2009 год был непростым для мирового автопрома. Финансовый кризис буквально растерзал американскую Большую тройку и серьезно ослабил практически всех ведущих мировых автопроизводителей. Но так уж получилось, что в кризисном 2009 году появилось множество новинок. И среди них было немало, без преувеличения сказать, эпохальных.
Как это не парадоксально, но 2009 год стал весьма урожайным на суперкары всех мастей – от спорткаров, до представительских седанов высшего класса. Автомобильный мир потрясли премьеры сразу нескольких машин, которые имеют шанс в ближайшее время получить статус культовых. Это и Ferrari 458 Italia, и возрожденное ''крыло чайки'' – Mercedes SLS AMG и амбициозный новичок Lexus LFA. Не говоря уж про сверхэксклюзивный Aston Martin One-77. Такого изобилия спорткаров не было даже в былые, ''тучные'' годы.
Но это еще не все. Уже рассекречены McLaren MP4-12С и ''король королей'' Bugatti C16 Galibier. И пускай эти машины пока существуют лишь как прототипы, но уже сейчас ясно, что в ближайшее время они обретут конвейерную жизнь.
Английская ''аристократия'' так же не обошла своим вниманием эту ярмарку тщеславия. Bentley обзавелся новым флагманом Mulsanne, Rolls-Royce расширил модельный ряд за счет ''младшенького'' Ghost, Aston Martin наконец вывел в свет свою пятидверку Rapide, а Jaguar, взявший курс на радикальное обновление имиджа, представил футуристичное четырехдверное купе XJ. Мало того, с помощью этого яркого и неординарного во всех отношениях автомобиля англичане всерьез рассчитывают поколебать устои большой немецкой премиум четверки.
Ответ, разумеется, не заставил себя ждать. Audi продемонстрировала нового флагмана А8, тылы которого надежно прикрывает нишевая модель S5 Sportback. Баварцы же сделали упор на развитие пятой серии. Сначала выпустили ''пятерку''-хэтчбек Gran Turismo, а затем показали и седан следующего поколения, который обещает стать ''королем'' премиального Е-класса.
Наконец очнулся от долгой спячки шведский SAAB, представив модель 9-5. Но, как известно, судьба шведской марки предрешена. Точно так же как и Volvo. А ведь обе шведские фирмы сделали едва ли не самые интересные автомобили в своей истории. Особенно это относится к Volvo S60. Но теперь все ''сливки'' с этих разработок будут снимать китайцы.
А вот корейские автопроизводители чувствуют себя уверенно и кризис им нипочем. Что и подтверждает множество новинок, представленных в этом году. Hyundai не только вывел в свет кардинально обновленную Sonata с новомодным кузовом ''4-дверное купе'' и запустил в производство второе поколение кроссовера Tucson, но и попытался влезть в сегмент представительских седанов со своим флагманом Equus. Дочерняя KIA так же обновила своего флагмана, отправив на пенсию нелепый Opirus и ''посадив'' на вершину модельного ряда весьма симпатичного преемника – Cadenza. А кроссовер Kia Sorento пережил смену поколений.
Toyota в этом году как никто другой страдает от кризиса, поэтому новинок у японского концерна не так уж и много – новый Land Cruiser Prado и его люксовый братец Lexus GX460, да хэтчбек Toyota Prius третьего поколения.
Honda так же отметилась гибридным хэтчбеком Insight и ориентированными исключительно на американский рынок моделями – Acura ZDX и Honda Accord Crosstour. Subaru провела наконец долгожданную смену поколений B4 Legacy и Outback.
Еще скромнее выступил Nissan, представив лишь новую генерацию премиум-седана Infiniti M.
В премиум класс потянуло и Citroen, который выпустил в свет люксового малыша Citroen DS3.
Читайте также
Компанию ему должна составить и новая Opel Astra, а так же ''Автомобиль года'' Volkswagen Polo.
Разумеется, в 2009 году на свет появились не только вышеназванные автомобили. Было и множество других. Мы лишь попытались назвать самые интересные, на наш взгляд, модели. Те машины, которые на ближайшие годы определят облик современного автомира. И хотя все они разные и у каждого из них будет своя судьба, объединяет их одно – все они появились на свет в самый тяжелый для мирового автопрома период. Остается надеяться, что период этот не продлится слишком долго.
Фото: Aston Martin, Ferrari, Mercedes-Benz, Bentley, Rolls-Royce, Jaguar, BMW, Saab, Volvo, Hyundai, Kia, Lexus, Subaru, Citroen