... Новый дизайн, новые повадки. Второе поколение компактной Toyota разительно отличается от первого. Машина хороша во многих аспектах, но ее успеху мешает целый ряд "но". Более значимых для одних и менее - для других.
Читайте также
Повернув в замке зажигания ключ, я услышал из радиоприемника разливающийся бархатными тонами джаз. Переключив на более привычную радиостанцию, я настроился на боевой лад.
Лишь спустя пару дней понял, что джазовая мелодия - самое точное описание этого в целом меланхоличного, но иногда весьма экспрессивного автомобиля.
Оказавшись в точке "Б", мне удалось подробно рассмотреть машину снаружи. В части дизайна новый вариант Auris более противоречив, чем прошлый продукт.
Задумано так или нет, но внешний вид автомобиля у многих вызывает полярные эмоции - или резко позитивные, или такие же резко негативные. Силуэт стал намного стремительнее, черты острее.
Новый более вытянутый и стремительный силуэт подчеркивают передняя и задняя оптика, а также круто уходящий вверх задний треугольник бокового остекления. Преемственность с прежней добродушно-кругленькой машинкой растаяла без следа.
Под такой дизайн отлично подошла бы жесткая подвеска и задорный двигатель, но у инженеров Toyota оказался совсем другой взгляд на характеристики автомобиля.
Машины оснащаются двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра и 1,33 литра на выбор. Меньший двигатель предлагается только с механической коробкой передач, для старшего доступен вариатор.
Однако в этом и беда: хотя 1,6-литровый двигатель и выдает вполне приличную мощность 132 л.с., но в паре с вариатором и чересчур прогрессивными экологическими рамками совершенно растерял свою энергию.
Двигатель со скромным объемом 1,33 литра выдает 99 л.с., но с "механикой" разгоняется не намного медленнее старшего собрата - 12,6 секунды до 100 км/ч против 11,1 секунды.
Аккурат в момент тестирования динамических возможностей автомобиля я снова вспомнил про джаз, сделав поспешный вывод о том, что машине изначально уготована судьба тихонько шелестеть резиной по асфальту, удерживая мотор в экологичном режиме вплоть до ее покупки владельцем электромобиля - апогея неспешности и заботы об экологии.
Но не стоит повторять эту ошибку и упускать из вида кнопку спортивного режима, в котором Auris открывает новый уровень своих возможностей.
Его атмосферный мотор начинает легко выходить за рамки экологичных 3000 оборотов, и стрелка начинает постоянно плясать в диапазоне 5000-6000 оборотов, прямо возле отсечки. И тогда приходит осознание, что мотор надо просто смело крутить, вытягивая из его недр резкие ноты.
Оборотная сторона медали очевидна - при активной езде в спортивном режиме драматически вырастает расход топлива.
Бортовой компьютер уверенно показывает значение свыше 13 л/100 км, тогда как в спокойном режиме можно вполне ожидать и 8 литров в пределах города. Готов ли к этому покупатель, если максимально оснащенная версия Auris стоит почти столько же, как, например, Opel Corsa OPC, под капотом которой около 200 л. с.?
Но если повадки двигателя способны оставить потенциального покупателя в легком замешательстве, то за подвеска Auris достойна добрых слов. По-спортивному собранная и с минимальными кренами в поворотах, она в то же время легко глотает неровности дороги.
На типичной автомагистрали автомобиль ведет себя уверенно, совершенно не раскачиваясь на мелких неровностях даже на 150 км/ч. Дополняет картину ощущение акустического комфорта по причине хорошей звукоизоляции, которая скрывает шум резины на больших скоростях и назойливую какофонию города на низких.
По части интерьера мнения потенциальных покупателей опять могут разделиться вплоть до диаметрально противоположных. С одной стороны, качество материалов в топовых версиях не вызывает нареканий, а особенно нравится тканевая обивка дверей и по-спортивному профилированных сидений.
С другой стороны, эти самые топовые модели конкурируют по цене уже с начальными версиями Audi и других премиальных малышей, а такое сравнение может оказаться не в их пользу. Особенно бросаются в глаза округлые кнопки, часто встречающиеся в салоне.
При всей современности облика машины, они явно родом откуда-то из прошлого века.
Весьма посредственным выглядит дисплей на центральной консоли. В нашей версии "Спорт" к нему не была подключена навигация (отдельная опция), а настройки бортового компьютера и сведений об автомобиле оказались скудными.
С другой стороны, меньше электронных игрушек - больше внимания на дорогу. Во всяком случае, обычный линейный вход и гнездо USB для подключения плеера или телефона в Auris присутствуют.
Оставаясь все еще достаточно компактным, Auris обладает приличным запасом места внутри. К примеру, если водитель имеет рост 180 см, то на заднем сиденье за ним с комфортом поместился бы его согобаритный приятель.
Но есть один неприятный нюанс заднего ряда - откидной подлокотник с фиксаторами для стаканов неуклюже обвисает под собственным весом, что уж говорить о руке и стакане с горячим чаем.
Багажный отсек имеет объем 360 литров, а задний ряд сидений складывается в пропорциях 60:40, образуя почти ровную площадку.
На центральной консоли, в багажнике и в основании подлокотника находятся в общей сложности 3 розетки - неплохой арсенал под любые задачи. Под полом багажника размещена полноразмерная "запаска", а по бокам остались отсеки для различных хозяйственных мелочей.
Скорее всего, на продажи Auris влияют представления сограждан о Toyota. Уж слишком многие привыкли к тому, что Toyota - это либо дорогой статусный автомобиль вроде Land Cruiser, либо недорогая и практичная Corolla.
Но не нужно забывать и о третьем мнении в отношении этой марки - надежность. Быть может, это в конечном итоге и приведет покупателей к Auris.