Обе большие – объем двигателя 2.5 литра. Обе престижные, способны выполнять как семейные, так и представительские функции. Обе неплохо продаются в Израиле. Но сайт WallaNews все-таки решил провести сравнительный тест-драйв и понять, какая лучше.
Хотя, насчет продаж – как сказать… В последние годы они явно не увеличились. Почему? Да все потому же: потому, что на автомобильном рынке нет сейчас явных лидеров почти в каждом классе машин есть 2-3 примерно равных по силам конкурента. Вот как Subaru B4 против Mazda 6. Начнем сравнивать.
Красота – это еще не все. Но много
Для начала закроем один глаз, так, чтобы нам было видно только Subaru B4. Что мы видим? Нечто солидное, надежное. Этот надежный, классический вид придают машине большая решетка радиатора, широкие фары, и множество углублений и выступов на "фюзеляже". Машина словно бы не пытается привлечь ваше внимание стремительностью своих форм, ей все равно, что вы о ней думаете, она сама знает себе цену. Зрелость как основной вектор дизайнерской мысли. Белый цвет Subaru B4, кстати, к лицу, хотя выглядит несколько пугающе. Почему пугающе? Да потому что все будут подозревать, что за ними едет замаскированная машина полиции.
Теперь закроем другой глаз. Что мы видим? Автомобиль Mazda 6? Нет! Огненно красный Ferrari. Стремительный Ferrari с четырьмя дверьми и багажником. Узкие светодиодные фары, агрессивный дизайн радиаторной решетки, и главное – дизайнеры как-то так ухитрились ее сделать, как будто в ее обводах нет ни одного сантиметра, который был бы расположен перпендикулярно дороге, то есть, вертикально. Все только горизонтально, что добавляет стремительности. Она притягивает взгляд. Вы сядете за руль такой машины, и все будут смотреть на вас. Нет, внешне Mazda 6 у Subaru B4 явно выигрывает.
Изнутри и снаружи
Салон машины Mazda 6 продолжает вас убеждать, что вы сели на Ferrari, к которой кто-то по ошибке приладил другой шильдик.
Приборная панель, кожа салона с декоративными швами, с подчеркнуто контрастным использованием двух цветов, все пытается создать впечатление автомобиля еще более дорогого класса. И это удается. Сидения просторные, удобные, и тут – первый прокол: несмотря на электрический механизм регулировки сидения водителя, не удается подъехать к рулевому колесу достаточно близко. Водителям невысокого роста это не должно понравиться. Задняя "жилплощадь" достаточно высокого качества, хотя спинки сидений могли быть и повыше. Багажник 438 литров, кажется, неплохо, но узкий и глубокий, что неудобно.
Салон Subaru B4 выглядит менее эффектно. Здесь конструкторы явно поработали лучше, чем дизайнеры.
Взгляду особо не за что зацепиться, но когда вы пытаетесь найти хоть что-нибудь, что не было бы предусмотрено, что оставляло бы хоть какое-то ощущение неудобства, вашей поисковой мысли тоже не на что зацепиться. В забитой под завязку Subaru B4 ехать явно удобнее, чем в полной Mazda 6. Багажник 506 литров с куда более удобным расположением пола. И вмещает, кстати, полноценное запасное колесо. Нет, пожалуй, пожаловаться все же есть, на что: на рулевом колесе натыкано столько всевозможных переключателей, что среди них путаешься и через три дня вождения. Но может быть, дальше пошло бы лучше?
В чем сила
Под капотом у обеих машин двигатель 2.5 литра. Оппозитный двигатель Subaru выдает 175 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту и крутящий момент 24 килограмма на метр при 4000 оборотах.
Mazda мощнее, у нее 192 лошадиные силы при 5700 оборотах и 26.1 килограмма на метр уже при 3250. И у той и у другой автоматическая шестиступенчатая коробка передач.
Читайте также
Но ощущение от вождения очень разные. Когда вы жмете на газ Mazda 6, то чувствуете, как под капотом просыпается зверь. Она явно резвее, чем Subaru B4. Не то, чтобы намного, на грани ощутимости. Но несомненно. И не потому, что слабее, просто у Mazda 6 мотор при нажатии на газ просыпается мгновенно, а у Subaru B4 на долю секунды тормозит. И это сказывается при разгоне. Mazda 6 по документам должна разгоняться за 8.2 секунды до 100 километров в час (у меня получилось 9 секунд) и 6.8 секунды тратить на разгон от 80 до 120 (важный показатель, потому что это характерная скорость при обгоне с выездом на встречную полосу). У Subaru B4 разгон до 100 километров в час должен занимать 9.6 секунды (у меня получилось 10.5 секунд), а с 80 до 120 – 7.5 секунды, что тоже довольно быстро. Но уступает. Грешу на коробку передач, она чуть тормозит.
Потребление топлива в городском цикле у Mazda 6 - 7.3 километра с одного литра бензина, - что вы хотите, это же директорский класс, да еще с такими разгонными качествами. У Subaru – 7.4 километра. В смешанном цикле Субару – 13.3 километра, Mazda – 13.5. Для Subaru, известной своей прожорливостью, кстати, большой прогресс.
Но самое главное – комфорт при езде. Здесь нас ждет сюрприз. На автостраде Mazda 6, конечно, едет более эффектно. Но когда отключаем круиз-контроль, въезжаем на скорости на извилистую дорогу и начинаем слалом… Может быть, из-за особенностей коробки передач (которая с точки зрения разгонной динамики – просто бриллиант), может быть, из-за большего размера колесных дисков (19 – против 18 у Subaru), но автоматика, предотвращающая занос передних или задних колес, начинает вмешиваться раньше, чем нам бы того хотелось, и раньше, чем у Subaru, блокируя некоторые команды. И в силу этого Subaru на извилистой дороге "делает" Mazda 6. А в дождливый зимний день она "делает" ее с гарантией. Помимо этого у Subaru мягче подвеска. Понятно, что это в расчете на избалованного американского потребителя, но и на наших дорогах это, скорее, хорошо, чем плохо. И шум в салоне у Subaru меньше, что кому-то тоже важно.
Борьба хорошего с лучшим
Подведем итог. Mazda 6 – ярко выраженный экстраверт, ездить на ней – это престижно и зрелищно. Subaru B4 – интроверт. Ездить на ней - это престижно, солидно, надежно и спокойно. Mazda 6, в целом, побеждает, но не нокаутом, а по очкам.
Что насчет цены? Subaru B4 стоит 177990 шекелей, а Mazda 6 – 186500. Так что какую бы вы машину ни приобрели, у вас будет ощущение, что вы совершили хорошую сделку.
Коби Лиани
Статья на иврите