Довольно давно на премьерных показах не возникало ощущения, что перед тобой действительно необычный автомобиль, достойный внимания и созданный с применением не только самых последних технологий, но и весьма интересных ноу-хау. Конечно, речь не идет о премиум-классе, где автомобили в большинстве своем являются средоточием самых последних разработок. В данном случае мы говорим о компакт-классе, который с появлением новой Opel Astra будет вынужден адаптироваться, чтобы совладать с новым игроком. При этом на стенде компании во Франкфурте, где автомобиль был впервые представлен публике, он не оставил какого-то особого впечатления. Да, неплохая малышка, но в ее внешности не нашлось той изюминки, которая бы сразу вызвала бурю эмоций. Лишь после близкого знакомства, как это обычно бывает, отношение к ней коренным образом изменилось.
Чтобы лучше прочувствовать эволюцию, перед семинарами на родном тестовом треке компании Opel была дана возможность прокатиться на уникальных автомобилях из прошлого. Серия Kadett была обширно представлена начиная с модели Kadett A, которая выпускалась еще в 1962 году. Тогда на нее ставили двигатель объемом 1 литр мощностью 40 л.с., и людям этого вполне хватало для счастья. Если же вспомнить самую первую модель, то ее появление датируется 1936 годом. По сравнению с любым из этих автомобилей новая Astra так технологична, что ее можно запустить в космос. Кстати, название Astra компактная модель получила относительно недавно – в 1991 году. С того момента на рынке появилось три поколения этой модели, а нынешняя Astra F – это не только четвертая модель с современным названием, но и десятая для компании Opel в компакт-классе. Так что выходом новинки немцы отмечают своеобразный юбилей.
При таких обстоятельствах автомобиль просто обязан нравиться всем. Это и есть основная причина довольно сглаженного дизайна. Вряд ли кто-то сможет с уверенностью заявить, что перед ним точно автомобиль для мужчин или традиционно женская ''букашка''. Новая Astra – это стопроцентный унисекс. При этом в каждой части кузова есть определенные акценты, которые могут заинтересовать разношерстную публику. Спереди есть острые линии в дизайне бампера, противотуманок и фар головного света, которые также оснащены тривиальными светодиодами. По бокам идут выразительные выштамповки как в нижней, так и в плечевой области. Сзади же основой визуального образа являются фонари, вокруг которых аккуратно вписали бампер с диффузором, а также крышку багажника с интегрированным спойлером и тормозным сигналом.
Вполне достаточно для проходного балла. Если же вы любите встречать автомобиль по одежке, то не отнимайте у него шанса показать себя в деле. Поверьте, он точно воспользуется предоставленным случаем и продемонстрирует свои основные достоинства. Начать стоит с интерьера. При его создании инженеры и дизайнеры работали в тесном контакте с потенциальными клиентами, учитывая все стоящие пожелания и реализуя их в конечном продукте. Судя по увиденному, практически все потребители думают об одном и том же. В итоге интерьер салона изобилует не только элегантными формами, но и вполне приемлемыми для этого класса материалами. Появилась масса удобных новшеств, а также очень существенно улучшилась шумоизоляция. Во всяком случае сочетание мягкого и твердого пластика в отделке нареканий не вызывает. Ответственный сотрудник четко дал понять, что различные скрипы и шумы были изничтожены еще на ранних стадиях проектирования.
Шумоизоляция в этом автомобиле вообще может считаться эталонной для среднего класса. После выезда на скоростное шоссе вы сможете легко продолжать беседу при приоткрытом окне, а затем увидите, что даже скорость в 160-180 км/ч не способна вклиниться в разговор. Секрет в том, что работа над шумоизоляцией началась еще до рождения автомобиля, так что с течением времени было проще интегрировать все ноу-хау в конечную конструкцию. Были оптимизированы сам кузов и все его элементы, корпус и система установки двигателя, внедрен комплект цельных двухсторонних уплотнителей, применены новые материалы в обработке дверей и потолка, а также разработана система изоляции полых деталей и коробчатых секций. Дивиденды получили и от переделанной конструкции подвесок, снизившей уровень вибраций, поступающих на кузов. Так что теперь внутри ''глухо как в танке''. Да еще и двери закрываются а-ля премиум – очень мягко и породисто.
