Читайте также
В распоряжение агентства OWS попал проект соглашения между BMW AG и PSA Peugeot-Citroen. Документ предусматривает обмен акций французской группы на четверть капитала BMW.
Можно вспомнить, что переговоры о сотрудничество активно шли между BMW, и их ''антиподом'' – Mercedes-Benz. Однако в начале в начале 2009 года переговоры были прерваны. Причиной послужили расхождения в ''технической философии'' создания малоразмерных автомобилей и двигателей.
По информации СМИ, после этой неудачи BMW начало вести аналогичные переговоры с французским автопроизводителем PSA / Peugeot-Citroen. Похоже, что теперь этот процесс пришел к логическому завершению.
Интересно, что информация о союзе BMW-PSA появилась практически одновременно с известием о том, что вечные конкуренты баварцев готовы к кооперации с другой французской компанией. Соглашение между Daimler AG (Mercedes-Benz) и Renault предусматривает сотрудничество в широком спектре областей: малоразмерные автомобили, двигатели, легкий коммерческий транспорт.
Ранее сообщалось о намерениях образовать альянс PSA / Peugeot-Citroen и Mitsubishi. Однако на пути потенциальных партнеров стал биржевой рынок. Семья Пежо, которая владеет 30-ю процентами акций PSA, не захотела переплачивать за свою долю в японской фирме или же терять контроль над французской группой в результате неблагоприятного обмена акциям. В результате сделка не состоялась.
Однако тогда ситуация была несколько другой – речь шла о компаниях, обладающих почти равным капиталом. Что касается сегодняшней информации, то акции BMW оцениваются в $29685,8 млн., в то время как капитализация PSA составляет $6893,16 млн. Опрошенные финансовые аналитики подтвердили, что ''с биржевой точки зрения'' такая сделка вполне возможна.
Как ни странно, сделка с BMW стала возможна именно в результате срыва обмена акций французов с японцами. Аналитики предсказывали, что отказ от альянса PSA-Mitsubishi обрушит цену акций обеих компаний. Так и произошло – в начале года капитализация PSA / Peugeot-Citroen составляла порядка восьми миллиардов долларов, но к текущему моменту акции группы потеряли в цене примерно 16%. Похоже, что именно это вынудило семью Пежо и других акционеров принять предложение BMW. В случае второго отказа от сотрудничества биржевые последствия могли быть не менее плачевными.
Любопытно, что сейчас мы наблюдаем процессы объединения двух пар ''антогонистов''. Подобно вечным конкурентам из Баварии и Штутгарта, компании Peugeot и Renault также являются постоянными соперниками. Можно вспомнить, что недавно Peugeot ''аккуратно'' выразила желание за пять лет обогнать по продажам Renault. Однако Renault, как выяснилось, имеет сильную поддержку в виде союза с Daimler AG. Теперь выясняется, что аналогичный (и даже более крепкий) альянс может появиться и у РSА. Так что противостояние продолжится – но уже между франко-немецкими парами.