Новичок, идеально подходящий для осени. Яркий, красочный, веселый хэтчбек Opel Corsa.
Внешность превыше всего – вот лозунг нашей, Corsa. Машина - настоящая "зажигалка". Но зажигает она исключительно за счет ослепительной внешности: под капотом здесь всего 100 "лошадей".
Оборачиваются, конечно, не только на яркий окрас. Продвинутая молодежь тычит в нее пальцами со словами: "Смотри Оу-пи-си,!" На первый взгляд, так оно и есть. Обвес, 17-дюймовые диски, удачно контрастирующие своей чернотой с ослепительной яркостью кузова, заниженная подвеска, спойлер.
Есть даже шильдики с буквами OPC на дверях. Но это обман. Потому что под набранными узнаваемым шрифтом логотипом ОРС есть еще одна полоска с буквами line.
Да-да, это всего лишь обвес. На самом деле, Corsa гораздо скромнее своей заряженной версии: у "настоящей OPC" передний бампер еще агрессивнее, с жабрами, а сзади у нее треугольный патрубок глушителя по центру и диффузор. Но все равно наша Corsa выглядит очень бойко.
И так, Corsa в костюме OPC Line на первый взгляд очень похожа на "горячую" 192‑сильную версию ОРС. Но если присмотреться, то становится понятно, что ее обвес намного скромнее."Не быть, а казаться!" – это про тестовую Corsa. Ибо "быть" она не очень-то может: под капотом здесь обычный двигатель объемом 1,4 литра. После рестайлинга его мощность выросла с 90 до 100 лошадиных сил и чуть улучшился крутящий момент в зоне средних оборотов.
Одновременно с этим, мотор подвели под экологические нормы Евро-5, а это означает, что весьма резвым в прошлом поколении 90 "лошадям" пришлось разделить свой бензиновый рацион еще с 10‑ю.
На практике обновленная Corsa кажется даже менее динамичной. Приходится все время загонять стрелку тахометра в красную зону, хотя и на верхах особого подхвата не ощущается: ровная тяга и натужный голос мотора. Но, если не крутить, то поведение этого Opel будет чересчур сильно диссонировать с внешностью: снаружи густо, внутри пусто.
В интерьере Corsa CE используются материалы, традиционные для этого сегмента: пластик "так себе", сиденья "тряпочные", кожа – только на рулевом колесе и рычаге КП. Четыре "кругляша" воздуховодов не могут освежить салон настолько, чтобы он не казался устаревшим. Но посадка удобна, приборы "чистые", "музыка" читает формат mp3, а экран реагирует на нажатия.
Мне это кажется немного нечестным. Я бы предпочел двигатель 1,6 мощностью 150 лошадиных сил от модели GSi, который тоже можно установить на Corsa в версии Color Edition. Вот это было бы то что надо.
И колеса бы, глядишь, веселее вращались, и динамика бы появилась, и интереса к управлению больше стало бы. Мне вообще GSi кажется оптимальным вариантом. OPC – слишком нервная машина и по мотору, и по рулю, и по подвеске.
На желтом хэтчбеке никакой особой остроты нет, хотя подвеска тут зажата сильнее, чем на обычной машине. Но совсем чуть-чуть. Для гражданской эксплуатации это только плюс: Corsa стала собраннее, но совсем не потеряла в комфорте.
Читайте также
Подвеска хорошо гасит колебания, равнодушна к неровностям (и это на 17-х колесах) и хорошо держит в поворотах, несмотря на ощутимые крены. Но здесь, конечно, основная заслуга широких (215 миллиметров) шин Conti Sport Contact 3.
Подвеска отлично и на любой скорости справляется с суровыми реалиями – ни ударов, ни пробоев. И работает весьма тихо. Было бы еще тише, если бы не огромные 17-дюймовые диски – красивые, но тяжелые.
Поведение в поворотах – это единственное, чем, на мой взгляд, можно оправдать установку 17-дюймовых дисков на автомобиль компактного класса В. Ну и еще, опять же, их привлекательностью.
В остальном большие колеса – это зло. Пропадает «ноль» на высоких скоростях, руль становится тяжелее, трясет на кочках сильнее, велик риск "убить" покрышку. И тут самое интересное: запаски в нашей версии Color Edition Color Edition не предусмотрено. Катайся и бойся.
Достаточно один раз посмотреть, как Corsa проходит повороты, чтобы понять – это не настоящая OPC. Крены все же великоваты. Но шины Conti Sport 215-й ширины держат хорошо.
Opel Corsa Color Edition бывает только в трехдверном исполнении – это придает еще больше спортивности внешнему виду, но залезать на задний диван традиционно неудобно – база-то всего 2,5 метра. И двери тяжелые.
Но вдвоем в Corsa хорошо: спортивные сиденья, простроченные желтой нитью, правильная посадка, "мясистый" руль, удобный рычаг коробки передач и – фирменная фишка версии CE – ободки воздуховодов такого же ярко-желтого цвета.
А самое главное, здесь великолепная комплектация. Opel оснащает эту версию датчиками дождя и света, люком в крыше, USB-входом, подогревом руля и климат-контролем, а в нашем автомобиле есть даже опциональная навигация.
Неплохо для малыша! Датчик дождя работает отлично, "климат" – тоже вполне адекватно, а вот навигационная система не очень образована.
Багажник у Opel Corsa никогда не славился большими размерами. В нашем случае его размер урезан специальной полкой, которая выравнивает погрузочную площадку.
Я проехал на Corsa больше 1500 километров и, если не брать во внимание недостаточную отзывчивость двигателя, во всем остальном машина радует. Маленькая, юркая, вполне комфортная – она стала совсем тихоней после фэйслифтинга. Отличный городской вариант для не озабоченного скоростью и динамикой человека.
А версия Color Edition предназначена, скорее, для людей не с техническим, а гуманитарным складом ума. Для которых "больше цвета" гораздо важнее, чем "больше мощности". Я тоже пытаюсь перестроиться на "гуманитарную" волну хотя бы на время: каждый день смотрю на Corsa и радуюсь! Дмитрий Кротов
Фото: АР