Эти мистические изменения коснулись прежде всего задней подвески. Здесь инженерами Opel было принято довольно нетривиальное решение. Они использовали сочетание полунезависимой балки с тягами Уатта. Получилось, что за продольные нагрузки отвечает балка, а тяги противостоят боковым нагрузкам, придавая автомобилю динамичность и маневренность без ущерба для устойчивости и комфортабельности. Спереди шасси оборудовано проверенной системой McPherson. Все эти элементы сочетаются с системой FlexRide, знакомой по модели Opel Insignia. Эта система позволяет настраивать подвеску в реальном времени, что является новшеством для подобного класса автомобилей. Разница действительно ощущается на треке, стоит лишь переключиться на один из трех режимов – Normal, Tour или Sport. Конечно, помогли прогрессу и стандартными методами. Кузов стал на 43% жестче на кручение и на 10% жестче на изгиб. Увеличилась колея, как передняя, так и задняя. Стали доступны 19-дюймовые колесные диски.
Что же касается кабины, то визуально она смещена вперед. По сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал длиннее и немного шире. Теперь в нем гораздо больше света. Особенно приятно то, что полностью переделали эргономику центральной консоли, которую в предыдущей модели многие считали не слишком удачной. Дальше – больше. По результатам упомянутого ранее опроса был составлен список из двадцати вещей, присутствие которых в салоне автомобиля наиболее вероятно, после чего для них придумали собственное место. Так что теперь можете смело брать с собой большие бутылки с водой, которые помещаются в боковые ниши в дверях, ручки, мелочевку, перчатки, книжки, диски, солнцезащитные очки и прочие очень нужные вещи. Из наиболее интересных ниш стоит отметить выдвижной ящик под пассажирским сиденьем, где можно разместить ноутбук или сменную обувь, а также держатель для чашек в центральном тоннеле, под которым есть потайной отсек для телефона или GPS.
Пару слов стоит сказать и о сиденьях. Когда вы захотите попробовать этот автомобиль в деле, обязательно попросите модификацию с топовыми креслами. Конечно, можно попробовать и более скромную версию, но зачем экономить на здоровье своей спины? Так же считают и немецкие сектанты-ортопеды из AGR, или просто ''Движения за здоровье спины''. Эти ребята не дают свои сертификаты кому попало, так что его наличие вполне можно считать поводом для гордости. Сидеть в этих креслах и правда очень удобно. Спина вообще не устает, а поддержка, столь необходимая при активной езде, очень четко справляется со своими функциями.
Отдельно стоит упомянуть систему FlexFloor, которую, по признанию инженера, он разработал специально для своей жены. Ее особенность заключается в том, что пол багажника может быть установлен на одном из трех уровней, что позволяет, например, облегчить погрузку пакетов, когда уровень максимальный, или просто разделить багажник на отсеки. Этот пол выдерживает статическую нагрузку до 300 кг, а при движении по ухабам – до 100 кг. Если же нужно разместить что-то более габаритное, то пол можно опустить ниже. Можно также складывать спинки, чтобы перевозить лыжи или любую другую поклажу. Максимальный объем багажника составляет 795 литров.
Благодаря конструкции задней подвески появилась возможность разместить уникальную систему FlexFix для крепления велосипедов, которая выдвигается вместе с задним номерным знаком. По заверению инженеров, с парой велосипедов на креплении все равно можно ''гнать на всю катушку''.
Благо есть модификации, которые способны на подобные подвиги. За время тестов довелось попробовать в деле модели с двигателями 1,4 Turbo, 1,6 Turbo, а также 2,0 CDTi. Вряд ли стоит отдельно останавливаться на каждой из них, все равно в итоге покупатель сделает свой выбор исходя из собственных предпочтений. Стоит отметить лишь то, что больше 10 литров топлива ни одна из них не потребляет. Конечно, больше других понравилась 1,6 Turbo, но просто потому, что дала почувствовать потенциал новой подвески, выдающиеся характеристики шумоизоляции и весьма неплохую динамику для среднего класса. До 100 км/ч эта версия разгоняется за 8,5 секунд, а максимальная скорость с ручной коробкой передач составляет 221 км/ч. Дизель, кстати, отстает не сильно, да и тарахтит приемлемо. У него разгон до “сотни” занимает 9 секунд, а максимальная скорость ограничена на 215 км/ч.
Так что модель получилась в меру привлекательная, очень вместительная и комфортная, а также технически инновационная. Такой коктейль точно достоин высокой оценки жюри. Что-то подсказывает, что она вполне может взять титул ''Автомобиль года 2010''.
Фото: Opel AG