Четвертое поколение модели пытается сменить ориентацию, стараясь понравиться, не только прекрасной половине человечества. При этом основной посыл остался прежним – компактное и функциональное транспортное средство для города.
К нынешнему, четвертому по счету поколению Nissan Micra довольно трудно применить банальное утверждение о том, что "новинка вобрала в себя все лучшие качества предшественников". Отнюдь не все, но к лучшему это или наоборот, судить можно только после личной встречи.
Каждому поколению Micra присуща определенная философия, заложенная разработчиками.
Некоторые комплектации первого Micra/March, появившегося в 1982 году смело можно было назвать городскими "зажигалками" - предлагался двигатель с турбонаддувом и механическим нагнетателем, с которым внешне невзрачный автомобильчик легко набирал "сотню" за 7,7 с.
На базе первого поколения March (K10) в Японии были выпущены довольно своеобразные и редкие теперь модели, наподобие Nissan Figaro.
Второе поколение, вышедшее в 1992, чуть умерило спортивный норов, но приросло немалым количеством новых типов кузовов – появились кабриолет и даже редкий универсал, а общая функциональность заметно выросла.
Третье поколение адресовали исключительно женщинам – весь облик микролитражки однозначно кричал: "смотреть только на меня!".
И даже если сам дизайн по нраву был не всем, без внимания автомобиль не оставался в общем потоке – пожалуй, редкое качество для компактной городской модели.
Наконец, четвертое поколение сменило приоритеты. Nissan утверждает, что новый Nissan Micra одинаково подходит и мужчинам и женщинам: внешность стала усредненно-нейтральной, из линейки исчез кабриолет, а самая "горячая" версия имеет двигатель всего в 98 л.с.
Неизменной осталась только "городская прописка" - от нее и стоит отталкиваться, оценивая автомобиль.
Новый Micra стал действительно всемирным авто и предлагается более чем в 100 странах. Возможно, отсюда и нейтральная внешность, без ярко выраженных элементов. Те же, которые есть, например, характерная покатая форма крыши, обусловлены стремлением повысить жесткость кузова, продиктованы требованиями безопасности, а не изысками дизайнеров.
Кстати, в крэш-тестах EuroNCAP Micra заработал четыре звезды, показал если не образцовые, то более чем удовлетворительные результаты. Только удар сзади был пройден с минимально допустимыми значениями и некоторые замечания остались при боковом ударе, а также при имитации наезда на пешехода.
В Европе предлагается два двигателя – оба бензиновые, в отличие от предыдущего Micra, который мог похвастать и дизелем. Оба двигателя 3-цилиндровые.
Двигатель, по сути, один, но доступен в двух версиях. Базовая (HR12DE) – 80 л.с. мощности при 6 000 об/мин и 108 Нм крутящего момента при 4 000 об/мин. Второй вариант HR12DDR оснащается механическим нагнетателем и развивает 98 л.с.
Трансмиссия – либо вариатор, либо 5-ступенчатая "механика", доступная лишь в базовой версии. Привод у Micra только передний. Ожидается и дизель K9K разработки Renault – тот же, что устанавливали и на прошлый Micra.
Читайте также
Собирают автомобиль на четырех заводах по всему миру – в Индии, Таиланде, Мексике и Китае.
О двигателе стоит сказать особо, потому что 3-цилиндровый на Micra устанавливается впервые. Действительно, как и утверждала сама компания, представляя автомобиль, по мощности, динамике и уровню вибраций он скорее соответствует 4-цилиндровому. Впрочем, на холостых оборотах вибрации чуть сильнее, чем этого хотелось бы.
В городе автомобиль в своей стихии – радиус поворота наименьший в классе, маневренность отличная, хотя руль крутится "в пустоте" и четкой обратной связи нет и в помине. В городе минусов в этом практически нет, но на трассе их предостаточно.
Разумеется, Micra не предназначен для длительных поездок по шоссе и всем своим существом протестует против подобных экспериментов. Обгон с базовым двигателем – дело рисковое, хотя автомобиль движется практически в любом скоростном режиме без особых усилий.
Разгон, разумеется, оставляет желать лучшего, а заявленные максимальные 160 км/ч набрать в реальных условиях движения на трассе весьма сложно. Но даже если это удается сделать, ощущение не из приятных – валкая подвеска и "пустой" руль настоятельно советуют двигаться в пределах более разумных скоростей.
Даже шумоизоляция кажется заточенной под городские условия. Здесь ее вполне хватает, хотя до идеала далеко. На трассе же проявляется масса аэродинамических шумов, двигатель назойливо поет, а шум из колесных арок становится неприятным. Словом, рекомендовать новый Micra тем, кто часто ездит по трассе, пожалуй, не стоит.
Расход топлива для 80-сильной версии в сочетании с вариатором заявлен на уровне 6,7 л/100 км. В реальных условиях городского движение нормой можно считать 8 л/100 км, а если попытаться ездить активно, тем более на трассе, то 3-цилиндровый Micra становится откровенно прожорливым, смело требуя до 12 литров топлива на каждые сто километров.
Салон автомобиля уютен и приветлив, хотя и лишен ярких черт. Пожалуй, самое запоминающееся решение – оригинальная круглая панель переключателей посередине центральной консоли.
Сиденья довольно комфортны, места сзади лишь немногим больше, чем в предыдущем Micra. В сравнении с предшественников автомобиль стал чуть длиннее, но большая часть прибавки ушла на задний свес и в багажник, а не в колесную базу.
Водительское сиденье даже в базовой версии имеет регулировку по высоте, в наличии электропакет и кондиционер с ручным управлением. Отделочный пластик жесткий, но назвать его откровенно дешевым все же нельзя.
Здесь стоит отметить, что в более серьезных комплектациях оснащение, радикально не улучшается, но автомобиль становится существенно дороже, что для бюджетной микролитражки весомо.
Кстати, нынешнее поколение Micra для Европы собирают только в Индии (предыдущее выпускали в Великобритании). К качеству сборки, на первый взгляд, претензий нет никаких, хотя многие рассчитывали на то, что автомобиль будет немного дешевле, за счет новой производственной базы.
Над стоимостью Micra будущему владельцу стоит как следует поразмыслить, поскольку доступной можно считать лишь базовую версию.
Предыдущее поколение также было отнюдь не дешевым, но цены были отчасти обусловлены специфичной адресацией продукта – автомобиль подходил женщинам как стильный и заметный в общем потоке. Новинка же не имеет столь ярко выраженной направленности, но стоит по-прежнему немало.
Самый доступный Micra в Европе с 80-сильным двигателем и "механикой" в комплектации Visia обойдется в 11 500 евро (15 860 долларов США по текущему курсу). Однако с вариатором и чуть расширенным набором оборудования автомобиль стоит уже 14 000 евро (19 380 долларов). Версия DIG-S с 98-сильным двигателем еще дороже.
В итоге можно отметить, что Micra четвертого поколения - весьма покладистый и дружелюбный автомобиль. Создатели пытались сделать его усреднено-нейтральным и во многом преуспели по этой части.
При этом по-настоящему ярких черт, которые могли бы компенсировать высокую стоимость в богатых комплектациях у Micra выявить не удается.
Назначение автомобиля простое: транспортировать своего владельца по городу с оптимальным уровнем комфорта для данного класса. В этом, безусловно, сильная сторона Micra. Однако тем, кто ищет большей индивидуальности, Nissan предлагает другие модели.
Фото: АР