Поговорка "лучше быть, чем казаться" уже давно не соответствует принятым "средним" классом России нормам потребления. Желание "пустить пыль в глаза" своему соседу стало, пожалуй, нормой жизни офисных хомячков, и этим пользуются, в том числе, и автомобильные гиганты. Тем удивительнее обнаружить среди множества автомобильных новинок настоящие изюминки, когда за вполне бюджетный ценник удается получить какие-то радующие водителя характеристики. Например, спортивный характер и остроту управления.
Честно говоря, к тест-драйву очередной новинки мы подходили с некоторым скепсисом. Прошлой зимой мы тестировали обновленный SEAT Leon, дизайн которого обещал некоторую спортивность в характере автомобиля. Но на тест-драйв досталась версия с двигателем 1,2 литра, мощности которого хватало лишь для того, чтобы уверенно держаться в транспортном потоке. Испанские же страсти, как говорится, пришлось приносить с собой. Возможно, это уберегло нас от неприятностей на дороге, поскольку на дворе была зима, а авто было "обуто" в "липучки" — не самую удобную для гололеда резину. Но все-таки хотелось большего.
Чтобы оправдать надежды пришлось ждать сухого асфальта и более мускулинной версии. И такая возможность у нас появилась в конце лета, когда в примерочной "Росбалта" оказался новый SEAT Leon FR Спорт Купе – трехдверная версия испанского хэтчбэка. Слово "купе" тут используется, скорее, как маркетинговый ход, поскольку FR купе совсем не является. Мало того, это всего лишь название комплектации. Но именно комплектация и настройки позволили нам ощутить, наконец, то, на что был нацелен весь дизайн этого автомобиля, оснащенного новым двигателем 1,4 TSI, мощностью 140 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Это уже не первая встреча с двигателем 1,4 TSI. Чуть раньше мы тестировали новую Skoda Octavia. Тот автомобиль также был оснащен механической коробкой передач, а мощности двигателя вполне хватало, чтобы "держать марку" в небольших соревнованиях "от светофора до светофора". Свою первую сотню автомобиль набирает чуть больше, чем за 8 секунд, он способен разгоняться способен до 211 км/ч. Хотя классическим представителем сегмента "горячих" хэтчбеков гольф-класса у SEAT Leon является модификация Cupra, FR тоже позволяет вести себя на дороге агрессивно и устраивать змейку среди движущихся на вполне приличной скорости автомобилей.
Leon FR очень неплохо проходит виражи. Острое управление сочетается с независимой подвеской. Она чуть жестче, чем у соплатформенного Golf GTI. Передняя подвеска – независимая на стойках МакФерсон, с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Задняя – полунезависимая. Диаметр разворота автомобиля – 10,1 м. Тормозная система двухконтурная с сервоприводом. В стандартную комплектацию входит антиблокировочная система тормозов, антипробуксовочная система и электронная система стабилизации.
Расплата за управляемость — жесткая подвеска. Автомобиль явно ориентирован на движение по хорошим дорогам. Если перевести машину в режим "Спорт", то почти каждая трещина на асфальте будет настойчиво передавать привет позвоночнику. Пофорсить перед девушкой эффектным визгом тормозов и дрифтом тоже будет не просто, поскольку электронная блокировка дифференциала XDS будет стараться ввинтить авто в поворот.
Читайте также
В комплектацию входит система Drive Profile, которая позволяет переключаться в режимы Eco, Normal и Sport, меняющих параметры работы двигателя, рулевого управления и внутреннего освещения салона. Кроме того, автомобиль оснащен спортивными сидениями, которые обеспечивают выраженную поясничную поддержку.
Оформление салона было бы вполне классическим, характерным для всех SEATов, если бы не красная прострочка на руле, сидениях и на кожухе ручки коробки передач, что должно вызвать аллюзии с традиционным для спорткаров красным цветом. В остальном внутри салон довольно скучен. Фольксваген уже настолько унифицировал свои автомобили с-класса, что отличить оформление центральной консоли Skoda, VW и SEAT можно разве что по эмблеме на руле и главному цвету на дисплее. У первой он зеленый, у второго – оранжевый, а у третьего — красный. Да и Audi А3 в FR уже отчетливо проглядывается. Дизайнеры интерьера явно черпали идеи с предыдущих моделей премиум-марки немецкого концерна.
Собственно, тот факт, что автомобиль слишком сильно похож на "братьев" из семейства VW, возможно, и является одной из причин, почему испанцы никак не могут нащупать свою нишу в России, хотя модель пользуется заслуженной популярностью в Европе. К тому же, конкурентов в классе довольно много.
Кстати, в линейке FR есть и более "горячие" автомобили, оснащенные двигателем 1,8 TSI, который дает мощность 180 "лошадок". Но он ощутимо увеличивает расход топлива. Доставшийся нам на тест автомобиль был разумно компромисен, сочетая хорошие драйверские качества и экономичность. Он потреблял 7-9 литров на сотню в зависимости от стиля вождения. Правда, на экономию топлива сильно влияли дополнительные "примочки" вроде системы Start/Stop.
Автор: Владислав Кузьмичев