После успеха Suzuki Swift в нулевые годы разработчики этой машины, казалось, руководствовались правилом: не надо менять то, что и так работает. Но в версии 2017 года, продажи которой начались в Израиле некоторое время назад, они, наконец, решились на нечто большее, нежели подтяжку лица. WallaNews рассказывает о том, что получилось.
Нынешняя Suzuki Swift, можно сказать, заново изобрела себя в 2003 году. Взяв за основу идеологию британской модели Mini Cooper, разработчики доказали, что прекрасно умеют изъясняться на английском автомобильном языке. Но при этом сумели настолько изменить прототип, что никому и в голову не придет говорить об эпигонстве. Swift - значит быстрый, проворный. А еще есть такой перевод на русский язык - "борзый". Этой репутации машина и старалась соответствовать, получив за свою дешевизну и за свой игривый характер заслуженную любовь молодежи всех стран, куда она поставлялась. И в Израиле продажи у модели всегда были очень большими.
Казалось бы, клепай и клепай дальше подобное. Одна беда - конкуренты не дремали - ни Hyundai i20, ни Honda Jazz, ни Toyota Yaris. И на до было чем-то ответить на этот вызов.
Производители решили сделать ставку на свою же покупательскую аудиторию. Которая только чуть повзрослела, и ей хочется чего-то более солидного. И посадили новый Suzuki Swift на платформу Baleno.
Внешне это выразилось в том, что пропорции машины стали более классическими. Нет, все тот же "коробчатый" дизайн, вызывающий ностальгию по 90-м годам, который только подчеркивает отсутствие открытых дверных ручек на задней двери (они теперь стали скрытыми и вертикальными). Но радиаторная решетка увеличилась, крылья стали более ярко выраженными, LED освещения добавило пикантности.
Несколько увеличившиеся габариты машины - 383 на 173 на 179 (на 2 сантиметра шире и на 4 - больше колесная база) разработчики использовали рационально, в основном, чтобы увеличить пространство салона. Что получилось: передний ряд сидений - все прекрасно, ставим пятерку с плюсом. И ведь видно же по увеличившемуся пространству до потолка, что посадка водителя стала ниже. Но обзор все равно прекрасный, каким-то образом возникает ощущение, что сидишь высоко над дорогой. Должно быть, это из-за прямоугольной формы стекол. Боковая поддержка водительского кресла - просто прекрасная. Целый день водишь - и ни намека даже на боли в спине.
Задний ряд... Тут не очень просторно. Взрослому с двумя детьми будет просторно, а вот трем взрослым уже тесновато. Но это никогда не было сильной стороной Swift. Зато багажник увеличен до 242 литров. Не шедеврально. Но, по крайней мере, при словах "багажник Swift" народ перестанет смеяться.
Приборная панель - все на уровне, в модном сейчас стиле. Цифровые датчики, многочисленные системы контроля, в том числе, израильской разработки (они знакомы нам по прежним версиям, и жалоб на них не поступало), кожаная отделка рулевого колеса, мультимедиа с 6 динамиками, электрические складывающиеся зеркала и многое другое.
Но вот, что обращает на себя внимание - фирменный недостаток всех Swift и этого тоже: грубая отделка какими-то явно на вид дешевыми материалами угрюмой расцветки, большие зазоры между частями, все неаккуратно.
Но вспомним: это же Swift. Его покупатель - не мещанин, для которого главное - качество обивки мебели. Главное - динамика машины и ее прославленная "неубиваемость".
Насчет второго время покажет, а вот по поводу первого есть вопросы. Двигатель четырехцилиндровый бензиновый, объем 1.2 литра. Честно говоря, зачем его поставили вместо мотора 1.5, который прекрасно себя зарекомендовал, мне непонятно было еще в 2010 году, когда это впервые произошло. Должно быть, решили выехать на экономичности. Это - да, теперь топливная эффективность 15 километров с литра бензина в смешанном цикле, при такой жаркой погоде, как сейчас - это неплохо.
Но как же быть с названием? Может быть, ответ даст турбо-версия, которая до Израиля не доехала. Здесь же атмосферник мощностью 90 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту обеспечивает крутящий момент 12.2 килограмма на метр при 4400 оборотах в минуту.
Коробка простая - вариатор. Никаких особых подстроек, только режим Sport для тех, кто любит погорячее. Но если это покажется слишком скромным, не будем забывать про атлетическое сложение Suzuki Swift. Там ведь ни грамма лишнего веса! Всего 925 килограммов. Разгоняется соответственно - от 0 до 100 километров в час - за 12.2 секунды, максимальная скорость 175 километров в час. Кстати, устойчивость по направлению на больших скоростях, по ощущениям, очень хорошая.
В городе машину водить легко, подвеска поглощает неровности, тормоза впечатляющие, недаром машина получила от израильского министерства транспорта наивысшую категорию безопасности - шестую. Но здесь малый вес начинает сказываться не к добру. Машина не всегда ведет себя на неровностях "по-взрослому", иногда подпрыгивает. Впрочем, прежние версии прыгали выше. Кому-то это нравится.
Сложнее ответить на вопрос насчет виражей. Сохранил ли Suzuki Swift свой игривый характер, за который его так любили. Однозначного ответа нет. С одной стороны, рулевое управление достаточно легкое, и какое-то изящество движений машины ощущаешь. Но с другой, обратной связи на руле явно недостаточно для "острого" и "проворного" вождения. Прежнюю угловатость сменила плавность хода.
Читайте также
В общем, машина стала солиднее. Так и представляешь себе молодую пару, которая когда-то ездила на Suzuki Swift, теперь у них дети, но они хотят продолжать ездить на Suzuki Swift. Для них, наверное, данная модель - хороший компромисс.
Компромиссный характер носит и цена машины в Израиле - 93 тысячи шекелей. Удастся ли Suzuki Swift отвоевать свою нишу на рынке, где и Citroen C3, и Peugeot 208, и Skoda Pavia, и Seat Ibiza, и Toyota Yaris... Поживем - увидим.
Нир Бен-Товим
Оригинал статьи