JaguarС-XF, все ахнули. Ничего подобного от дизайнеров терпящей колоссальные убытки фирмы не ожидали. В срочном порядке, между утренней овсянкой и традиционным fiveo’clock,большинство добропорядочных англичан взялись радостно рассуждать о том, что "Jaguar, конечно, утратил истинные традиции (во внешнем облике), но перестал, наконец-то, заигрывать с прошлым, и начал смело смотреть в будущее". Отчасти это было справедливо. Шеф-дизайнер компании Ян Колам, который, так же, проектировал потрясающий AstonMartinDB, решил разрушить традиционные устои Jaguar, и это ему удалось – концепт С-XFдействительно выглядел, ну если не пришельцем из прекрасного будущего, то, по крайней мере, революционно и многообещающе.
Через год, когда, в то время еще владелец бренда Jaguar, американская Ford Motor вела переговоры о продаже легендарной марки индийской компании Tata (окончательно сделка была оформлена в конце марта 2008 года, а, ее сумма составила 2 миллиарда долларов), из ворот завода в английском Кастл-Бромвич выехал первый серийный Jaguar XF. Глубоко же было разочарование почитателей марки, когда они увидели эту машину. По сравнению с "остросюжетным" концептом С-XF, внешне она стала гораздо менее выразительной, агрессивной и характерной. Исчез "накал страстей", "размазался" стиль, подрастворился в вездесущей попсе...
Не "поворачивает" серийный XF головы проходящих-проезжающих мимо, не останавливает дыхания, не зажигает их взгляд...
И даже хуже того. Если с решетки радиатора убрать эмблему фирмы, то неискушенный потребитель может спереди принять Jaguar XF за... какого-нибудь "американца", "японца", а то и "корейца" (хорошо, что еще не за "китайца"). А вот стилистика задней части кузова вызывает однозначные ассоциации с Aston Martin (чувствуется рука Яна Колама, чувствуется). Само по себе это неплохо – Aston очень красив и выразителен, но какое отношение он имеет к Jag(у)? Тем более, что они в разных классах? И что уж совсем никуда не годится, так это потеря автомобилем целостности образа под название Jaguar, и однозначности восприятия в его облике "люкс-класса", к которому он принадлежит.
Англичане говорят, что загадочная аббревиатура "XF" расшифровывается, как «neXt Future». Трудно сказать, что будет в будущем, но пока-что стремительно промелькнувший мимо силуэт XF не вызывает на подсознательном уровне ранее возбуждающего слова "Ягуар".
Но это до тех пор пока вы не услышите его звучания и не сядете за руль этой машины. Вот тут "Ягуару" доказывать свой великосветский дух и истинную спортивность не надо – достаточно только подтверждать ее. Несмотря на свойственную большинству аристократов нехватку денег, XF создан в полном соответствии с респектабельным образом жизни и склонности к роскоши. Затевая новую модель, инженеры были поставлены в рамки жесткой экономии и не столько занимались конструкторскими изысками, без которых не обошлось, и максимальным соответствием прототипу, сколько с полной творческой раскованностью трудились над интерьером.
Тут им смело можно присудить премию за "самую стильную, но самую бесполезную инновацию" – открывающиеся во время запуска двигателя дефлекторы воздуховодов! Именно так – когда мотор выключен, торпедо в стиле Hi-Tech представляет собой абсолютно ровную поверхность, но стоит только нажать на кнопку Start/Stop, как в след за выезжающей из трансмиссионного туннеля ручкой-джойстиком Jaguar Drive Selector управляющей режимами коробки передач, декоративные накладки поворачиваются, и появляются решетки воздуховодов. Это удивительно завораживающее зрелище, такая себе дорогостоящая, но милая безделушка, достойная шикарного автомобиля.
Вообще надо сказать, что салон Jaguar XF действительно очень стильный, разработан с выдумкой, даже можно сказать – с азартом, и действительно взглядом в будущее. До плафонов освещения дотрагиваться не надо – они включаются, как говорят представители компании, на интуитивном уровне – достаточно поднести к ним руку на расстояние сантиметра. Голубоватая подсветка кнопок стеклоподъемников, которая сделана по принципу отраженного от верхней поверхности света, в темное время суток зрительно расширяет салон и, извините, пьянит своей изысканностью и роскошью. Многие органы управления второстепенными функциями дублируются трижды – на активном экране Touch Screen, центральной консоли и спицах руля. Подрулевые лепестки управления коробкой передач в ручном режиме, в отличие от большинства машин, также закреплены на спицах руля – они поворачиваются вместе с ним, и постоянно находятся под рукой во время активной рулежки. Кроме этого, перейти в режим Мanual можно легким нажатием на одну из них во время движения, а выход из него осуществляется чуть более длительным нажатием – очень умное и удобное решение.
Кстати сама 6-ступенчатая коробка ZF, используемая также на моделях BMW, работает, мягко говоря, превосходно, а баланс двигатель-трансмиссия-шасси выше всяких похвал – он просто идеален. Охарактеризовать движение машины можно двумя словами: "Это Jaguar"! Кстати звучит она так же потрясающе. Несколько раз ловил себя на том, что делал тише музыку, чтобы насладиться звуком двигателя и выхлопной системы.
Педаль газа утоплена в пол, автомобиль с грозным, изумительным по тембру рычанием плавно, но стремительно набирает скорость, и нет никаких сил убрать ногу с педали, чтобы прервать это удовольствие...
Читайте также
Евг.Вейнард
Фото: автора, Jaguar Cars Ltd.