Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Suzuki Jimny – достойный правнук

Первые модификации Suzuki Jimny сошли с конвейера в 1998 году. А прикрывать производство этой модели не спешат....

14.06.2012
Источник:finamauto.ru
מערכת וואלה צילום מסך

Первые модификации Suzuki Jimny сошли с конвейера в 1998 году, в прошлом веке, 14 лет назад.

Какие еще факты надо привести, чтобы напугать читателя не первой свежестью данного продукта японского автопрома? Но, Jimny выпускается много лет, а прикрывать его производство не спешат. Почему?

Тестовый автомобиль - был в "топовой" комплектации, то есть, с кожаным салоном, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и автоматической коробкой. Поэтому начнем с салона.

Zahav.ru


Скромно, при этом уютно, аккуратно, тем не менее, старомодно. Последнее, в частности, относится к реликтовому радиоприемнику с CD-плеером, который не понимает никаких форматов, кроме CD.

Словом, как скомпоновали конструкторы этот интерьер полтора десятка лет назад, так, видимо, ни разу к нему и не притронулись.

Хотя.. . в 2005 году модель претерпела некоторые изменения и кроме незначительных внешних косметических преобразований получила более мощный двигатель.

Несмотря на архаичность салона, водителю за рулем удобно, если, конечно, этот водитель не является обладателем пышных форм в области таза. При этом бюст может быть любого размера, и рост практически без ограничений – потолок у Jimny высокий.

Габариты заднего ряда поначалу привели меня в замешательство: казалось, что там способен разместиться разве что один взрослый пассажир, да и то наискосок.

Однако вскоре экспериментальным путем удалось установить, что плечом к плечу садятся двое, правда процесс проникновения и десантирования требует определенной подвижности в суставах и предварительной тренировки.

Zahav.ru

Читайте также


Но вернемся к "рабочему месту". Водитель в Jimny сидит вплотную к двери, как и положено шоферу настоящего внедорожника.

С этой позиции, опустив стекло, можно без особого труда разглядеть, что делают колеса по левому борту, что исключительно полезно при езде по сильно пересеченной местности, по необустроенным горным дорогам и при форсировании водных преград.

Возникает резонный вопрос: а способен ли маленький Suzuki на такие подвиги? Оказалось, способен! Правда, до горных дорог и водных преград я на нем добраться не успел и ничуть об этом не жалею.

Хотя... несмотря на то (а, возможно, что благодаря тому), что в автомобиле отсутствуют такие модные нынче интеллектуальные устройства и механизмы: всевозможные блокировки, курсовые стабилизаторы, системы контролируемого движения и прочая электронная требуха.

Он преспокойно ползет по такому месиву, которое по силам преодолеть, пожалуй, что только военной технике.

В чем же тут фокус? Дело в том, что Jimny обладает достаточным арсеналом средств для уверенного перемещения по бездорожью, и арсенал этот известен с тех пор, как 72 года назад американские военные эксперты выдали техзадание на разработку легкого командирского разведывательного автомобиля повышенной проходимости.

В результате, как известно, на свет появился Willys MB, он же Ford GP, дедушка знаменитых "джипов" и общий предок всех нынешних внедорожников.

Что же входит в этот арсенал? Короткая база, неширокая колея и высокий клиренс – чтобы не сесть "на брюхо", маленькие свесы – чтобы не упереться в какой-нибудь пригорок или насыпь, подключаемый полный привод и пониженная передача – чтобы не забуксовать в грязи и длинные ходы подвески – чтобы колеса могли зацепиться за грунт. Вот, собственно, и все.

Разумеется, короткая база, сравнительно узкая колея и практически отсутствующие свесы наложили определенный отпечаток на компоновку автомобиля.

Его салон не назовешь просторным, у него почти нет багажника, пока не убраны спинки заднего сиденья, да и сильно выступающие в салон арки задних колес "крадут" много внутреннего пространства.

Словом, если на Jimny отправляться в путешествие, то только вдвоем. Зато, в какое путешествие! На охоту, на рыбалку, по грибы, причем в такую глухомань, которая недоступна другим автотуристам.

Да, по современным меркам Jimny – маленький автомобиль, особенно по сравнению с привычными для нас полноразмерными внедорожниками и кроссоверами.

А ведь его дальний родственник по классу - Willys MB был еще меньше, база на 20 см короче, мотор в полтора раза слабее и, тем не менее, он великолепно справлялся со своими задачами, даже генералов и маршалов возил!

Мне кажется, что никому и никогда не удастся построить универсальный автомобиль, идеально вписывающийся в любые дорожные и внедорожные условия.

Для того чтобы машина хорошо себя чувствовала на скоростном шоссе, у нее должна быть широкая колея, длинная база, независимая многорычажная подвеска и низкий центр тяжести.

Чтобы справляться с бездорожьем, автомобилю нужна простая кондовая подвеска, большой дорожный просвет и все остальное, о чем в 1940 году крепко призадумались военные спецы в США.

Согласитесь, между первым и вторым списком параметров большая дистанция. Наверное, поэтому Jimny не очень уютно на автостраде, он неуверенно рулится на скоростях выше 120 км/час (кстати, его максимальная скорость с "автоматом" всего 135).

Кроме того, автомобилю не хватает динамики, ведь 1300-кубовый мотор выдает всего-навсего 85 лошадей.

Зато он великолепен в городе: маленький, юркий, с прекрасным обзором, он способен развернуться на пятачке и припарковаться впритык к высоченному бордюру, а его брутальная подвеска и рамная конструкция способны выдержать натиск любого дорожного покрытия.

А там, где кончаются дороги и остаются направления, он снова оказывается вне конкуренции.

Теперь понятно, почему Suzuki Jimny не теряет популярность вот уже почти 15 лет. И еще лет 10 не потеряет, если производитель догадается "магнитолку" заменить.

Илья Липкин

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке