Мы изучили очередного представителя класса недорогих компактных седанов, и кажется поняли главную причину возможной популярности автомобиля.
Чудеса! Я не ехал быстро, не мигал ксеноном (его здесь просто нет), но почему-то все вокруг, будто сговорившись, старались перестроиться правее и дать дорогу мне и новому Aveo. Откуда такой приступ уважительного отношения к недорогим компактным автомобилям?
Чуть позже объяснение нашлось само собой. Остановившись перед светофором, я бросил взгляд в салонное зеркало, и сам потянулся к указателю поворота, чтобы обозначить перестроение вправо.
В отражении на меня пристально смотрели две пары хищных "глаз", агрессивно атакующие мой задний бампер. Сместившись вправо и пропустив "хищника", я понял, что только что уступил дорогу точь-в-точь такому же новенькому седану Chevrolet Aveo…
Взор у него получился суровым и тяжеловатым; современный автомобиль со столь ярким дизайном передней оптики среди "бюджетников" – редкость.
Aveo-предшественник, который теперь обрел вторую жизнь под новым именем ZAZ Vida, был гораздо более миролюбивым и даже казался несколько непропорциональным за счет своего высокого и узкого кузова, с маленькими колесами – теми, что идут в базовой комплектации.
Нынешний вариант Chevrolet Aveo сложен куда более ладно.
Новое поколение седана прибавило в высоту пару сантиметров, но ширина при этом увеличилась еще больше. В длину новый Chevrolet Aveo и вовсе перерос всех своих ближайших конкурентов из B-класса.
Интересно, чего же ждать от такой акселерации: улучшения "жилищных" условий пассажиров или прибавки места для вещей? Оказалось, что и того, и другого, но в разной степени.
Сзади в Chevrolet действительно стало просторнее. Если, к примеру, сесть за водителем среднего роста (175 см), то от коленей до спинки его кресла останется даже запас в пару сантиметров.
Да и голова не упрется в потолок – точнее, в заднее стекло, которое здесь так далеко заехало на крышу, что заканчивается аккурат над макушками задних пассажиров.
В салоне немало всевозможных ящичков и ниш. Помимо двух бардачков (второй, правда, совсем крохотный: в нем поместится только блокнот с ручкой или спрятанный от посторонних глаз навигатор) здесь есть удобные полочки по бокам центральной консоли, куда можно бросить, к примеру, небольшой телефон.
Читайте также
А в дверях есть ниши в аккурат под большую бутылку воды – точно такие есть и у младшего брата Aveo - Spark.
Багажник Авео – это 502 литра правильно организованного пространства с ровными стенками и складывающимися спинками заднего сиденья. Под полом скрывается докатка.
Кстати, этого малыша (Spark) вспоминаешь сразу, как только видишь перед собой приборный щиток Aveo. Они похожи: модерновое соседство круглого аналогового циферблата и прямоугольного цифрового дисплея уже не вызывает удивления.
Однако в нашем сегодняшнем герое есть важное новшество – приборы поменялись своими функциями. Если стрелка в Spark показывает скорость, то в седане – обороты двигателя. Новая схема явно удачнее.
Следить за крупными и четкими цифрами электронного спидометра куда проще, чем пытаться рассмотреть скромненький "график" тахометра Spark.
Расход топлива приходится считать по кубикам индикатора (каждый кубик соответствует примерно четырем литрам бензина).
А вот остальной информацией Aveo водителя не балует: в одном уголке дисплея расположился столбик указателя уровня топлива, в другом – показания одометра.
Попытка узнать средний расход горючего за время нашей поездки успехов не принесла – бортового компьютера здесь нет (он доступен только в топовой комплектации LTZ). Как нет и привычного "тиканья" указателей поворотов: выключаешь музыку, прислушиваешься – тишина...
По части эргономики водительского места Chevrolet едва ли даст повод придраться. И руль, и плотное с удачной боковой поддержкой кресло регулируются в широких диапазонах. Устроиться с комфортом – минутное дело.
Хмурого взгляда удостоилась разве что кнопка ручного переключения передач, неудачно пристроенная на рукоятке автоматической "коробки". Как ни стараешься к ней приспособиться, как ни выворачиваешь большой палец, ничего дельного не получается.
И это досадно, ведь для любителей динамичной езды ручной режим здесь точно лишним не окажется.
Новый шестиступенчатый "автомат" Aveo настроен на экономичное, размеренное перемещение: при резком нажатии на педаль газа он задумывается, теряется, и ожидаемое от 115-сильного двигателя ускорение приходит лишь тогда, когда ситуация на дороге уже успевает измениться. Возможно, Chevrolet с 5-ступенчатой "механикой" едет веселее?
Схема подвесок у Авео – традиционная; спереди здесь стойки McPherson, а сзади полузависимая балка. Но с небольшими асфальтовыми ямками и кочками новичок справляется лучше своего предшественника и, что немаловажно, делает это тихо.
Правда, один раз на двух следующих друг за другом дорожных волнах подвеска все же выбрала весь свой ход и ударила в ограничители. И это на пустой машине! С загруженным багажником и пассажирами на борту дорогу надо будет выбирать уже осмотрительнее.
Зато крены в затяжных или крутых поворотах стали меньше, да и управляется седан и на городских, и на шоссейных скоростях надежно.
Трудно. Очень трудно сегодня выбрать подходящий автомобиль. Все городские компакты похожи друг на друга, а отличия в деталях: у одного больше багажник, у другого просторнее на заднем сиденье, третий наделен непробиваемой подвеской и высоким дорожным просветом…
И стоят все примерно одинаково. Часто окончательное решение принимается исходя из эстетических соображений, и тут Aveo имеет все шансы на успех. Симпатичный и оригинальный, он выглядит очень современно. Особенно, когда видишь его в зеркале заднего вида.