Hyundai i10... Субкомпактный 5-дверный городской хэтчбек класса A-Plus, построенный на модернизированной платформе Hyundai Atos Prime. Технически и стилистически автомобиль аналогичен неизвестной у нас в стране модели Kia Picanto 2004 года. Габаритные размеры – 3565х1595х1540 мм. Передняя подвеска независимая типа McPherson, задняя – полунезависимая торсионная. Машина комплектуется новейшим 78-сильным бензиновым двигателем KАРРА объемом 1,25 л в паре с 4-ступенчатой автоматической КП. В базовую комплектацию входит полный электропакет, вся необходимая сегодня для обеспечения безопасности движения электроника, электроусилитель руля, 4 надувные подушки безопасности. Максимальная скорость 156 км/ч, разгон до 100 км/ч за 14,4 секунды. Средний расход топлива – 5,9 литра на 100 км пробега.
Это, так сказать, сухие цифры технических характеристик, предоставленные фирмой-изготовителем. То, на что опирается большинство покупателей при выборе автомобиля.
А теперь немного о ''живой'' машине. Представьте, что вас, ну скажем – для чистоты эксперимента, в кромешной тьме подвели к совершенно неизвестному автомобилю без единого опознавательного знака или намекающе поблескивающего логотипа, и вручив ключ зажигания, посадили на водительское место. Свет зажегся...
То, что это маленький городской автомобиль, сомнений не возникает вообще: довольно ладно скроенный интерьер выглядит почти игрушечным, комбинация приборов проста и информативна, но уже с некоторой невнятной претензией – шкала спидометра белого цвета. Материалы отделки качественные, однако с отчетливым налетом малобюджетности, а торпедо игриво украшено стильными вставками под цвет кузова. Впереди – очень короткий капот, сзади – такое впечатление, что до стекла пятой двери можно дотянуться рукой.
Правда при этом, несмотря на небольшие внешние размеры машины, и если не оборачиваться назад, салон воспринимается просторным. Это результат почти вертикальной посадки. Если в двух словах, то места внутри по длине достаточно много (соответственно классу, конечно) – водитель, рост которого более 180 см, проблем с удобством посадки испытывать не будет. А вот ширина салона, так сказать, ''оставляет желать'' (но, опять-таки – в полном соответствии с габаритами автомобиля, и лучше, чем у некоторых ''одноклассников''). Эргономика проработана на хорошем, почти интуитивном уровне, и даже руль имеет регулировку по вертикали. Водительское сиденье, кроме продольной регулировки подушки и угла наклона спинки, оснащено регулировкой по высоте, и хотя диапазон ее невелик, данная опция редко встречается в автомобилях А-класса.
Вполне удобно можно устроиться и сзади, но в дальних поездках пассажирам второго ряда будет нелегко – посадка здесь, как уже говорилось выше, почти вертикальная, а сиденья почти плоские и, соответственно, жесткие. В коротких же поездках по городу, для которых, собственно, этот автомобиль и предназначен, задние пассажиры почувствовать дискомфорт, скорее всего, не успеют.
Подробно говорить о внешности Hyundai i10 не имеет смысла. Автомобили такого класса покупают, или не покупают, не за их красоту или не красоту – причины совсем иные и всем понятные, а сами машины слишком утилитарны для такой привилегии. Но в общем дизайн i10 можно назвать приемлемым (в рамках восприятия городского автомобиля современным массовым потребителем). Новаторством, смелыми находками или эстетической утонченностью он не блещет, однако, даже при всей своей незатейливости, обладает некой цельностью формообразующих поверхностей и безошибочно передает суть автомобиля, его истинное предназначение.
Итак, ключ, кстати примитивный до неприличия и полного осознания классовой принадлежности и малобюджетности машины, в замке зажигания. Двигатель запущен, и можно ехать.
