Обновленный Ford Focus прибыл в Израиль с опозданием, но с серьезными намерениями: переломить сложившееся о нем мнение, как о надежной, но "тормозной" модели для невзыскательных автовладельцев. Посмотрим, посмотрим. Тест-драйв WallaNews.
Спрос на Ford Focus в Израиле можно описать синусоидой. Было время, когда эта модель была лидером продаж европейских автомобилей (она выпускается в Европе), а были времена такого падения, что Focus упоминали в одном ряду с Ford Escort. Объяснить разочарование просто. По сравнению со своими конкурентами типа Mazda 3, машина была явно тяжеловата на разгон. Хотя и вполне годилась для того, чтобы перемещаться из точки А в точку В, если ничего ни с чем не сравнивать. Объяснить популярность тоже нетрудно. Импортерам удалось завязать удачные контакты с лизинговыми компаниями, и для многих из нас знакомство с Ford Focus состоялось на работе. Это более, чем распространенная машина "от хевры". А дареному коню в зубы не заглядывают.
Теперь попробуем оценить, что к нам прибыло. Внешний вид: это, безусловно, Focus. Ничего революционного не произошло, но изменения есть.
Спереди автомобиль выглядит теперь явно агрессивнее, благодаря углу наклона фар относительно радиаторной решетки. Серьезный аванс.
Заглянем под капот. Ух ты, вот это изменение! Вместо надоевшего слабого мотора объемом 1.6 литра - мотор 1.5 литра. Но турбо!
150 лошадиных сил, между прочим, на 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 24.4 килограмма на метр в диапазоне от 1500 до 4500 оборотов в минуту. Не спорткар, но очень неплохо. Сядем теперь за руль, попутно оглядев салон...
Гм. Вроде все то же, но стало как-то темнее. Используются более темные материалы отделки, чем раньше и более однотонная цветовая гамма. Впасть в безвкусицу дизайнерам явно не грозит, но выглядит эта темнота как-то искусственно. Вторая неожиданность: все приборы на панели стали словно ближе. Как будто втискиваешься в пещеру. Не до степени неудобства, но все как-то плотнее, непривычно. Следует добавить, что пространства на заднем сидении вполне достаточно для трех взрослых людей нормального роста, значит, и с двумя детьми не будет проблем. Для семейных хорошо. Багажник 306 литров.
Поехали. Да, то, что и было обещано. Это Ford Focus? Откуда тогда это бодрое ощущение. Что ни светофор - праздник. Потому что вы в лидерах. Обгон - одно удовольствие. Нет прежней тормознутости, которая была характерна для этой модели, когда, прежде, чем начать ускоряться, она сначала раздумывала секунду-другую, стоит ли обгонять этот медленно ползущий грузовик. А все благодаря новой планетарной шестиступенчатой автоматической коробке передач. 9 секунд разгона от нуля до 100 километров в час и 6.9 секунд разгона от 80 до 120 километров в час, что критически важно при обгонах. Резвость, но не требующая каких-то специальных навыков вождения. Резвость как залог безопасности.
Руль с электрическим усилителем - очень точный. В полном смысле слова "куда посмотрел, туда поехал", как нас учили когда-то инструкторы, без вызываюшего досады подруливания. Подвески хороши. Именно такие, чтобы чувствовалась реальная дорога, как она есть, но сохранялось ощущение комфорта. Крены как раз такие, чтобы можно было поиграться с ними на резких поворотах, не теряя контроля. В критической ситуации это может оказаться важным.
Скорость 100. На циферблате 1500 оборотов в минуту. Это указывыает на то, что модель должна быть экономична. И точно. В смешанном цикле как только ее не гоняли на предельном ускорении, она в итоге выдала результат - 13 километров с одного литра бензина. Надо полагать, если ехать в Эйлат и из Эйлата, будет расход топлива будет значительно меньше. А что тормоза? Слабоваты. Усилие на них какое-то "губчатое", эффект не такой резкий, как ожидаешь при такой резвой езде. Тормоза - определенно слабое звено здесь. Такое чувство, что они остались от слабой 1.6-литровой модели я при переходе к сильному 1.5-литровому двигателю.
Упс! Полтора часа за рулем, уже устал. В чем проблема? Сиденья, на мой взгляд, излишне жесткие. А в остальном про то, что в салоне, ничего плохого сказать нельзя. Мультимедиа с экраном 9 дюймов, правда, качество звука могло быть и получше. 6 подушек безопасности. Из прочих аксессуаров, ставших обязательными, вроде круиз-контроля и климат-контроля, можно выделить систему мониторинга давления в шинах и "умное" зажигание без ключа.
Что в итоге? Хорошая модель. Не идеальная, но очень удачная. Нас не обманули, Ford Focus действительно обновился серьезно. Сколько за нее хотят? Импортеры хотят от 128 тысяч до 135 тысяч шекелей, в зависимости от компенсации. Дороговато. Конечно, Focus далеко ушел от себя самого, каким он был прежде. Вопрос: не ушли ли за это время его возможные конкуренты еще дальше? Или импортеры не очень стремятся завлечь частных автовладельцев, чтобы не путались под ногами, потому что вновь рассчитывают на контакты с лизинговыми компаниями? Поживем - увидим.
Коби ЛианиОригинал статьи