Не будем ходить вокруг да около. Новая Skoda Octavia замечательна.
Она, пожалуй, не только лучшая из машин на новой фольксвагеновской платформе MQB (а это Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon), но и лучшая машина "для жизни". Самая лучшая! Если бы не одно но.
Конечно, Skoda Octavia медленнее, чем Bugatti Veyron SuperSports, ее багажник не такой большой, как у "Белаза", а цена выше, чем у Tata Nano. С этой машиной на вас не будут оборачиваться на улице, а Анджелина Джоли не бросит ради вас Бреда Питта.
Читайте также
Но она замечательно едет, отлично оснащена, комфортна и практична, и при этом стоит вполне вменяемых денег.
Новая Octavia выглядит до невозможного просто. Но в этом и есть ее гениальность. Начнем с практичности. Новая Skoda Octavia при габаритах раздувшегося гольф-класса обладает огромной колесной базой – 2680 миллиметров у версии 1.8 TSI и 2686 у всех остальных.
Больше – разве что у специально удлиненных автомобилей, вроде Peugeot 408 (2717 миллиметров). А это значит, что Octavia является одной из самых просторных в классе: даже объем ее багажника составляет невероятные 590 литров.
Это больше, чем у упомянутого Peugeot 408 (560 литров) и даже Skoda Superb (565 литров), а уж багажники седанов Opel Astra (460 литров) или Ford Focus (372 литра) выглядят чуть ли не дамскими косметичками!
Но дело не только в цифрах. У Octavia в багажнике есть практичный двухсторонний коврик (с одной стороны ворс, с другой – резина) и несметное количество крючков и сеток для фиксации багажа.
И не забывайте, что Octavia – это хэтчбек, а значит, по возможности увезти за раз пять холодильников (велосипедов, колясок, авиационных бомб) она предпочтительнее любого седана.
И это не все. У Skoda Octavia под передним сиденьем есть место для светоотражающего жилета – вещи, обязательной в Европе. Раньше его надо было класть в дверные карманы, в бардачок или в очечник, а теперь для его имеется свое место.
Мало? А как вам гениальное изобретение инженеров Skoda – встраиваемые в дверные панели… "карманы" для мусора! Как человек, который устал раз в неделю вытряхивать из машины миллионы фантиков и чеков, заявляю – это гениально!
Почему до сих пор до этого никто не додумался? После всего этого такие мелочи, как встроенный в заправочный люк скребок для льда (как у Skoda Rapid), кажутся уже чем-то самим собой разумеющимся.
Пассажирам тоже хорошо. Сзади – подлокотник с двумя подстаканниками. В дверные ниши влезают литровые бутылки с водой. Бардачок, правда, маловат – все из-за дурацкого оккупанта, CD-чейнджера, который съел львиную долю его объема.
Долой компакт-диски, все давно уже перешли на флешки и проигрывание музыки со смартфонов!
Но, честно, суперпрактичности от Skoda мы как раз ждали. А вот оснащение… В случае с Skoda табель о рангах в группе Volkswagen немного размылся. Раньше у Octavia не было совсем банальных вещей – например, потолочных ручек с микролифтом.
Но сейчас на нее можно заказать практически все, что есть у партнеров по концерну. Продвинутый мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном или аудиосистема Canton с 10 динамиками и сабвуферами – у новейшего Seat Leon их нет, а у Octavia – пожалуйста!
Система автоматического удержания автомобиля в полосе или система, которая автоматически тормозит машину перед неожиданно возникшим препятствиям, тоже в наличии.
Конечно, "навернуть" Skoda Octavia точно так же, как Volkswagen Golf или Audi A3 невозможно. Но большинство опций вы попросту не захотите. Вот, например, принципиально ли вам, электронный у вас будет "ручник" или обычный? Не будет и адаптивных амортизаторов, как у Volkswagen Golf или Audi A3, но если честно – а так ли они нужны?
Зато светодиодные фары были бы полезны, но пока эта опция настолько дорога, что проще за свой счет осветить все дороги в своем районе. Единственное, о чем действительно можно сожалеть, так об отсутствии у Octavia камеры заднего вида.