Мощности мотора и его эластичности оказалось вполне достаточно для равноправного динамичного передвижения в суете современных городов. ''Автомат'' самый простой, но работает мягко, без явных рывков во время смены передачи. Подвеска приятно удивила комфортностью и почти полным отсутствием излишней жестковатой прыгучести на неровностях, так свойственной маленьким короткобазным автомобилям (не считая преодоления неадекватных и уродливых ''лежачих полицейских''). Звукоизоляция салона тоже оказалась на ''классовой'' высоте.
Управляемость Hyundai i10 можно считать чуть ли не образцовой. Автомобиль действительно очень неплохо держится на дороге. Любые перестроения на различных скоростях даются ему с легкостью и под полным контролем водителя. А возникающий во время резких объездов препятствий легкий снос задних колес, легко корректируется рулем (не без помощи электроники, конечно). Следует заметить, что хоть автомобиль и является техническим аналогом Kia Picanto, задняя подвеска у него оригинальная – такая же полузависимая с балкой кручения, но пружины, амортизаторы и тип их установки совершенно иные.
В общем и целом, этот маленький автомобиль можно признать вполне удачным и дружелюбным, хотя он не лишен некоторых шероховатостей. Главное – не требовать от него больше того, что он может дать. То есть – не пытаться устраивать на нем гонки, пассажирам на задних сиденьях не ждать абсолютного комфорта в дальних поездках, и не пытаться загрузить в него холодильник или трехстворчатый шкаф.
Кстати, в багажнике i10 есть удобная многосекционная пластмассовая вставка для разных мелких предметов, которая накрыта ровным полом, а под этой конструкцией спрятана ''докатка''. Объем багажника почти рекордный в своем классе объем – 225 литров.
Кроме этого, в премиальных комплектациях машины, предусмотрены: панорамная стеклянная крыша (впервые применяемая в этом классе), задний спойлер, кожаная отделка руля и рукоятки рычага переключения передач.
Что касается расхода топлива, то он, как и во всех остальных автомобилях, напрямую зависит, во-первых – от условий эксплуатации (город/шоссе, горы/равнина, 1-4 человека в машине, работает кондиционер или нет и т.д.), а во-вторых – от манеры вождения (резко/плавно, быстро/медленно). Подобраться вплотную к заявленным в техническом паспорте 6-ти литрам на ''сотню'' среднего расхода можно, но вопрос в том, будет ли это называться полноценной ездой? Хотя автомобили А-класса покупают, большей частью, именно ради экономии.
Ну и, конечно же, о безопасности, о которой всякий раз говорят тем больше, чем меньше размеры автомобиля.
Кроме вспомогательных электронных систем ABS+EBD, ESP и TSC, маленький Hyundai i10 оснащен такими элементами пассивной безопасности, как: преднатяжители и система ограничения нагрузок передних ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности для защиты туловища.
По итогам испытаний, проведенных EuroNCAP, получены следующие результаты.Лобовой удар: пассажирский салон сохранил полную структурную целостность при ударе. Защита груди водителя оценивается, как слабая, из-за давления, которое было зафиксировано в ходе теста. Передняя панель представляет угрозу безопасности для бедер и коленей переднего пассажира и водителя.
Столкновение с пешеходом: бампер получил высший бал за защиту ног пешехода, передняя кромка капота получила отметку "слабо".Безопасность пассажиров-детей: за защиту трехлетнего ребенка, исходя из динамических характеристик манекенов, в краш-тестах автомобиль набрал наивысшее количество очков. В нем предусмотрена возможность отключения подушки безопасности у переднего пассажира при помощи выключателя, для установки и регулировки детского кресла спиной по направлению движения. Вместе с этим, отсутствует определенная индикация, извещающая водителя о статусе подушки безопасности у пассажира спереди.
Итоговая оценка: 4 звезды из пяти возможных (26 баллов из 37-ми).
Совсем неплохой результат, особенно для небольшого городского автомобиля А-класса.
Евг.Вейнард
Фото: Hyundai Motor, автора, EuroNCAP