Мотор-шоу в Лос-Анджелесе стало первой крупной автомобильной выставкой в США, которую провели с момента начала пандемии. Многие марки отказались от участия в автосалоне: все больше автопроизводителей организовывают собственные мероприятия, а то и вовсе переключаются на онлайн-формат. Но только не японцы с корейцами, которые предпочли показать "вживую" свои самые передовые разработки. Впрочем, нашлось место и для американцев с европейцами.
Hyundai Seven
Компания Hyundai привезла в Калифорнию концепт-кар Seven, который должен дать представление о будущем флагманском кроссовере южнокорейской марки - Ioniq 7. Внешне автомобиль напоминает новый минивэн Staria: прототип получил тот же "космический дизайн" с со сложной многоэлементной оптикой в виде "параметрических пикселей". В конструкции автомобиля применили экологически чистые материалы. К примеру, кузов покрыт биокраской, а в оформлении интерьера использовали бамбуковое дерево, биосмолу и медь.
Вообще, салон с широкими возможностями трансформации стал главной особенностью кроссовера. Скажем, внутри вместо традиционного рулевого колеса установлен авиационный джойстик, который прячется в передней панели при переводе электроники на полностью автоматический режим управления. В задней части салона разместили угловой диван, перед которым установлено два передних кресла с возможностью вращения вокруг своей оси, чтобы пассажиры могли сидеть лицом друг к другу. Про техническую начинку Seven корейцы пока рассказали не много. Кроссовер оснащен батареей, позволяющей проехать на одном заряде более 480 км. Пополнить запас аккумулятора с 10% до 80% можно при помощи быстрой системы мощностью 350 киловатт всего за 20 мин.
Kia EV9
Свое видение будущего флагманского кроссовера на электрической тяге представила и фирма Kia, которая показала в Лос-Анджелесе большой концептуальный вседорожник EV9. Пятиметровый автомобиль получил модные нынче камеры вместо традиционных внешних зеркал, что повышает аэродинамические показатели, а также заднепетельные задние двери, отрывающиеся против направления движения. На краю "капота" (классического ДВС под ним нет) установлены солнечные панели, подпитывающие батареи дополнительной энергией. В салоне с тремя рядами сидений расположился футуристичный руль-штурвал, за которым разместили 27-дюймовый цифровой дисплей, объединяющий в себе виртуальный щиток приборов и экран мультимедиа.
Kia EV9 приводят в движение два электромотора, установленные на передней и задней оси. Их мощностью не уточняют, однако известно, что большой кроссовер может ускоряться с места до "сотни" менее чем за пять секунд. Как и в случае с Hyundai, концепт Kia способен проехать без подзарядки почти 500 км, а на пополнение заряда батарей уходит около получаса.
Subaru Solterra
В отличие концептов Hyundai и Kia, компания Subaru представила полностью серийный кроссовер Solterra, который при этом стал первым электромобилем в истории японской марки. На самом деле автомобиль был разработан совместными усилиями с компанией Toyota, выпустившую собственную версию модели под названием bZ4X, с которым Solterra практически полностью делит внешние и внутренние элементы дизайна, а также техническую начинку, специально адаптированную под полностью электрические внутренности.
Кроссовер будет доступен как в моноприводной модификации, так и в версии с двумя электромоторами и со всеми ведущими колесами. В последнем случае Subaru Solterra укомплектована двигателями на передней и задней оси, в сумме выдающими 218 л.с. и 336 Нм крутящего момента. Для системы полного привода предусмотрен специальный режим движения по бездорожью X-Mode, с индивидуальной настройкой от специалистов Subaru. Новый кроссовер, который появится в продаже к середине следующего года, позиционируется в качестве глобальной модели. Ее будут продавать в Японии, Китае, США и Европе.
Ford F-150 Lightning
Официальные представители Джо Байдена недавно пообещали на климатической конференции COP26, что к 2035 году в США исчезнут из продажи автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания. При этом инициативу правительства уже поддержали все американские автогиганты в лице Ford, General Motors и Stellantis. Ford, кстати, уже перевел на электричество одну из самых массовых моделей в своей истории — пикап F-150, "зеленая" версия которого получила название Lightning. Автомобиль дебютировал в онлайн-режиме еще летом, однако его публичная премьера для широкой публики состоялась только теперь, в Лос-Анджелесе.
