Московский завод "Москвич" продолжает оставаться в центре внимания. Производственными мощностями предприятия, взятого под крыло московских властей, заинтересовался Иран. В частности, он предложил выпускать под возрожденным советским брендом свои автомобили. Об этом рассказал глава российского центра "Иранцы за рубежом" Мирзаи Гази Аббас Мослем, сообщает RTVI.
"У нас есть серьезный диалог с "Москвичом", есть предварительное соглашение, чтобы иранские автомобили производились в России под брендом "Москвич".
По его словам, иранские партнеры также хотят использовать автомобильные заводы в Набережных Челнах и Елабуге для производства моделей под брендами "Волга" и "Победа". Этот вопрос находится в стадии обсуждения.
Восточные товарищи завлекают российские власти современными технологиями. Мирзаи Гази Аббас Мослем напомнил, что санкции на автозапчасти в Иране ввели только в 2017 году - до этого их не было.
"У нас есть лицензии от Renault, Peugeot, от Mercedes. У нас есть технологии, в России есть производительные мощности. Поэтому мы можем объединить усилия и производить автомобили независимо от Запада".
В пресс-службе "Москвича" от комментариев отказались.
Читайте также
После громкого возрождения завода прошло уже почти два месяца, но с конвейера не сошло ни одной машины, а общественность так и не получила официальной информации о том, какие авто будут производиться под брендом.
На фоне краха производства легковых автомобилей и дефицита запчастей, возникшего из-за ухода иностранных поставщиков, власти пытаются тянуть время, скармливая населению все новые обещания. В середине июня правительство попыталось вызвать ностальгию и успокоить россиян заявлением о намерении возродить бренды "Волга" и "Победа".
Президент Владимир Путин заявил о "хорошей базе" отечественного автопрома. А на заводе "Москвич" представили стенды с "примерным модельным рядом на этапе сборочного производства". В иллюстрациях журналисты без труда опознали автомобили китайской компании JAC. После чего КамАЗу пришлось оправдываться, что "визуализированные образы не являются прототипами и не имеют ничего общего с реальными моделями, которые будет выпускать завод "Москвич".
Зачем столичным властям показали недостоверные эскизы, остается загадкой. В самой JAC очевидное сходство комментировать отказались. При этом известно, что в мае КамАЗ все же вел переговоры с китайским автоконцерном. На них обсуждалась локализация производства в Москве модели электрического кроссовера JAC iEVS4. Кроме того, столичные власти рассматривали и других китайских автопроизводителей: FAW и BYD.
Пришли ли стороны к какому-то результату, неизвестно. Внятной информации о перспективах предприятия и конкретных наработках до сих пор нет. Похоже, пока в проекте есть только строчка с названием бренда. При этом до конца года на заводе обещают собрать как минимум 600 новых автомобилей.