Их судьбы похожи. В сегменте представительских и семейных автомобилей их теснят модные нынче кроссоверы, хотя оба могут похвастать многим, чего у кроссорверов нет. WallaNews сравнивает Peugeot 508 и Volkswagen Passat.
Что делать, непрестижно и немодно сейчас ездить близко к дороге с багажником, похожим на ящик, который тащится где-то сзади. Кроссоверы-однообъемники, конечно, рулят. Хотя, если разобраться, седан тех же габаритов и того же класса экономичнее, и салон у него просторнее. Да и близость к дороге - не такое уж плохое качество. Она как бы предполагает более интеллигентное поведение за рулем...
Но к делу. Вот две машины, которые способны дать кроссоверам арьергардный бой. Они действительно похожи, как близнецы. Мы специально поставили их рядом и сфотографировали в фас. Passat, правда, чуть короче Peugeot: 476.7 сантиметра против 484. Зато шире - 183.2 сантиметра против 182.8. В высоту они одинаковы.
Теперь посмотрим в профиль. Такое чувство, что их конструкторы друг с другом делились идеями: одинаковые скосы, свесы, угол подъема лобового стекла... У Peugeot, правда, дополнительные светодиодные фары дневного освещения. Passat обошелся без этого.
Заглянем в салон, и увидим другие отличия.
Passat: первое, что бросается с глаза - простор, простор, простор в салоне. Много воздуха. Светло-серая бликующая обивка из очень качественных материалов усиливает это впечатление. Приборная панель с мультимедиа, рулевое колесо, за которым какие-то переключатели... Нет, точно можно сказать, эту кабину проектировал инженер. Не по профессии, а по духу. Это рабочее место инженера, где все просто и понятно. Где можно задремать (не во время движения только), затем проснуться и, не открывая глаз, не примериваясь, просто протянуть руку и попасть, куда надо. Ничего лишнего.
Peugeot при первом взгляде в салон: уют, уют, уют. Простора меньше, но этого даже как-то и не хочется. Хотя если начать измерять, выяснится, что простора не меньше, а наоборот больше. И объем багажника, кстати, одинаков у этих машин. Обивка темнее, словно кто-то специально хотел, чтобы в машине была тень. Рулевое колесо и расположение приборов и панели... Нет, нельзя сказать, что вы тут будете долго что-то искать. Найдете то, что вам нужно. Но к этой кабине нужно привыкнуть. Ее создавал специалист по домашнему уюту. И сиденья у Peugeot глубже, мягче, боковая поддержка у них сильнее. Серьезный плюс в пользу этой машины.
Читайте также
Двигатели: очень близкие по классу. У Passat TDI 1.4 литра, 150 лошадиных сил в диапазоне от 5000 до 6000 оборотов в минуту, у Peugeot 1.6 Turbo двигатель выдает 165 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Казалось бы, эта машина сильнее. Но мы знаем, что все решает не сила, а крутящий момент на колесе. Так вот, у Passat он 25.4 килограмма на метр, в диапазоне от 1500 оборотов в минуту и до 3000 оборотов в минуту, а у Peugeot - 24.4 Kagam при 1400 оборотах в минуту. Поэтому Passat, имея вес 1482 килограмма, при разгоне с места до 100 километров в час чуть-чуть вырывается вперед: 8.4 секунды против 8.9 у Peugeot с весом 1410 килограммов. Возможно, лучшая разгонная динамика у первой машины потому, что у нее 7-ступенчатая автоматическая коробка передач, а у Peugeot шестиступенчатая.
При разгоне с 80 до 120 километров в час (критически важное ускорение при обгоне с выездом на встречную полосу) ни одна из машин преимущества не имела.
Экономичность. В самых-самых неэкономичных условиях с постоянными ускорениями Peugeot может проехать 9.3 километра с одного литра бензина, а Passat, 9.2 литра. В смешанном цикле обе машины потребляют около 12 литров.
Но что очень важно. Мы говорим о Passat 1.4. Потому что есть еще Passat 1.8 и 2.0. Опционально. А у Peugeot других версий нет. Наверное, это плюс в пользу его соперника.
Наконец, последнее: ощущение за рулем. Чем располагает к себе Passat: один и тот же звук мотора, одна и та же вибрация, одни и те же ощущения, независимо от того, где ты едешь. Такой ровный флегматичный характер все повидавшего, ко всему привыкшего существа, которое ничто не может выбить из колеи. Если уподоблять машину человеку в каком-то возрасте, то у этой машины возраст лет 55-75.
Peugeot тоже солиден, но... Только на прямой трассе. А вот когда дорога начинает петлять, а скорость возрастает, он словно увлекается, начинает двигаться по-французски изящными кривыми. Неровности дороги ощущаются сильнее, впрочем, это не неприятно. Рулевое управление тяжелее, но точнее. Вы менее изолированы от дороги и лучше чувствуете ее. Если дать ей какой-то возраст, то это, наверное, лет 40-55. Может быть, поэтому обе группы тестировщиков, в ходе теста добравшись до Галилеи, возвращаться предпочли на Peugeot, тем самым, присудив этой машине победу по очкам.
И, наконец, о цене. Peugeot в средней комплектации - 180 тысяч шекелей. Базовый уровень Passat - 170 тысяч. Так что выбирать между близнецами вам, вероятно, придется долго.
Коби Лиани
Оригинал статьи