ведь если клиент однажды проехал из точки А в точку В за 26 шекелей 13 агорот, он при другой поездке по этому маршруту на небрежно брошенное израильским таксистом "пятьдесят!" отреагирует совершенно по-другому.
Вадим Найман
Фото автора