Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+16+13
Иерусалим
+10+7

Автомир

А
А

Самые нелепые поломки автомобилей

Жизнь водителей в наши дни намного спокойнее и приятнее, чем когда бы то ни было. Но скучнее! Раньше обсуждение неисправностей автомобиля было важной частью мужской культуры. Мы собрали случаи, достойные картин маслом (моторным и трансмиссионным).

Савва Сафонов
28.12.2025
Источник:Maxim
Фото: ShutterStock

За последние лет двадцать автомобили в целом стали надежнее - это факт. С другой стороны, автопроизводители научились применять пластиковые впускные коллекторы и шестерни. А некоторые компании, наоборот, так и не научились ряду простых операций…

Но мы расскажем не о поломках вообще, а о ярчайших случаях. Они необязательно связаны с качеством сборки автомобиля. Иногда дело в том, кто сидел в кабине, но порой и в силах природы.

Без руля

Случаи, когда отваливалось рулевое колесо, не так уж редки. Такое бывает с вазовской "классикой": лопается металл муфты, надетой на верхний конец рулевого вала, и руль остается в руках. С "Газелями" тоже случается, у них, правда, "баранка" отсоединяется не одна, там лопается по сварке кронштейн рулевой колонки. Про UAZ Patriot в Сети можно найти истории о том, как отсоединилась рулевая тяга - руль при этом остается на месте, только теряет связь с колесами, так что эффект тот же.

Во времена СССР отвалившимся рулем грешили "Москвичи" и "Запорожцы". Но наши люди не терялись, некоторые даже умудрялись потом доехать до гаража, осуществляя рулежку с помощью двух пассатижей (напомним, эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением - грубейшее нарушение ПДД).

Без тормозов

Некоторые поломки настолько уникальны, что в них трудно поверить. Например, наша коллега, автомобильный журналист и водитель с большим стажем, однажды пилотировала почти новый автомобиль УАЗ-3741 ("буханка"). И у него на ходу отвалилась педаль тормоза. Да, не провалилась, а именно отвалилась. К счастью, случилось это в пробке, на малом ходу, и машину удалось остановить ручным тормозом, а потом с его же помощью перестроиться к обочине. Упоминаний об аналогичных случаях мы никогда не встречали - видимо, коллеге просто повезло.

Лужа для пассажира

Опытные водители вазовской "классики" и "Нивы" знают: даже летом нужно иногда включать-выключать краник печки. В противном случае при попытке воспользоваться им во время первых холодов может лопнуть резиновая мембрана и антифриз вытечет под ноги переднему пассажиру. Не весь, но в изрядном количестве. Поменять краник, кстати, в теории несложно: он расположен в салоне, у моторного щита. Достаточно лечь на пол так, чтобы голова оказалась под бардачком, отсоединить пару шлангов и управляющую краником тягу. Правда, на практике это оказывается довольно неудобной процедурой.

Магия огня

Иногда поломки связаны не с дефектами запчастей, а с избытком самоуверенности у владельцев автомобилей. Например, представьте, как после несложного ремонта из впускного тракта Mazda Miata вылетает огненный шар, одновременно с этим впускной коллектор отстреливается и оказывается в другом углу гаража, а дроссельная заслонка в итоге оказывается погнутой. Это случилось после того, как юный владелец менял ремень ГРМ и не озаботился тем, чтобы выставить шкив вала по меткам в верхнюю мертвую точку. Просто человек был не в курсе, что это надо делать.

Сила воды

Многие любители быстрой езды на своем опыте убедились в том, что даже в луже, если она достаточно глубока, можно найти приключения. Если преодолевать водную преграду ходом, захлестнувшая бампер волна легко отрывает передний номерной знак вместе с рамкой крепления. Но, к сожалению, не выбрасывает его на берег, так что приходится раздеваться и шарить руками в грязи. Ну а если такое произошло в проточной воде - пиши пропало.

Коты-разрушители

В далекие времена, когда китайцы только учились делать автомобили (буквально лет двадцать назад), жарким июльским днем на капоте внедорожника Great Wall SUV Safe отдыхала кошка. Ее сон был прерван каким-то резким звуком с улицы, кошка встрепенулась и начала соскальзывать с капота. То, что она при этом выпустила когти, вполне естественно. А вот то, что ей удалось процарапать краску до металла, стало для наблюдавшего все это владельца большой неожиданностью.

Дырявые кирпичи

Jeep Cherokee XJ ("кирпич") некогда был символом брутальности. Но владельцы подержанных экземпляров знали постыдный секрет: у большинства "кирпичей" в полу, под ногами переднего пассажира, рано или поздно появлялась внушительная дыра. В этом месте под днищем располагался катализатор, а термозащита между ним и кузовом оставляла желать лучшего. В итоге металл кузова в этом месте всегда грелся, а при попадании на него воды резко охлаждался. После многократных повторений такого контрастного душа образовывались микротрещины, по которым быстро распространялась коррозия.

Читайте также

Пожар из-за брода

Эта ситуация выглядит крайне экзотической, но из-за ее неоднократных повторений в свое время на трофи-рейде Malaysia Rainforest Challenge даже ввели обязательное требование оборудовать АКП сапуном - вентиляционной трубкой. А происходило следующее: мощные внедорожники на больших колесах, прорывающиеся через глубокую грязь, заезжали в воду, и их нагревшиеся коробки передач резко охлаждались. При этом внутри корпуса АКП так сильно падало давление, что коробка через сальники и прокладки засасывала воду. В итоге масло в ней превращалось в эмульсию, которая вскоре вскипала и, выбив пробку щупа, фонтаном выстреливала в подкапотное пространство. Ну а потом ее водяная составляющая испарялась, а масляная - загоралась, попав на разогретый выпускной коллектор.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке