Nissan Tiida в кузовах седан и хетчбек появились почти одновременно. Однако если хетчбек особого внимания не привлекал, то за седаном голова стороннего наблюдателя поворачивалась рефлекторно.
Силуэт этого аппарата казался непривычным, если не сказать несуразным: высокий, короткий, с курносым капотом и брутальным квадратным багажником.
Эдакое своеобразное дитя, родившееся от греховной связи "богатой" азиатской урбанизации и ущербной ментальности жителей развивающихся стран, которые желают кататься исключительно на седанах, как их большие пузатые начальники.
До сих пор я невольно провожаю глазами этот ниссановский седан, хотя уже давно привык к его парадоксальными пропорциям. Кстати, еще лет 7 назад я подумал: если Tiida такая нелепая снаружи, какова же она внутри?
Тем временем пятидверные хетчбеки все в больших количествах появлялись на дорогах, незаметно растворяясь в потоках других автомобилей гольф-класса.
Взгляд не цеплялся за их спокойные лаконичные формы, потому что силуэт, передняя и задняя оптика, решетка радиатора – все это было решено в рамках мейнстрима, а то, что Tiida немного ýже и чуть выше большинства одноклассников, на это никто внимания не обращал, а напрасно.
Сравнительно небольшая ширина и высокая крыша – это не результат манипуляций проказливых ручек капризного дизайнера, а внешнее отражение хорошо продуманной концепции "правильного" во всех отношениях городского автомобиля среднего класса.
Я полагаю, никому не надо объяснять преимущества узкой (не беспредельно) машины, сражающейся за безопасную (по возможности) позицию в потоке транспорта. И по поводу высокой крыши тоже все понятно, ведь каждому человеку, будь он водитель или пассажир, хочется сидеть, не упираясь затылком в потолок.
Объяснять надо другое: как японским конструкторам удалось в эти габариты втиснуть столь широкий салон? Судя по результату, им пришлось оптимизировать все, что только можно было подвергнуть оптимизации, и это не был процесс ради процесса.
Почти плоские снаружи двери не выпирают в салон дутыми пластиковыми облицовками, что экономит 5—7 сантиметров, рычаги регулировок передних сидений повернуты в сторону центрального туннеля – вот вам еще столько же дополнительных сантиметров.
Именно отсюда и берутся те самые 10—12 сантиметров, на которые Tiida ýже одноклассников при той же, если не большей ширине салона.
Салон этого автомобиля, по крайней мере, в его топовой версии Tekna, вызывает самые приятные ощущения. Сиденья первого ряда (с подогревом), выполненные из кожи со вставками из мягкого, но плотного рифленого текстиля, обеспечивают комфортную посадку при нераздражающей боковой поддержке.
Водителю надо быть баскетболистом, чтобы дотянуться темечком до потолка. Из-за того, что крыша сзади несколько завалена вниз, пространства над головами пассажиров второго ряда заметно меньше, зато здесь вполне можно разместиться втроем.
Кстати, задний диван имеет интересную особенность: его можно сдвинуть вперед, как диван минивена, что дает возможность увеличить объем багажного отделения.
Передняя панель, облицовка дверей, подлокотники – все обтянуто приятной на ощупь искусственной кожей, и все это мягкое, располагающее к спокойной неагрессивной езде, а строгий классический дизайн только усиливает ощущение уюта.
Едва начав движение на Nissan Tiida, понимаешь, что это совсем не драйверский автомобиль.
Нет, он не вялый и не валкий, 110-сильный мотор вкупе с быстрым 4-диапазонным гидротрансформатором, хорошо лежащий в руках информативный руль, четко отрабатывающая неровности подвеска и правильная развесовка по осям дают достаточный простор для маневра.
Читайте также
Машина не действует на нервы недостаточной или избыточной поворачиваемостью, не пугает водителя срывами на виражах, бодро разгоняется и, тем не менее, на ней не хочется ехать быстро, перескакивая из одной полосы в другую и лавируя между неласковыми соседями по потоку.
Возможно, причину подобного седативного воздействия на водителя следует искать не только в решении интерьера, в очень приличной шумоизоляции салона, в плавности хода или в полном отсутствии спортивных элементов в дизайне.
Все это в комплексе плюс какая-то неведомая мне "химия" делают Nissan Tiida, наверное, самым не провоцирующим автомобилем гольф-класса.
Несмотря на это, его не имеет смысла квалифицировать по гендерному признаку или по возрастной категории покупателя. Это не "женский" и не "мужской" автомобиль, это унисекс.
За рулем Nissan Tiida будут неплохо смотреться и прекрасно себя чувствовать и мужчины от 30 и женщины от 25, дедушки и бабушки, дай Бог им здоровья, одиночки и семейные люди.
Молодежи, впрочем, эта машина может показаться скучноватой, в ней не чувствуется экспрессии, вызова, ее не раскрасишь цветочками, тиграми или спайдерменами, просто рука не поднимется.
Скажем так: это машина-отличница в своем классе. Внешне скромная и без претензий, она прекрасно рулится, она оснащена всеми модными гаджетами, которые принято устанавливать на модели такого уровня цены, она очень добротно сделана и в ней действительно приятно ехать.
На мой вкус, Nissan Tiida – это, пожалуй, самый городской из всех автомобилей класса и, видимо, самый удобный из всех городских автомобилей на рынке. Да, он еще экономичный.
Я – человек недоверчивый, поэтому имею привычку перепроверять официально заявленные производителем характеристики.
Так вот, по результатам недельной эксплуатации в городских условиях с постоянно включенным климат-контролем выяснилось, что Tiida потребляет чуть больше 9,5 литров 95-го бензина на сотню километров. То есть на пол-литра меньше, чем написано в руководстве.Пустячок, а приятно!
Илья Липкин