У нас в стране автомобили под названием Infiniti появились сравнительно недавно и мало кому знакомы, несмотря на то, что у этого бренда 20-летняя история. Первые серийные люкс-модели (европейский F-класс) под этим названием появились на богатом североамериканском рынке (для которого они, собственно, и создавались) в 1989 году.
Со временем гамма машин Infiniti и география их продаж расширились – кроме ''люксовых'' моделей появились, как более демократичные по цене семейные седаны, так и модные ''паркетники'' (SUV). Сказать, что автомобили новой фирмы повсеместно пользовались успехом, нельзя – они были абсолютно ''американскими'': с многолитровыми моторами, слишком мягкой ходовой и ''пустоватый'' рулем, что приветствуется потребителями далеко не на всех рынках. Дизайн Infiniti тоже не был выдающимся.
Но несколько лет тому назад ситуация изменилась коренным образом. Во-первых, фирма опять сосредоточила свои усилия на выпуске исключительно моделей класса ''люкс'', но уже с явно спортивным характером. Во-вторых, технически новые машины стали средоточием лучших европейских, японских и американских инженерных традиций. А в-третьих, дизайн всего модельного ряда Infiniti стал ярким, узнаваемым и даже привлекательным, если не сказать – притягательным. Как результат – резкое повышение спроса во всем мире.
Не смотря на то, что самой эффектной и известной моделью фирмы пока остается типично американский SUV серии FX, новые седан, купе и купе-кабриолет G37, вместе с кроссовером ЕХ37, тоже завоевывают сердца и души потребителей на всех континентах.
И это не удивительно. Вы садитесь в роскошный салон, например G37 Coupe, регулируете сиденье по 14-ти направлениям (пассажирское по 8-ми), с помощью все того же электропривода устанавливаете в удобное положение руль – естественно, как по наклону, так и по вылету, причем двигается он вместе с блоком приборов, а это значит, что стремительный полет стрелок, и другие необходимые показатели, будут всегда в поле зрения водителя.
Вокруг вас кожа и высококачественный пластик, впереди 3,7-литровый V6 мощностью 320 л.с., который запускается кнопкой (ключ-чип можно даже не вытаскивать из кармана, хотя для него есть специальное гнездо), под правой рукой – на элегантном трансмиссионном туннеле – селектор 7-ступенчатого ''автомата'' с возможностью ручного переключения передач и дублирующие его подрулевые лепестки, и – о, классика жанра! – задний привод, да еще и со спортивно настроенной подвеской и самоблокирующимся вискомуфтой дифференциалом! Кроме этого есть модификация G37 Coupe с системой активного подруливания, которая самостоятельно доворачивает не только передние, но и задние колеса, что в сочетании с другой ''умной электроникой'' буквально приклеивает машину к дороге и нивелирует водительское несовершенство, особенно в сложных ситуациях.
Итак, типично спортивная дверь G37 Coupe без оконной рамки захлопнута, работающий двигатель почти не слышен. Нажатие на педаль газа, и... удобные сиденья начинают незамедлительно упираться вам в спину по нарастающей – автомобиль разгоняется мощно, уверенно и без рывков. Через реальные 5,9 секунды стрелка спидометра достигает отметки 100 км/ч, а увлекательная динамика разгона продолжается. Причем, скоростные промежутки 80-100 км/ч, 100-120 км/ч и выше, автомобиль преодолевает столь же легко и стремительно.
Чтобы ''драйв'' был более эмоциональным, стабилизацию курсовой устойчивости (ESP) можно отключить, а точнее – перевести ее в более поздний режим срабатывания – электроника продолжает отслеживать поведение машины и включится самостоятельно, если водитель потерял контроль над управлением. Лучше, правда, сказать – над собой, что в этой машине сделать достаточно легко, особенно учитывая ее заводной характер, отточенность поведения на дороге и постоянное ощущение запаса мощности. И это при том, что плавность хода и уровень комфорта у купе Infiniti G37, действительно достойны класса ''люкс''.
Однако, назвать 3-дверный 1700-килограммовый автомобиль длиной 4,65 м полноценным спорт-купе нельзя, даже при всех его достоинствах, так как, во-первых и в главных – это люкс-класс. Вот и получается, что с одной стороны ''недостаточно спортивности'' именно потому что ''люкс'', а с другой – недостаточно ''люкса'', потому что спортивен. Тем не менее, Infiniti G37 Coupe очень цельная и яркая машина, которую надо принимать такой, какая она есть. Как правило те, кто может позволить себе такую, совсем не дешевую роскошь, осознают эту реальность.
Есть ли у G37 Coupe недостатки? Как и у всех машин – ''их есть у нее''! Но чтобы о них рассуждать, эту машину надо купить. А вот купив ее, замечать эти недостатки не захочется – удовольствий будет гораздо больше.
Читайте также
Евг.Вейнард
Фото: автора