В Motorsports Park, расположенном в Торонто был проведен сравнительный тест-драйв двух автомобилей 2012 года выпуска.
Если ранее Honda Civic Si однозначно проигрывал более мощному и агрессивному Mazdaspeed3, то новому Civic Si вполне под силу изменить расстановку сил. Так ли это на самом деле и пытались выяснить организаторы тест-драйва - представители автомобильного журнала Autoguide.com.
Несколько фактов о противниках
Honda Civic Si Coupe 2012 года выпуска оснащен 2,4-литровым двигателем, выдающим 201 л.с. при 7 000 об./мин. и 230 Нм крутящего момента при 4 300 об./мин. Стоимость составляет от 22 205 долларов США.
Mazdaspeed3 2012 модельного года оснащена 2,3-литровым турбированным двигателем, выдающим 263 л.с. при 5 500 об./мин. и 379 Нм крутящего момента при 3 000 об./мин. Стоимость начинается от 23 700 долларов США.
Оба автомобиля оснащены передним приводом, используют 6-ступенчатую механическую коробку передач и дифференциалы повышенного трения, а также переднюю стойку МакФерсон и многорычажную заднюю подвеску.
Также оба автопроизводителя оснастили автомобили обновленными тормозными системами, системами стабилизации и контроля тяги (на время тест-драйва обе системы были отключены, чтобы не влиять на время прохождения круга).
Вес Honda Civic Si и Mazdaspeed3 составляет 1 305 кг и 1 484 кг соответственно, что немного уравнивает шансы Honda с турбированной Mazda.
В качестве разминки: первые впечатления на круге
Дистанция, на которой предстоит выявить победителя, имеет длину 457 м. Civic Si мчится по кругу, приближается первый поворот, на котором водитель понижает передачу с 4 на 3 и входит в него на скорости 145 км/ч.
Автомобиль тут же получает значительный крен и, по ощущениям водителя, имеет недостаточную поворачиваемость из-за жестокого шасси. Однако, как только рулевое управление устанавливает передние колеса в необходимое положение, Civic тут же реагирует.
Дифференциал повышенного трения пришелся очень кстати, помогая вытащить Si из того, что уже начало казаться неудавшимся экспериментом с весом и подвеской автомобиля.
Mazdaspeed3, словно бы специально нагнетая контрасты, отлично чувствует себя на поворотах и без труда нарезает параболические дуги.
Контрасты усилились после того, как водитель Mazdaspeed3 поделился ощущением избыточной поворачиваемости, особенно на извилистых поворотах.
Оба автомобиля используют системы приема и накопления данных Vbox, которые используют данные GPS и акселерометра для записи времени, а также информации о перегрузках, угловой скорости и скорости автомобиля.
Итак, цифры:
Honda Civic Si 2012
Лучшее время на круге: 1:28.5
Максимальная скорость по прямой: 152 км/ч
Макс. перегрузка на поворотах: 1,02 g
Макс. перегрузка при торможении: -0.89g
MazdaSpeed3 2012
Лучшее время на круге: 1:26.4
Максимальная скорость по прямой: 160 км/ч
Макс. перегрузка на поворотах: 1.08g
Макс. перегрузка при торможении: -0.96g
Результаты разминки отдают первенство в пользу Mazda. Однако сравним результаты заездов.
Основные заезды
Первый сегмент дороги организован таким образом, чтобы продемонстрировать мощность автомобиля и порог его торможения. Mazdaspeed3 вовсе не вырывалась вперед сразу в конце каждого поворота, как это от нее ожидалось. Более того, Civic Si выполнил хорошую работу по ускорению. В итоге, Mazda шла всего на 3,2 км/ч быстрее, входя во второй поворот, где ей снова удалось набрать чуть большую скорость и чуть раньше выйти из поворота. Тем не менее, Mazda лишь на 0,3 секунды опередила Honda в этом сегменте.
Второй сегмент изобилует поворотами. Здесь преимущество Mazda было более очевидным, хотя разрыв между машинами составил всего 0,8 секунды.
Заключительный, третий сегмент начинается у поворотом и продолжается до финишной черты. Здесь MazdaSpeed3 вновь демонстрирует свою мощь, особенно выходя из заключительного поворота на прямую до финиша. Мягкая подвеска Civic Si не позволяет ему развить максимальную скорость на поворотах.
Если бы тестовый экземпляр Si был обут в летние шины Michelin, которые автопроизводитель предлагает в качестве опции, он мог бы поспорить с Mazdaspeed3 практически на равных.
Но из-за чрезмерного крена кузова и мягко настроенной подвески, создается впечатление, что из двух соперников Civic имеет больший вес, несмотря на то, что в действительности он на 179 кг легче Mazda.
Также испытателям не понравился дешевый пластик приборной панели и беспорядочная компоновка приборов.
Mazda, напротив перевела мощность турбированного двигателя в 1-секундное преимущество. Она первой пересекла финишную черту, оставив Civic Si позади на расстоянии 69 м.
Следует отметить, что Mazda умудрилась довести 5-дверный хэтчбек до того, чтобы при одном взгляде на него создавалось впечатление "спортивности".
Этому соответствуют и характеристики машины, настроенная подвеска и турбированный двигатель поощряют к экспериментам на извилистых дорогах. Единственный недостаток, отмеченный организаторами тест-драйва, стало отсутствие обратной связи с педалью тормоза, которая ощущается, "как окаменелое дерево".
Однако даже это ощущение несравнимо улучшилось по сравнению с Mazdaspeed3 2010 года выпуска.
Итог:
В сравнительном тест-драйве Honda Civic Si и Mazdaspeed3 2012 годов выпуска, Mazda оказалась бесспорным победителем.
Однако, не будем забывать, что для многих покупателей важно лишь ощущение спортивного вождения, посколько лишь очень немногие из них когда-либо выходят на гоночные треки. А такие впечатления и Honda Civic Si, и Mazdaspeed3 могут подарить с лихвой.
Фото: АР