Месяц назад, когда обновленная Toyota Aygo 2018 года только появилась в Израиле, читатели, высказали немало иронии, ознакомившись из нашей заметки со скромными техническими данными этого сугубо городского автомобиля. WallaNews решила проверить, правы ли они. И провела тест-драйв.
Забегая вперед, скажем: да, 15.5 секунд разгона от нуля до 100 километров в час - это более чем скромно. Но давайте глянем на проблему в целом. Допустим вам надо въехать в центр Тель-Авива и найти место для парковки. В каком случае вы быстрее это сделаете: когда у вас малютка со скромной динамикой, зато длиной всего 347 сантиметров и шириной 162 сантиметра, и "дырку" под нее можно отыскать сходу. Или - один из модных нынче кроссоверов вдвое большей мощности, с которым вам придется сделать несколько кругов, чтобы найти место?
Да, были моменты, когда просто испытываешь наслаждение от того, какой точный у тебя в руках инструмент городской езды. Но были и другие моменты - на горных серпантинах, когда проклинаешь водителя впереди идущей машины, заставившего тебя снять ногу с педали газа. Потому что обратно набрать ту же скорость - это надо долго-долго потом топить эту педаль.
Теперь подробнее. Есть две оценки машины: объективная и субъективная. Объективно вы ничего особенного не увидите: вес 860 килограммов, колесная база 234 сантиметра. Маленький багажник - всего 168 литров, трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр, как и у Peugeot 108 и у Citroen C1, но с модернизированной системой вспрыска и измененным ритмом работы клапанов. Мощность, увеличилась с 69 до 72 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Зато крутящий момент упал с 9.7 до 6.5 килограмма на метр при 4300 оборотах в минуту. Роботизированная коробка передач с одним сцеплением, 160 километров в час - максимальная скорость, уменьшенный выброс CO2 и так далее. Это объективно.
А субъективно - когда я загружаю продукты из тележки в супермаркете в этот маленький багажник, мне хочется произнести: О, моя прекрасная Toyota!
Но нельзя сказать, что такое настроение длится вечно.
Напомним, что второе поколение Toyota Aygo совместное детище PSA и Toyota, и выпускается машина на двух заводах в Чехии. В новой версии чисто визуально самое яркое изменения - это отказ от гигантской фронтальной буквы X, которая долгое время была опознавательным знаком последних машин Toyota. Новые светодиоды в оптике - это уже надо разглядывать. В целом - вместе с ярко-красными тонами и черной крышей, впечатление, что машина чуть повернула "взгляд" ниже, чем было раньше. Без X, как ни странно, машина ничуть не убавила внешней агрессивности.
При ближнем рассмотрении все-таки издержки бюджетности, вроде грубой краски под капотом, становятся видны. Но - не критично.
Основное обновление в салоне - мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, на который поступает изображение с камеры заднего вида при парковке. А главное - это голосовой ввод команд. Тем, кто любит им пользоваться и знает, как - это доставит большое удовольствие. "OK, Toyota!". Проблема в том, что не все любят и знают.
6 подушек безопасности - в самый раз для такой машины. Активных систем безопасности нет, но зато неактивные (автоматическое торможение, контроль схода с полосы) - установлены прямо на заводе, а не здесь в Израиле по требованию министерства транспорта. Лично я всегда предпочитаю первый вариант.
Пространство в салоне - именно такое, какое можно ожидать от мини-автомобиля. Если вы - высокий человек, то сидя на оптимальном расстоянии от рулевого колеса, вы все-таки, будете задевать коленом вставленный ключ. Передние сиденья очень хороши для взрослых. А вот задние все-таки больше для детей.
Главный бонус во время езды. Обочины с сине-белой разметкой выглядят по-другому. Вы едете на обычном седане и привычно отмечаете: нет парковки, нет парковки, нет парковки. А едете на Aygo и видите: вот место для парковки, вот еще место... И дело не только в габаритах машины. Дело еще и в очень легком и "городском" рулении на больших углах. Запишем в плюс.
Счастье заканчивается, когда в машину загружаются 3 взрослых человека и более. Тут на таких углах поворота начинает сбоить подвеска: слышны тремор и скрип.
Теперь насчет коробки передач. Мне кажется, коробка с одним сцеплением и трехцилиндровый двигатель - это не лучшее сочетание, как ни крути. Здесь бы нужен вариатор. То, что коробкой теперь можно управлять с рулевого колеса - очень хорошо. Но тут надо быть немного телепатом. Угадывать, когда переключаются скорости, чтобы поддать немного газку. Впрочем, к этому привыкаешь.
За пределами города - конечно, скучно долго топить педаль в пол, набирая за 15,2 секунды разрешенные 100 километров в час. И на подъеме боишься снять ногу с газа. Впрочем, Aygo не один этим страдает. Та же беда у Fiat 500 и у Renault Twingo. Лекарство все то же: педаль в пол до упора. В результате - шумно, суетно. Чтобы не было слышно шума, включаем, кондиционер. Кстати, он в этой машине просто превосходно работает, никаких замечаний.
Поведение на дороге очень выдержанное, естественное, теряешь ощущение ее скромных размерах. Гонки на виражах машина, конечно, не поощряет. Но если все же вынудить ее к скоростному спуску, то и в этой ситуации она остается сама собой, никаких срывов в "другой режим управления".
Читайте также
Самый приятный сюрприз - расход топлива. Нам не удалось подобрать такой режим езды, чтобы топливная эффективность была меньше 14,5 километров на литр. В среднем же, вместе с Тель-Авивом, вышло 16,5 километров на литр.
В целом можно сказать, машина стоит своих денег - от 70000 до 76000 шекелей, в зависимости от комплектации. По цене и по качеству она как бы заняла промежуточное положение между другими однолитровыми автомобилями и версиями 1.2 и 1.4. И если вы ищите автомобиль для небольших расстояний и небольших весовых нагрузок, это хороший вариант. В других случаях трудно назвать преимущество Aygo, по сравнению с Chevrolet Spark, Kia Picanto или Hyundai i10. Но это каждый решает сам.
Кенан Коэн
Оригинал статьи