Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Электромобиль: парадоксы ценообразования

Себестоимость одной машины и прибыль, получаемая за нее автопроизводителем, как правило, неизвестны потребителям. Это порождает вопросы.

16.03.2010
Источник:finamauto.ru
מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также

Себестоимость машины и прибыль, получаемая автопроизводителем на каждой единице своего товара, как правило, неизвестны потребителям. Это порождает вопросы.

Очередной такой вопрос возник после того, как партнеры по производству электромобилей – PSA/Peugeot-Citroen и Mitsubishi, объявили цену своей продукции.

Mitsubishi начнет в конце текущего года поставки в Европу своего i-MiEV. По информации производителя, стартовая цена электромобиля в Германии составит примерно 48 тысяч евро (включая налоги и платежи).

Со своей стороны, PSA собирается вывести на рынок свои Citroen C-Zero и Peugeot iOn. По сути, французские электромобили являются ''перелицованными'' версиями все того же i-MiEV. Однако стоить они будут гораздо меньше, чем их японский собрат. PSA намеревается продавать четырехместные машинки с электроприводом ''всего'' за 30 тысяч евро.

Правда, на этот раз речь идет о рынке Франции, а там покупателям электромобилей положена субсидия. Однако размер ее известен – он составляет 5 тысяч евро.

Получается, что i-MiEV обойдется покупателям куда дороже, чем C-Zero и iOn. Даже если не принимать в расчет дотации французского правительства, разрыв цен составляет 13 тысяч евро – солидная сумма. Не меньше впечатляет и относительная разница – ''японец'' дороже на 37%(!).

При этом речь идет о разнице в цене практически идентичных машин. Да, версии PSA получат другой кузов – он будет выполнен в фирменном стиле французов. Да, C-Zero и iOn получат по-другому ''настроенную'' подвеску, а также другой интерьер. Однако столь большой разницы в цене это не объясняет. Не будем же мы всерьез обсуждать возможность того, что Mitsubishi выполнит обивку салона из сафьяна, а внутренние ручки дверей – из платины.

Не проходит и версия, объясняющая разницу цен обменным курсом ''евро–иена''. Все три версии ''электрических малолитражек'' будут выпускаться на заводе Mitsubishi в городе Мидзусима. Так что затраты на производство и доставку в Европу, по логике, для i-MiEV, C-Zero и iOn будут идентичными.

Возможно, что Mitsubishi предложит в базовой версии больше оборудования, чем партнеры из PSA. Однако французы традиционно придают большое значение комплектации. Для того, чтобы обеспечить столь заметную разницу в цене, не только i-MiEV должен быть максимально укомплектован – C-Zero и iOn должны быть ''голыми''. Представить это достаточно сложно.

Есть еще один путь, которым автопроизводители обеспечивают разницу цен. Речь идет о стоимости обслуживания и запасных частей. Когда они завышаются, это дает компании возможность снизить цену продажи автомобиля, ''растянув'' получение денег на период послепродажного обслуживания (ППО).

Однако все разработчики электромобилей говорят о снижении эксплуатационных расходов на содержание этого транспортного средства. При этом, по их словам, снижаются затраты не только на топливо, но и на обслуживание/ремонт. И они правы, поскольку электромобиль лишен двух самых сложных и затратных (в плане ППО) систем – двигателя и трансмиссии. Что касается аккумуляторных батарей – самого дорогого компонента электромобилей, то, по заявлениям производителя, срок их службы составляет десять лет, а в обслуживании они не нуждаются. Исходя из всего перечисленного, получается, что ''отбить'' снижение цены за счет обслуживания и ремонта французам вряд ли удастся.

Несмотря на то, что Mitsubishi продает свой электромобиль с прошлого года, цена его неизвестна. Поставки i-MiEV идут в корпоративные парки (в основном – в парки партнеров Mitsubishi), а также в государственные структуры. Частным покупателям придется подождать до апреля, но цена неизвестна до сих пор. Единственное, что объявила Mitsubishi, это то, что компания надеется по мере роста объемов выпуска снизить цену до двух миллионов иен. Однако 2 млн иен – это всего лишь 16 тысяч евро. Как это соотносится с европейской ценой в 48 тысяч евро, непонятно.

В общем, ни одна версия – и даже их совокупность, не объясняет столь большую разницу цен японского и французских автомобилей. PSA и Mitsubishi на прошлой неделе подтвердили свои ценовые оценки, но отказались объяснить, почему существует такой разрыв. Придется подождать до конца года – возможно, тогда причина выяснится. А может, и не выяснится – просто партнеры исповедуют разные принципы ценообразования.

 

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке