Обещаний создать к 20-летнему юбилею модели В4 (Legacy) ''что-то/нечто!'' было много, и судя по рассказам представителей фирмы-импортера во время недавней презентации нового поколения этой машины и ее рекламным проспектам, конструкторы Subaru постарались не обмануть ожиданий потенциальных покупателей.
Значительно усовершенствованы: фирменный 4-цилиндровый оппозитник, симметричная полноприводная трансмиссиия и коробка передач. Появилось много новой вспомогательной электроники. Изменилась, естественно, и общая стилистика автомобиля. Хотя она-то, как раз, сильной стороной этой фирмы никогда не являлась (за исключением, разве-что, моделей SVX и В4 предыдущего поколения). Не стал новый дизайн таковым и сейчас – увеличившись в габаритах, седан D-класса несколько подрастерял свою былую спортивность, получив модные нынче грубоватые формо- и элементообразующие поверхности вперемешку с такими же линиями и разъемами. При этом, правда, вместе с тривиальностью В4 приобрел немалую долю солидности.
А вот о модификации с кузовом универсал так сказать нельзя. Видно, что она ''нарисована'' с большой любовью и уважительным отношением к пластике форм, целостности образа и пропорциям. Никаких случайных блужданий линий, никаких имиджевых излишеств, все очень интеллигентно, стильно и со вкусом.
Преобразился в лучшую сторону и салон В4 пятого поколения. Во-первых, благодаря тому, что автомобиль стал выше, на существенные 6 см приподнялась подушка передних сидений. К тому же водительское сиденье теперь регулируется с помощью электроприводов. Во-вторых, из-за увеличенной длины и ширины автомобиля в целом, в салоне стало более просторно, особенно на задних сиденьях. И в-третьих, у торпедо, приборной панели и центральной консоли наряду с исключительной, почти на интуитивном уровне эргономикой, появилась некая фундаментальность и новые высококачественные материалы отделки.
Похоже в Subaru не только решили, но и реально выводят юбилейное поколение популярной модели В4 на новый, более высокий статусный уровень. Говорит об этом и значительно возросшая безопасность машины, которая по результатам краш-тестов EuroNCAP получила наивысшую оценку – 5 звезд.
Цена автомобиля колеблется от 155 тысяч шекелей за базовую модификацию с 2-литровым 150-сильным двигателем, до 188 тысяч за топ-комплектацию Luxury с 2,5-литровым мотором мощностью 167 л.с.
К сожалению презентация новой В4 была статической, и о том, как ведет себя машина в ''боевых условиях'', можно будет сказать только испытав ее в этих самых ''боевых условиях'', то есть – после тест-драйва, который состоится в ближайшее время.
Читайте также
Евг.Вейнард
Фото: Subaru