Салон Octavia приятен. Улучшено было все. Фирменные приборы теперь белые, а "растопыренные" цифры расставлены не так плотно и поэтому хорошо читаются. Кресла на стандартизированном каркасе MQB-платформы замечательные. Шумоизоляция не идеальна, но очень неплоха.
И можно было бы подумать, что Skoda Octavia – идеальная семейная машина для скучных людей, которым автомобили нужны для поездок из точки А в Б, а размером груди женщины они интересуются только для того, чтобы понять: сможет ли она прокормить потомство. Но нет! Octavia – это машина, на которой интересно ездить!
Моторы? Они замечательны! Даже 105-сильный 1.2 TSI везет машину так, что к динамике нет никаких претензий – ее хватает всегда! 1.4 TSI мощностью 140 сил еще лучше, а разгон с двигателем 1.8 TSI уже практически на уровне хот-хэтча Skoda Octavia RS предыдущего поколения.
Есть еще и дизели. Младший, мощностью 105 лошадиных сил, попробовать не удалось, а вот топовый 150-сильный мотор хорош: динамика с ним едва ли заметно хуже, чем у бензиновой Octavia с двигателем 1.8 TSI, но он ощутимо экономичнее. И при этом не вибрирует, как большинство других дизелей.
Механические коробки передач (пять или шесть ступеней в зависимости от модификации) более чем хороши – рычаг ходит четко, ходы достаточно умеренные, а непривычная поначалу длинноходная педаль сцепления облегчает жизнь в пробках.
Коробки DSG – да, мы это сказали – чуть хуже. Сами они прежние: моторам 1.4 TSI, 1.8 TSI и 1.6 TDI положен семиступенчатый "робот" с двумя сухими сцеплениями, а двухлитровому дизелю – шестиступенчатый с мокрыми. В "драйве" DSG ленится, как двоечник на контрольной работе, и постоянно переключает передачи по принципу "чем выше, чем лучше".
В дерганом городском трафике это неудобно, поэтому приходится либо орудовать подрулевыми лепестками, либо переключать коробку в спорт-режим – в нем она не испытывает нервы постоянным гулом работающего на пределе двигателя, а просто работает адекватно. Зато нет дурацкой системы "старт-стоп" (это опция) – и на том спасибо!
Конечно, Octavia управляется не так хорошо, как итальянские суперкары, но она способна доставить удовольствие даже на извилистом серпантине: усилие на руле всегда очень правдоподобно, шасси отзывчиво, а управляемость практически нейтральна – даже Audi A3, по ощущениям, "тащит" наружу сильнее!
Подвеска в целом радует: конечно, она по-фольксвагеновки жестковата и, что особенно неприятно, громковата. На крупных ямах она неприятно громыхает, и нет ощущения энергоемкости. Но на неровностях поменьше ситуация лучше, а крены в поворотах минимальны.
Как и на других фольксвагеновских машинах модульной платформы MQB, многорычажная задняя подвеска отныне положена только самым "жирным" версиям с мощными моторами 1.8 TSI (180 лошадиных сил) и 2.0 TDI (150 лошадиных сил) – остальные довольствуются скромной полузависимой балкой. Но на деле разницу в поведении машин заметить практически невозможно! И та, и другая хороши.
Кстати, в качестве опции доступна система, изменяющая реактивное усилие на руле, реакции мотора на нажатие педали газа и так далее. Не сказать, что разницы между обычным и спортивным режимом нет – да, в "спорте" руль действительно становится тяжелее, а мотор – отзывчивее, но в целом на Octavia это не особо нужная игрушка. Не надо за нее переплачивать.
У Octavia красивый, но сдержанный дизайн, адекватные моторы и богатый салон, классное шасси и хорошее оснащение. В ней всего много – от практичности до удовольствия от вождения. И что, значит это и есть лучшая машина на Земле?
Нет. Ведь Octavia хороша до такой степени, что для полноты картинки хочется чего-то большего – например, полного привода и большого дорожного просвета. Все это появится на Skoda Octavia Scout – вот она точно имеет все шансы стать идеальным автомобилем для жизни.
Влад Клепач