Для Ford F-150 Lightning предусмотрено две основные модификации с двумя электромоторами. Тандем двигателей базовой модели развивает 432 л.с., а в топовой версии агрегаты способны выдавать до 571 лошадиной силы. В зависимости от типа батарей пикап может проехать без подзарядки до 480 километров. Американцы уже проявляют огромный интерес к электрическому Ford F-150, цены на который стартуют от $40 тыс. (примерно 2,9 млн руб.). В первые недели после премьеры автопроизводитель получил более 100 тыс. предварительных заявок на покупку автомобиля.
VinFast VF e36
Кроссовер VinFast VF e36 можно было бы назвать одной из самых экзотических премьер Лос-Анджелеса, если бы не амбициозные планы вьетнамцев относительно американского рынка. Молодой автопроизводитель из Юго-Восточной Азии уже в следующем году инвестирует $200 млн на строительство новой штаб-квартиры в Калифорнии со штатом более 400 человек. VF e36 станет первой моделью VinFast для США. Она представляет собой большой флагманский кроссовер длиной более 5 м, который будет конкурировать, например, с Tesla Model X. VF e36 укомплектуют двумя электромоторами (по одному на каждой из осей), которые в сумме будут развивать 408 л.с. Комплект аккумуляторов на 106 кВт-ч позволит проехать без подзарядки до 560 км.
VinFast была основана в 2017 году Фам Нят Выонгом — первым вьетнамским долларовым миллиардером. Предприниматель получил образование в Москве в начале 1990-х, а затем он занимался выпуском на Украине лапши быстрого приготовления "Мивина". Летом 2021 года совет директоров VinFast возглавил экс- президент Opel Михаэль Лошеллер. Перед немецким специалистом и его командой поставили цель превратить VinFast в глобальную компанию, в приоритете которой будет разработка электромобилей, которые будут продавать в Азии, Европе и Северной Америке.
Porsche Taycan GTS и Sport Turismo
Нашлось место в Лос-Анджелесе и европейцам. Скажем, Porsche показала в Калифорнии седан и универсал Taycan в новом исполнении GTS. Оба автомобиля получили двухмоторную силовую установку, который в пике может выдавать до 598 л.с., что позволяет автомобилям набирать первую "сотню" за 3,7 секунды. Максимальный запас хода у GTS-модификаций варьируется от 424 до 504 км. В Porsche подчеркнули, что новая спортивная модель стала первым Taycan, который преодолел отметку в 500 км на одном заряде.
В состав доступных опций варианта Sport Turismo вошла новая функция Sunshine Control, благодаря которой степень прозрачности панорамной крыше можно регулировать благодаря специальной интегрированной пленке с жидкими кристаллами. Уже известна стоимость новинок в России, где они появится весной следующего года. Цены на автомобили Taycan GTS и Taycan GTS Sport Turismo стартуют от 9 770 000 и 9 840 000 руб. соответственно.
Porsche 718 Cayman GT4 RS
Читайте также
Еще одной новинкой немецкой марки для Лос-Анджелеса стала самая хардкорная версия "младшего" спорткара Porsche 718 Cayman, получившая индекс GT4 RS. Автомобиль укомплектовали глубоко модернизированным 4,0-литровым рядным шестицилиндровым твин-турбо мотором, развивающим 500 л.с., что на 80 л.с. сил больше по сравнению со стандартным вариантом GT4. Двигатель, действующий вместе со специально настроенным 7-ступенчатым "роботом" PDK, позволяет спорткару набирать первую "сотню" за 3,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля составила 315 км/ч.
Купе уже смогло проехать 20,6-километровый круг на "Северной петле" Нюрбургринга за 7 минут и 4,511 сек., что на 23,6 сек. быстрее результата обычного Cayman 718 GT4. RS-версия стала "лебединой песней" самого маленького спортивного автомобиля Porsche в его нынешней интерпретации. После смены поколения семейство 718 Cayman/Boxster полностью переведут на электрическую тягу.