Китайские автопроизводители уверенно заявляют о себе в Европе. На автосалоне IAA Mobility в Мюнхене компании вроде BYD, Chery, Hongqi и GAC продемонстрировали стратегию "в Европе для Европы" - ту же, что десятилетиями использовали немецкие бренды в Китае.
На фоне жесткой ценовой войны на внутреннем рынке китайские концерны делают ставку на европейского потребителя, обещая локальное производство и исследовательские центры. Об этом сообщает Reuters.
Продажи говорят сами за себя: по данным JATO Dynamics, за первые семь месяцев года доля китайских брендов в Европе почти удвоилась до 4,8%. Эксперты McKinsey прогнозируют, что в ближайшие десять лет она может вырасти до уровня японских и корейских производителей - 14% и 9% соответственно.
Volkswagen, BMW и Mercedes тем временем теряют позиции в Китае, а китайцы используют их же приемы на европейской земле. Так, Xpeng открывает центр разработки в Мюнхене, Hongqi напоминает, что уже семь лет ведет исследования в Европе, а BYD запускает завод в Венгрии до конца года.
Читайте также
Впрочем, аналитики отмечают: пока что китайцы лишь слегка адаптируют свои модели под европейский вкус. Чтобы добиться настоящего прорыва, им предстоит создавать автомобили, специально разработанные для Европы - как когда-то Toyota с Yaris.